IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

46 страниц V  « < 20 21 22 23 24 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
тормоза
:)
сообщение 20.06.2006, 17:50
Сообщение #306


инженер Allent
***

Группа: Участники
Сообщений: 876
Регистрация: 21.08.02
Пользователь №: 161



Цитата(Борода @ 20.06.2006, 17:39:43)
во. вспомнил.
асбест в материале тормозных колодок запрещён какой то там конвенцией с чёрт знает какого года.
"зелёные" настояли.
причина?
едкие газы выделяющиеся в окружающую среду при торможении.
асбест запретили МАССОВО а не олько для использования "гонщиками экстремалами" перегревающими свои тормоза.

да, асбест запрещен везде кроме россии.
Дело не в газах, дело в асбестовой пыли. Газ асбест так же как и слюда не выделяет (кстати говоря, волокна асбеста по химичесому составу очень похожи на слюду, и так же из себя представляют нитевидные кристаллы)
Чрезвычайно канцерогенная. Российский шифер или асбоцемент считай криминал во всем мире.
Поэтому я и сказал "асбестовые или керамические волокна" На западе применяют волокна по типу минеральной ваты, искусственного происхождения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mayor
сообщение 21.06.2006, 00:47
Сообщение #307


ПОРШЕРАТОР
********

Группа: Участники
Сообщений: 6515
Регистрация: 23.02.04
Из: Белгород
Пользователь №: 623



Парни! Вы же знаете как я вас уважаю, всех, но, Plotnik правилно подметил, и кому то надо бы сделать выводы. Ну пришёл, ну немного пообтёрся, поговороил, сблизился с людьми, потом понты колотить надо, даже если они чем то и подпитаны, о чём не мне, простому прню из деревни без образования, судить! wink.gif

Борода по крайней мере много чего написал, не только в этой теме, и построил очень даже 944! А вот заслуги Оппонента ТУТ сомнительны и не ясны, пока надеюсь. Я понимаю, что заслуги у человека безусловно есть, ТАМ на другом или друнгих форумах, иначе бы САМ не пришёл на поддержку, но, на этом форуме они равны нулю и их надо бы немного сначала заслужить. ИМХО! smile.gif

SERG, Серёга, так ваще мало разговорчив, но вот делами говорит вполне. Прежде чем нападать так вот на людей, не зная их и ИХ заслуг, яб пообсмотрелся.

З.ы. Конхвета где? моя.


--------------------
Закапывая тугрики в своего 924 я верю, что из него вырастет денежное дерево. :)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борода
сообщение 21.06.2006, 10:38
Сообщение #308


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2251
Регистрация: 14.07.03
Пользователь №: 448



smile.gif+20.06.2006, 17:45:07-->
Цитата(smile.gif @ 20.06.2006, 17:45:07)
О том, почему плывут колодки.
Сделай опыт, свежую но уже не липнущую краску попробуй стереть ладонью. Сначала сопротивление будет сильное, как краска начнет срываться и скатываться в "колбаски" Сопротивление скачком упадет.
примерно то же и в колодке, как только материал разрушается от температуры, прочность слоя падает. "плывет" она как и в случае с краской на продуктах разложения, аналогично скольжению по песку[/quote]
про краску понятно.
тут пока связующее не испариться (если мы говорим, например, о нитроэмаалях) соединения между молекулами непрочное, а потому краска сорвётся. с алкидными, пожалуй, всё примерно так же. но там ещё следует учитывать работу отвердителя.
ок.
в общем то живой красивый пример. когда есть выделение газов- соединение не прочное. когда выделения газов нет- соединение прочное.
как и с колодками? smile.gif smile.gif smile.gif
/заметь, ты сам привёл этот пример.../

ок.
когда у меня тормоза потеряли эффективность, т.е. "поплыли", но при этом тормозные диски ещё не нагрелись до 600 градусов. т.к. они ещё не светяться и не красные. НО при этом я уже слышу в салоне специфический запах, а от суппортов поднимается дымок... ЭТО означает, что у меня идёт выделение газов из тормозных колодок?
wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
:)
сообщение 21.06.2006, 11:00
Сообщение #309


инженер Allent
***

Группа: Участники
Сообщений: 876
Регистрация: 21.08.02
Пользователь №: 161



да, это означает разложение связки.
Однако ты правильно сказал, "дымок" как ты думаешь, сколько литров в минуту этого дымка идет с колодки?
подсчитать количественно это крайне легко, так вот, идет его мизер.

