тормоза |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
тормоза |
![]()
Сообщение
#306
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(Борода @ 20.06.2006, 17:39:43) во. вспомнил. асбест в материале тормозных колодок запрещён какой то там конвенцией с чёрт знает какого года. "зелёные" настояли. причина? едкие газы выделяющиеся в окружающую среду при торможении. асбест запретили МАССОВО а не олько для использования "гонщиками экстремалами" перегревающими свои тормоза. да, асбест запрещен везде кроме россии. Дело не в газах, дело в асбестовой пыли. Газ асбест так же как и слюда не выделяет (кстати говоря, волокна асбеста по химичесому составу очень похожи на слюду, и так же из себя представляют нитевидные кристаллы) Чрезвычайно канцерогенная. Российский шифер или асбоцемент считай криминал во всем мире. Поэтому я и сказал "асбестовые или керамические волокна" На западе применяют волокна по типу минеральной ваты, искусственного происхождения. |
|
|
![]()
Сообщение
#307
|
|
![]() ПОРШЕРАТОР ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 6515 Регистрация: 23.02.04 Из: Белгород Пользователь №: 623 ![]() |
Парни! Вы же знаете как я вас уважаю, всех, но, Plotnik правилно подметил, и кому то надо бы сделать выводы. Ну пришёл, ну немного пообтёрся, поговороил, сблизился с людьми, потом понты колотить надо, даже если они чем то и подпитаны, о чём не мне, простому прню из деревни без образования, судить!
![]() Борода по крайней мере много чего написал, не только в этой теме, и построил очень даже 944! А вот заслуги Оппонента ТУТ сомнительны и не ясны, пока надеюсь. Я понимаю, что заслуги у человека безусловно есть, ТАМ на другом или друнгих форумах, иначе бы САМ не пришёл на поддержку, но, на этом форуме они равны нулю и их надо бы немного сначала заслужить. ИМХО! ![]() SERG, Серёга, так ваще мало разговорчив, но вот делами говорит вполне. Прежде чем нападать так вот на людей, не зная их и ИХ заслуг, яб пообсмотрелся. З.ы. Конхвета где? моя. -------------------- Закапывая тугрики в своего 924 я верю, что из него вырастет денежное дерево. :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#308
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
![]() Цитата( ![]() О том, почему плывут колодки.
Сделай опыт, свежую но уже не липнущую краску попробуй стереть ладонью. Сначала сопротивление будет сильное, как краска начнет срываться и скатываться в "колбаски" Сопротивление скачком упадет. примерно то же и в колодке, как только материал разрушается от температуры, прочность слоя падает. "плывет" она как и в случае с краской на продуктах разложения, аналогично скольжению по песку[/quote] про краску понятно. тут пока связующее не испариться (если мы говорим, например, о нитроэмаалях) соединения между молекулами непрочное, а потому краска сорвётся. с алкидными, пожалуй, всё примерно так же. но там ещё следует учитывать работу отвердителя. ок. в общем то живой красивый пример. когда есть выделение газов- соединение не прочное. когда выделения газов нет- соединение прочное. как и с колодками? ![]() ![]() ![]() /заметь, ты сам привёл этот пример.../ ок. когда у меня тормоза потеряли эффективность, т.е. "поплыли", но при этом тормозные диски ещё не нагрелись до 600 градусов. т.к. они ещё не светяться и не красные. НО при этом я уже слышу в салоне специфический запах, а от суппортов поднимается дымок... ЭТО означает, что у меня идёт выделение газов из тормозных колодок? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#309
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
да, это означает разложение связки.
Однако ты правильно сказал, "дымок" как ты думаешь, сколько литров в минуту этого дымка идет с колодки? подсчитать количественно это крайне легко, так вот, идет его мизер. Можешь проделать такой эксперимент. Разогрей тормоза посильнее, после этого остановись и дай колодкам остыть на диске в прижатом состоянии. После остывания разгонись снова и затормози. Несмотря на то что диски уже остыли, и колодки холодные, первое торможение будет вялым, как после воды. Газы в этом случае как ты понимаешь не выделяются, тороможение быстро восстановится после этого, как только сотрется разрушенный слой |
|
|
![]()
Сообщение
#310
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
в этом случае очень эффективны бороздки на диске, продукты распада удаляют равномернее
|
|
|
![]()
Сообщение
#311
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
![]() Цитата( ![]() да, это означает разложение связки.
