тормоза |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
тормоза |
![]()
Сообщение
#381
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1724 Регистрация: 3.01.02 Пользователь №: 89 ![]() |
Игорь! подожди-ка... про скорость все логично, но мне вот что в голову пришло.
1. тормоз -- это механизм (или комплекс механизмов), предназначенный для сообщения телу отрицательного ускорения. тебя такая формулировка устроит? 2. мы используем тормоз, принцип действия которого основан на преобразовании кинетической энергии движущегося тела в тепловую. именно кинетической, поскольку тело, обладающее лишь потенциальной энергией стоит на месте. если потенциальная энергия начала преобразовываться в кинетическую, тело начало двигаться. преобразовывая в тепло кинетическую энергию тела, тормоз совершает работу по рассеянию некоторого количества тепловой энергии. таким образом как только кинетическая энергия преобразована в тепловую, тело остановилось. 3. чем больше тепла могут рассеять тормоза, тем больше кинетической энергии перейдет в тепловую за какую-либо дельту времени |=> тем большую работу они могут выполнить в единицу времени |=> тем больше их мощность. таким образом, мы приходим к осознанию того, что мощность тормоза пропорциональна эффективности теплообмена между тормозом и окружающей средой. 4. теплообмен. уравнение описывает полную теплопередачу: Q=U*A*dT, где: Q — количество переданной тепловой энергии, U — коэф-т теплопроводности. A — площадь, участвующая в теплообмене. dT — полная разница температур между атмосферным воздухом до и после теплообмена. увеличение одного из параметров приведет к увеличению теплопередачи |=> увеличение площади (в частности как результат сквозной сверловки тормозного диска) ведет к увеличению мощности тормоза. это если рассматривать только очевидное, не заглядываясь на улучшение вентиляции и т.д. 5. возвращаясь к п. 1, понимаем, что для придания отрицательного ускорения телу, движущемуся равномерно, необходима меньшая мощность, чем в случае движения тела с ускорением. |=> тормозная система автомобиля должна соответствовать МАССЕ + КРУТЯЩЕМУ МОМЕНТУ двигателя + запас на УСКОРЕНИЕ при движении НА СПУСКЕ. это минимум. дальнейший рост мощности тормоза будет способствовать увеличению замедления вплоть до победы момента инерции движущегося тела над силой трения. ЗЫ сорри за корявость изложения, но было лень сильно долго сидеть и формулировать. Сообщение отредактировал Shurick - 24.06.2006, 20:47 -------------------- WBR,
Shurick |
|
|
![]()
Сообщение
#382
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(Plotnik @ 24.06.2006, 19:59:26) ну этим могут похвастаться и шикарные проститутки За базаром следи, второй раз говорю. Следующий раз объясню что прямой в голову заменяет два часа воспитательных бесед. |
|
|
![]()
Сообщение
#383
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(Shurick @ 24.06.2006, 20:46:38) это минимум. дальнейший рост мощности тормоза будет способствовать увеличению замедления вплоть до победы момента инерции движущегося тела над силой трения. Да, Шурик, это называется коэффициент запаса, стандартно выбирается 20 процентов в плюсе. Итак господа, прозвучало несколько реплик о минимальном тормозном пути. Вопрос вам- какой минимальный тормозной путь может быть у автомобиля? чем он регламентирован. Майор, вас думать не приглашаю, поскольку у вас это не получается, вспомните-ка вы лучше почему майоры соленые огурцы не едят |
|
|
![]()
Сообщение
#384
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Посталю вопрос еще конкретнее
Скорость автомобиля 100 км в час Какой минимальный тормозной путь при такой скорости. Плотник чтобы "тормозить лучше" поставил тормоза в два раза "мощнее" какой минимальный путь будет в этом случае? |
|
|
![]()
Сообщение
#385
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1724 Регистрация: 3.01.02 Пользователь №: 89 ![]() |
Какой минимальный тормозной путь при такой скорости.