Можешь проделать такой эксперимент.
Разогрей тормоза посильнее, после этого остановись и дай колодкам остыть на диске в прижатом состоянии. После остывания разгонись снова и затормози. Несмотря на то что диски уже остыли, и колодки холодные, первое торможение будет вялым, как после воды. Газы в этом случае как ты понимаешь не выделяются, тороможение быстро восстановится после этого, как только сотрется разрушенный слой
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
:)
сообщение 21.06.2006, 11:04
Сообщение #310


инженер Allent
***

Группа: Участники
Сообщений: 876
Регистрация: 21.08.02
Пользователь №: 161



в этом случае очень эффективны бороздки на диске, продукты распада удаляют равномернее
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борода
сообщение 21.06.2006, 12:11
Сообщение #311


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2251
Регистрация: 14.07.03
Пользователь №: 448



smile.gif+21.06.2006, 11:00:25-->
Цитата(smile.gif @ 21.06.2006, 11:00:25)
да, это означает разложение связки.
Однако ты правильно сказал, "дымок" как ты думаешь, сколько литров в минуту этого дымка идет с колодки?
подсчитать количественно это крайне легко, так вот, идет его мизер.[/quote]
значит газы выделяются smile.gif
таки...
ок.
уже лучше.

сколько литров?
скажи, а прослойка во сколько молекулярных слоёв снизит эффективность торможения?
/мне кажется, что достаточно слоя, толщиной в 1 молекулу.../
я понимаю, что этот самый малекулярный слой годиться для идеальных лабораторных условий с идеально пригнанными парами трения.

а когда мы рассматриваем пористую поверхность колодки, каждая пора которой заполняется выделяющимся газом, который при этом ещё и расширяется под воздействием температуры- то у нас в этой поре растёт давление.
дальше идёт эффект скороварки, что провоцирует рост теимператтуры в данной точке тормозной колодки.
рост темперратуры в данной точке тормозной колодки приводит к увеличению объёмов выделяющихся газов...
замкнутый цикл.
и это происходит при каждом интенсивном торможении!
и это только в одной крохотной точке поверхности колодки!

а теперь представим, что у нас перворированные диски.
так вот. пора. газ. давление начинает расти. и тут. как раз. через эту точку проходит отверстие на диске. газ выходит, одновременно к этой точке поступает порция холодного воздуха. одновременно с этим стирается слой колодки. не отверстием. а просто от трения о чугун.
и, в результате, у нас падает термонагрузка на пару трения колодка/диск.

хотя, собственно, про это я уже писал. и, похоже, уже неоднократно.

уверен, что ты найдёшь неточности в формулировках и терминах.
ок.
согласен.
но по сути то всё верно!

а разбираться в том. при каких условиях всё это выделяется- занятие бестолковое. поверхостный слой колодки (буквально несколько малекулярных слоёв) мгновенно разогревается до высоких температур при КАЖДОМ торможении.
а от скорости зависит только глубина прогрева колодки и к-во выделяемых при этом газов.

фух...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
налим
сообщение 21.06.2006, 13:08
Сообщение #312


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2057
Регистрация: 10.10.04
Пользователь №: 729



есче один аргумент в пользу перфорации
глупо но факт они легче на величину высверленных отверстий
и это хорошо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BeEmDoubleU
сообщение 21.06.2006, 14:01
Сообщение #313


тут я
***

Группа: Участники
Сообщений: 1085
Регистрация: 11.08.04
Пользователь №: 694



[quote=Борода,21.06.2006, 12:11:32]smile.gif+21.06.2006, 11:00:25-->
Цитата(smile.gif @ 21.06.2006, 11:00:25)
да, это означает разложение связки.
Однако ты правильно сказал, "дымок" как ты думаешь, сколько литров в минуту этого дымка идет с колодки?
подсчитать количественно это крайне легко, так вот, идет его мизер.[/quote]
значит газы выделяются smile.gif
таки...
ок.
уже лучше.