Однако ты правильно сказал, "дымок" как ты думаешь, сколько литров в минуту этого дымка идет с колодки? подсчитать количественно это крайне легко, так вот, идет его мизер.[/quote] значит газы выделяются ![]() таки... ок. уже лучше. сколько литров? скажи, а прослойка во сколько молекулярных слоёв снизит эффективность торможения? /мне кажется, что достаточно слоя, толщиной в 1 молекулу.../ я понимаю, что этот самый малекулярный слой годиться для идеальных лабораторных условий с идеально пригнанными парами трения. а когда мы рассматриваем пористую поверхность колодки, каждая пора которой заполняется выделяющимся газом, который при этом ещё и расширяется под воздействием температуры- то у нас в этой поре растёт давление. дальше идёт эффект скороварки, что провоцирует рост теимператтуры в данной точке тормозной колодки. рост темперратуры в данной точке тормозной колодки приводит к увеличению объёмов выделяющихся газов... замкнутый цикл. и это происходит при каждом интенсивном торможении! и это только в одной крохотной точке поверхности колодки! а теперь представим, что у нас перворированные диски. так вот. пора. газ. давление начинает расти. и тут. как раз. через эту точку проходит отверстие на диске. газ выходит, одновременно к этой точке поступает порция холодного воздуха. одновременно с этим стирается слой колодки. не отверстием. а просто от трения о чугун. и, в результате, у нас падает термонагрузка на пару трения колодка/диск. хотя, собственно, про это я уже писал. и, похоже, уже неоднократно. уверен, что ты найдёшь неточности в формулировках и терминах. ок. согласен. но по сути то всё верно! а разбираться в том. при каких условиях всё это выделяется- занятие бестолковое. поверхостный слой колодки (буквально несколько малекулярных слоёв) мгновенно разогревается до высоких температур при КАЖДОМ торможении. а от скорости зависит только глубина прогрева колодки и к-во выделяемых при этом газов. фух... |
|
|
![]()
Сообщение
#312
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2057 Регистрация: 10.10.04 Пользователь №: 729 ![]() |
есче один аргумент в пользу перфорации
глупо но факт они легче на величину высверленных отверстий и это хорошо! |
|
|
![]()
Сообщение
#313
|
|
![]() тут я ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1085 Регистрация: 11.08.04 Пользователь №: 694 ![]() |
[quote=Борода,21.06.2006, 12:11:32] ![]() Цитата( ![]() да, это означает разложение связки.
Однако ты правильно сказал, "дымок" как ты думаешь, сколько литров в минуту этого дымка идет с колодки? подсчитать количественно это крайне легко, так вот, идет его мизер.[/quote] значит газы выделяются ![]() таки... ок. уже лучше. сколько литров? скажи, а прослойка во сколько молекулярных слоёв снизит эффективность торможения? /мне кажется, что достаточно слоя, толщиной в 1 молекулу.../ я понимаю, что этот самый малекулярный слой годиться для идеальных лабораторных условий с идеально пригнанными парами трения. а когда мы рассматриваем пористую поверхность колодки, каждая пора которой заполняется выделяющимся газом, который при этом ещё и расширяется под воздействием температуры- то у нас в этой поре растёт давление. дальше идёт эффект скороварки, что провоцирует рост теимператтуры в данной точке тормозной колодки. рост темперратуры в данной точке тормозной колодки приводит к увеличению объёмов выделяющихся газов... замкнутый цикл. и это происходит при каждом интенсивном торможении! и это только в одной крохотной точке поверхности колодки! а теперь представим, что у нас перворированные диски. так вот. пора. газ. давление начинает расти. и тут. как раз. через эту точку проходит отверстие на диске. газ выходит, одновременно к этой точке поступает порция холодного воздуха. одновременно с этим стирается слой колодки. не отверстием. а просто от трения о чугун. и, в результате, у нас падает термонагрузка на пару трения колодка/диск. хотя, собственно, про это я уже писал. и, похоже, уже неоднократно. уверен, что ты найдёшь неточности в формулировках и терминах. ок. согласен. но по сути то всё верно! а разбираться в том. при каких условиях всё это выделяется- занятие бестолковое. поверхостный слой колодки (буквально несколько малекулярных слоёв) мгновенно разогревается до высоких температур при КАЖДОМ торможении. а от скорости зависит только глубина прогрева колодки и к-во выделяемых при этом газов. фух... [/quote] Читая это можно только согласиться. других вариантов нет. :-) если не соглашаются, значит упорствуют из принципа. :-) -------------------- http://www.lotus-elise.ru
|
|
|
![]()
Сообщение
#314
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 579 Регистрация: 25.09.04 Пользователь №: 723 ![]() |
Расскажите про эти кирпичи, кто делает, поляки?