--- 0 метров. кинетическая энергия транспортного средства, как и оно само, рассеяны в виде тепловой энергии в ходе удара о скалу. ![]() подожди-ка с новыми загадками. давай со старыми до конца разберемся. отступление от теории в область практики. ступенчато улучшая теплопередачу тем или иным способом (например насверлив дырок в тормозах, увеличив ток воздуха через них или введя дополнительные неполные ребра), мы повышаем их "мощность". соответственно, пока наше транспортное средство не разовъет ускорения замедления большего, чем ускорение свободного падения + ускорение при перераспределении веса + аэродинамический прижим. допустим, это будет 1,2g. начиная с этого момента дальнейшее увеличение эффективности тормозной системы бессмысленно без улучшения, например, аэродинамических показателей. но до этой отметки мы будем иметь сокращение тормозного пути при каждой итерации. верно? -------------------- WBR,
Shurick |
|
|
![]()
Сообщение
#386
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(Shurick @ 24.06.2006, 22:32:06) дальнейшее увеличение эффективности тормозной системы бессмысленно без улучшения, например, аэродинамических показателей. но до этой отметки мы будем иметь сокращение тормозного пути при каждой итерации. верно? Шурик, сначала ответь какой минимальный путь меньше которого не будет никогда. отрицательное ускорение 1g (пересчитай вектора на колесах), на скорости 100 км аэродинамика не "прижимает" ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#387
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1724 Регистрация: 3.01.02 Пользователь №: 89 ![]() |
на 100 км/ч прижимать будет, вопрос какая площадь и угол атаки у крыла и какой граунд-эффект имеет место быть.
не хочу считать, лениво мне. и не об этом речь. возьми самое распространенное применение тормозов: снижение скорости аффты на фазе подхода к повороту и входа в поворот. чем большее замедление ты разовьешь, тем меньшая дистанция тебе понадобится. и тем быстрее ты совершишь маневр. -------------------- WBR,
Shurick |
|
|
![]()
Сообщение
#388
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(Shurick @ 24.06.2006, 22:54:58) не хочу считать, лениво мне. и не об этом речь. а о чем по твоему речь? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#389
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Интересно, кто-нибудь тут в силах ответить на этот вопрос?
![]() атпад.... |
|
|
![]()
Сообщение
#390
|
|
![]() Ярославич ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 ![]() |
Главным ограничителем минимального тормозного пути является, как это не странно коэффициент сцепления колес с дорогой.
Естественно принимаем коэффициент скольжение колес оптимальным для обеспечения максимального замедления. И т.п. и т.д. Упрощенная формула будет такой: ![]() http://www.bolshe.ru/unit/95/books/3006/s/2 Для скорости 100 км/ч (28 м/с) и асфальтовой поверхности дороги это будет порядка 69 метров. Далее стоит вопрос, а смогут ли штатные тормоза рассеять нужное количество теплоты не переходя за точку перегрева? И успеют ли они достаточно остыть за время разгона, обеспечиваемое двигателем, чтобы обеспечить новое торможение без перегрева? Любая штатная тормозная система может (должна обеспечивать) заблокировать штатные колеса при приложении достаточного (нормированного)усилия на педали тормоза. Но тормозной путь при этом будет очевидно не минимальным. Уменьшить путь в первую очередь можно применением покрышек, обеспечивающих больший коэффициет сцепления с дорогой. Тогда можно будет и мощность тормозов увеличить. ![]() Кстати при установке более мощных тормозов (в два раза) на тех же штатных колесах тормозной путь не изменится, если мощность штатной системы была достаточной. -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
![]()
Сообщение
#391
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(налим @ 24.06.2006, 13:14:25) запас усилия на скорстях более 100км далеко не избыточен со штатной тормозной Алексей, а налим с Плотником как возьмут да и КАААК увеличат усилие на "мощных тормозах" и что? путь сократится? ![]() ![]() Спасибо, Алекс. Итак теоретический предел со 100 км в час это 40 метров. При коэфф трения с дорогой близком к 1 ( стандартные условия вообще то 0.85-0,65) У 944 тормозной путь 68 метров. Теперь о мощности- ну давай и ее подсчитай кинетическая энергий мноюрассчитана, осталось только разделит ее на время торможения. Все это к тому, чтобы вам понять путь для улучшения эффективности тормозной автомобиля а не дырявить диски ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#392