сколько литров?
скажи, а прослойка во сколько молекулярных слоёв снизит эффективность торможения?
/мне кажется, что достаточно слоя, толщиной в 1 молекулу.../
я понимаю, что этот самый малекулярный слой годиться для идеальных лабораторных условий с идеально пригнанными парами трения.

а когда мы рассматриваем пористую поверхность колодки, каждая пора которой заполняется выделяющимся газом, который при этом ещё и расширяется под воздействием температуры- то у нас в этой поре растёт давление.
дальше идёт эффект скороварки, что провоцирует рост теимператтуры в данной точке тормозной колодки.
рост темперратуры в данной точке тормозной колодки приводит к увеличению объёмов выделяющихся газов...
замкнутый цикл.
и это происходит при каждом интенсивном торможении!
и это только в одной крохотной точке поверхности колодки!

а теперь представим, что у нас перворированные диски.
так вот. пора. газ. давление начинает расти. и тут. как раз. через эту точку проходит отверстие на диске. газ выходит, одновременно к этой точке поступает порция холодного воздуха. одновременно с этим стирается слой колодки. не отверстием. а просто от трения о чугун.
и, в результате, у нас падает термонагрузка на пару трения колодка/диск.

хотя, собственно, про это я уже писал. и, похоже, уже неоднократно.

уверен, что ты найдёшь неточности в формулировках и терминах.
ок.
согласен.
но по сути то всё верно!

а разбираться в том. при каких условиях всё это выделяется- занятие бестолковое. поверхостный слой колодки (буквально несколько малекулярных слоёв) мгновенно разогревается до высоких температур при КАЖДОМ торможении.
а от скорости зависит только глубина прогрева колодки и к-во выделяемых при этом газов.

фух... [/quote]
Читая это можно только согласиться. других вариантов нет. :-)
если не соглашаются, значит упорствуют из принципа. :-)


--------------------
http://www.lotus-elise.ru
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Plotnik
сообщение 21.06.2006, 15:23
Сообщение #314


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 579
Регистрация: 25.09.04
Пользователь №: 723



Расскажите про эти кирпичи, кто делает, поляки?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Plotnik
сообщение 21.06.2006, 15:25
Сообщение #315


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 579
Регистрация: 25.09.04
Пользователь №: 723



Фото1
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Plotnik
сообщение 21.06.2006, 15:28
Сообщение #316


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 579
Регистрация: 25.09.04
Пользователь №: 723



Фото2 (Или турки делают)
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
:)
сообщение 21.06.2006, 22:23
Сообщение #317


инженер Allent
***

Группа: Участники
Сообщений: 876
Регистрация: 21.08.02
Пользователь №: 161



Цитата(Борода @ 21.06.2006, 12:11:32)
а разбираться в том. при каких условиях всё это выделяется- занятие бестолковое. поверхостный слой колодки (буквально несколько малекулярных слоёв) мгновенно разогревается до высоких температур при КАЖДОМ торможении.
а от скорости зависит только глубина прогрева колодки и к-во выделяемых при этом газов.

фух...

заблуждаешься.
исходя из твоего рассмотрения перфорация тобой рассматривается как полностью открытая для выхода газов поверхность, это не так.

выход газов в этом случае будет меньше как отношение площади колодки к площади колодки минус площадь отверстий. а это мизер.

О том сколько молекул газа может... и так далее
Тут совсем все просто. Критерий рейнольдса умноженный на вязкозть газа, прикинул- около десятой микрона при атмосферном давлении. Соответсвенно сила трения при этом равна силе трения колодки по диску..
Теперь о "подводе свежего воздуха" а это совсем плохо. Если в случае отсутствия воздуха связующее коксуется, то при подводе- горит. Тут как раз газы и образуются и очень немало.

Второй маршрут выведения газов и более производительный, диск вращается, как я уже сказал газ в слое десятая- полсотой микрона по вязкому трению такой же как и коэфф трения в колодке. Вращающийся диск как на конвейере выносит продукты распада и молекулы газа так же. Очень хороший аналог такого процесса используемый очень давно- турбомолекулярный насос. явления одни и те же.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борода
сообщение 22.06.2006, 09:31
Сообщение #318


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2251
Регистрация: 14.07.03
Пользователь №: 448



smile.gif+21.06.2006, 22:23:35-->
Цитата(smile.gif @ 21.06.2006, 22:23:35)
заблуждаешься.
исходя из твоего рассмотрения перфорация тобой рассматривается как полностью открытая для выхода газов поверхность, это не так.