|
|
|
![]()
Сообщение
#315
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 579 Регистрация: 25.09.04 Пользователь №: 723 ![]() |
Фото1
Прикрепленные изображения
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#316
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 579 Регистрация: 25.09.04 Пользователь №: 723 ![]() |
Фото2 (Или турки делают)
Прикрепленные изображения
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#317
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(Борода @ 21.06.2006, 12:11:32) а разбираться в том. при каких условиях всё это выделяется- занятие бестолковое. поверхостный слой колодки (буквально несколько малекулярных слоёв) мгновенно разогревается до высоких температур при КАЖДОМ торможении. а от скорости зависит только глубина прогрева колодки и к-во выделяемых при этом газов. фух... заблуждаешься. исходя из твоего рассмотрения перфорация тобой рассматривается как полностью открытая для выхода газов поверхность, это не так. выход газов в этом случае будет меньше как отношение площади колодки к площади колодки минус площадь отверстий. а это мизер. О том сколько молекул газа может... и так далее Тут совсем все просто. Критерий рейнольдса умноженный на вязкозть газа, прикинул- около десятой микрона при атмосферном давлении. Соответсвенно сила трения при этом равна силе трения колодки по диску.. Теперь о "подводе свежего воздуха" а это совсем плохо. Если в случае отсутствия воздуха связующее коксуется, то при подводе- горит. Тут как раз газы и образуются и очень немало. Второй маршрут выведения газов и более производительный, диск вращается, как я уже сказал газ в слое десятая- полсотой микрона по вязкому трению такой же как и коэфф трения в колодке. Вращающийся диск как на конвейере выносит продукты распада и молекулы газа так же. Очень хороший аналог такого процесса используемый очень давно- турбомолекулярный насос. явления одни и те же. |
|
|
![]()
Сообщение
#318
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
![]() Цитата( ![]() заблуждаешься.
исходя из твоего рассмотрения перфорация тобой рассматривается как полностью открытая для выхода газов поверхность, это не так. выход газов в этом случае будет меньше как отношение площади колодки к площади колодки минус площадь отверстий. а это мизер.[/quote] про холодный воздух наверное прав ты, а я зря это сюда приплёл. про соотношения площадь колодки/площадь перфорации неправ ты. у нас перфорированный диск движется относительно колодки. если внимательно рассмотреть сам диск и то, как к нему прилегает колодка, то явно видно, что при движении перфорация охватывает бОльшую часть поверхности колодки. : ) давай так. поставь себе перфорированые диски, поезди. потом просто сравни оба варианта. уподобляться ...OFF и утверждать, что раз я бабки заплатил, то теперь с пеной у рта буду отстаивать... я за полиуретановые сайлентблоки заплатил 105$. а теперь здорово об этом жалею. и не стесняюсь признаться. а вот ...OFF озлобился в том числе и на критику его идеи с полиуретаном. господа теоретики/инженеры. кроме математических рассчётов есть ещё практика. 1. перфорированный диск лучше охлаждается. я это проверил на акртодроме. теперь у меня тормоза работают 6-7 кругов. против 4-х на обычных дисках. 2. с полиуретановыми сайлентблоками появилось много нежелательных вибраций. просто учитывайте данные экспериментов в своих теоритических рассчётах. сочеитайте практический опят с точным рассчётом. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#319
|
|
![]() тут я ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1085 Регистрация: 11.08.04 Пользователь №: 694 ![]() |
Цитата Теперь о "подводе свежего воздуха" а это совсем плохо. Если в случае отсутствия воздуха связующее коксуется, то при подводе- горит. Тут как раз газы и образуются и очень немало. Значит ли это? что всевозможные ухищрения по дополнительным воздуховодам, охлаждающим тормоза - дело глупое и ненужное? :-)) Цитата выход газов в этом случае будет меньше как отношение площади колодки к площади колодки минус площадь отверстий. а это мизер. Насколько я понимаю что с помощью перворации "стравливается" избыточное давление, разводящее колодки. Имхо, отверстий для этого вполне должно хватить. З.Ы. О чем спорим. наверняка есть тесты разных моделей тормозных дисков. Перфорированных и нет. Нужно поискать и прочитать по эффективность. -------------------- http://www.lotus-elise.ru
|
|
|
![]()
Сообщение
#320
|
|
![]() тут я ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1085 Регистрация: 11.08.04 Пользователь №: 694 ![]() |
Вот скажем из FAQ с brambo-brakes.ru
Нет оснований увтерждать, что они врут: Цитата Почему в перфорированных дисках так много отверстий? Количество отверстий в перфорированных дисках - часть спроектированной системы. Brembo были проведены всесторонние тесты для определения оптимального количества отверстий, их оптимального размера, расположения и формы. Такое внимание к деталям действительно выделяет компанию Brembo как одного из лучших производителей тормозных систем в мире. Такое же внимание к деталям, компания Brembo проявила при работе над компонентами тормозных систем для спортивной команды Феррари. Количество отверстий в диске обусловлено также его размерами и особенностями вентиляции. В чем преимущества перфорированных и проточенных дисков? Основные преимущества перфорированных и проточенных дисков одинаковы: улучшенное "закусывание", и постоянное очищение поверхности колодок. Преимущество перфорированных дисков - в том, что они несколько легче проточенных и лучше охлаждаются. Тем не менее, некоторые типы колодок нельзя использовать с перфорированными дисками. Почему перфорированные и проточенные диски лучше гладких? Края перфорации и насечек на дисках постоянно очищают и освежают поверхность колодок, а также способствуют лучшему "закусыванию". Кроме того, они предотвращают скопление газов между колодками и поверхностью дисков. Перфорированные и проточенные диски несколько легче обычных, поэтому лучше вращаются. Думаю, что брэмбона этом собаку съели. -------------------- http://www.lotus-elise.ru
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.06.2025 - 00:23 |