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(Alsen @ 24.06.2006, 23:51:16) Любая штатная тормозная система может (должна обеспечивать) заблокировать штатные колеса при приложении достаточного (нормированного)усилия на педали тормоза. Но тормозной путь при этом будет очевидно не минимальным. Эту фразу запомним как важную для последующего обсуждения- к ней еще вернемся. пока просто запомним |
|
|
![]()
Сообщение
#393
|
|
![]() ПОРШЕРАТОР ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 6515 Регистрация: 23.02.04 Из: Белгород Пользователь №: 623 ![]() |
![]() Цитата( ![]() Майор, вас думать не приглашаю, поскольку у вас это не получается, вспомните-ка вы лучше почему майоры соленые огурцы не едят[/quote]
Очень смешно! Жванецкий не родственник?, случайно. Я, как бы, сразу написал, что не претендую на звания и признание читателей за познания физики или теории машиностроения, и думать особо не собирался я, не ведусь я на такие отвлекающие манёвры, но, давай вспомним лучше, с чего началось! Алексей уже делал выборку, наиболее важных моментов, значит повторять этого не стоит! а прочитав её даже бегло будет понятно, что ты увёл тему в другое русло, используя, как написал ПРАВИЛЬНО Plotnik, такой приём как "я кандидат, а вы все ..........." Отвечать вопросом на вопрос, ДАЖЕ у кандидатов считается плохим тоном. Ответь лучше на вопрос: Перфорированные диски улучшают свойства тормозной системы, или нет?! Я те даже помогу, чтоб опять не понесло. Всего то два варианта ответа: ДА и НЕТ! Если да, к чему димагогия столь растянутая?! Если нет, то дисскуссия бесполезна, т.к. отрицание очевидного уже наводит сомнения в адекватности твоих суждений по этому поводу. Иначе зачем бы такие диски ваще выпускались? З.ы. У кандидата голова больше, (не даром в простонародии зовутся они головастиками) меньше вероятности поесть огурцов солёных. ![]() И прекращай уже угражать накаутами, не страшно и не в тему совсем! Или Тайсон тоже родственник?! ![]() Ты сам то не очень коректен с оппонентами, хоть бы смайлов раставлял, для ясности эмоций ![]() -------------------- Закапывая тугрики в своего 924 я верю, что из него вырастет денежное дерево. :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#394
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(Mayor @ 25.06.2006, 01:40:53) Перфорированные диски улучшают свойства тормозной системы, или нет?! Я те даже помогу, чтоб опять не понесло. Всего то два варианта ответа: ДА и НЕТ! Так какие свойства? ты внятно можешь спросить? Ну чтобы тебе было понятно - что улучшает свойства майоров? так вопрос понятен? |
|
|
![]()
Сообщение
#395
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2057 Регистрация: 10.10.04 Пользователь №: 729 ![]() |
![]() Цитата( ![]() [quote=Alsen,24.06.2006, 23:51:16] Любая штатная тормозная система может (должна обеспечивать) заблокировать штатные колеса при приложении достаточного (нормированного)усилия на педали тормоза. Но тормозной путь при этом будет очевидно не минимальным.[/quote]
Эту фразу запомним как важную для последующего обсуждения- к ней еще вернемся. пока просто запомним [/quote] Алсен ты чего гутаришь? это на каком покрытии? или проще сказать для какого коэф сцепления? и для какой скорости? и для какой массы? заблокируются или не заблокируются колеса на торможении это ведь зависит от баланса сил уравнение баланса очень не однозачно ведь с одной сторны выступает усилие развиваемое тормозным механизмом стремящеяся заблокировать колесо с другой силы способствующие проворачиванию этого колеса например сила сцепления колеса с дорогой зависит от масссы объекта площади контакта и кэф сцепления я думаю что всем понятно что коэф сцепления зависит как от температуры так и от рода покрытия и даже его влажности тоесть варьируется в широчайших пределах так что высказывание Алсена просто не несет смысловой нагрузки так же как иважность фразы теряется на доработку! Сообщение отредактировал налим - 25.06.2006, 11:18 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.06.2025 - 05:33 |