выход газов в этом случае будет меньше как отношение площади колодки к площади колодки минус площадь отверстий. а это мизер.[/quote]
про холодный воздух наверное прав ты, а я зря это сюда приплёл.
про соотношения площадь колодки/площадь перфорации неправ ты. у нас перфорированный диск движется относительно колодки. если внимательно рассмотреть сам диск и то, как к нему прилегает колодка, то явно видно, что при движении перфорация охватывает бОльшую часть поверхности колодки.

: )
давай так. поставь себе перфорированые диски, поезди. потом просто сравни оба варианта.
уподобляться ...OFF и утверждать, что раз я бабки заплатил, то теперь с пеной у рта буду отстаивать...
я за полиуретановые сайлентблоки заплатил 105$. а теперь здорово об этом жалею. и не стесняюсь признаться.
а вот ...OFF озлобился в том числе и на критику его идеи с полиуретаном.
господа теоретики/инженеры. кроме математических рассчётов есть ещё практика.
1. перфорированный диск лучше охлаждается. я это проверил на акртодроме. теперь у меня тормоза работают 6-7 кругов. против 4-х на обычных дисках.
2. с полиуретановыми сайлентблоками появилось много нежелательных вибраций.
просто учитывайте данные экспериментов в своих теоритических рассчётах.
сочеитайте практический опят с точным рассчётом.
smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BeEmDoubleU
сообщение 22.06.2006, 09:32
Сообщение #319


тут я
***

Группа: Участники
Сообщений: 1085
Регистрация: 11.08.04
Пользователь №: 694



Цитата
Теперь о "подводе свежего воздуха" а это совсем плохо. Если в случае отсутствия воздуха связующее коксуется, то при подводе- горит. Тут как раз газы и образуются и очень немало.


Значит ли это? что всевозможные ухищрения по дополнительным воздуховодам, охлаждающим тормоза - дело глупое и ненужное? :-))


Цитата
выход газов в этом случае будет меньше как отношение площади колодки к площади колодки минус площадь отверстий. а это мизер.


Насколько я понимаю что с помощью перворации "стравливается" избыточное давление, разводящее колодки. Имхо, отверстий для этого вполне должно хватить.

З.Ы. О чем спорим. наверняка есть тесты разных моделей тормозных дисков. Перфорированных и нет. Нужно поискать и прочитать по эффективность.


--------------------
http://www.lotus-elise.ru
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BeEmDoubleU
сообщение 22.06.2006, 09:49
Сообщение #320


тут я
***

Группа: Участники
Сообщений: 1085
Регистрация: 11.08.04
Пользователь №: 694



Вот скажем из FAQ с brambo-brakes.ru
Нет оснований увтерждать, что они врут:
Цитата
Почему в перфорированных дисках так много отверстий?
Количество отверстий в перфорированных дисках - часть спроектированной системы. Brembo были проведены всесторонние тесты для определения оптимального количества отверстий, их оптимального размера, расположения и формы. Такое внимание к деталям действительно выделяет компанию Brembo как одного из лучших производителей тормозных систем в мире. Такое же внимание к деталям, компания Brembo проявила при работе над компонентами тормозных систем для спортивной команды Феррари. Количество отверстий в диске обусловлено также его размерами и особенностями вентиляции.

В чем преимущества перфорированных и проточенных дисков?
Основные преимущества перфорированных и проточенных дисков одинаковы: улучшенное "закусывание", и постоянное очищение поверхности колодок. Преимущество перфорированных дисков - в том, что они несколько легче проточенных и лучше охлаждаются. Тем не менее, некоторые типы колодок нельзя использовать с перфорированными дисками.

Почему перфорированные и проточенные диски лучше гладких?
Края перфорации и насечек на дисках постоянно очищают и освежают поверхность колодок, а также способствуют лучшему "закусыванию". Кроме того, они предотвращают скопление газов между колодками и поверхностью дисков. Перфорированные и проточенные диски несколько легче обычных, поэтому лучше вращаются.


Думаю, что брэмбона этом собаку съели.


--------------------
http://www.lotus-elise.ru
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

46 страниц V  « < 20 21 22 23 24 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20.06.2025 - 00:23