тормоза |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
тормоза |
![]()
Сообщение
#386
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(Shurick @ 24.06.2006, 22:32:06) дальнейшее увеличение эффективности тормозной системы бессмысленно без улучшения, например, аэродинамических показателей. но до этой отметки мы будем иметь сокращение тормозного пути при каждой итерации. верно? Шурик, сначала ответь какой минимальный путь меньше которого не будет никогда. отрицательное ускорение 1g (пересчитай вектора на колесах), на скорости 100 км аэродинамика не "прижимает" ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#387
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1724 Регистрация: 3.01.02 Пользователь №: 89 ![]() |
на 100 км/ч прижимать будет, вопрос какая площадь и угол атаки у крыла и какой граунд-эффект имеет место быть.
не хочу считать, лениво мне. и не об этом речь. возьми самое распространенное применение тормозов: снижение скорости аффты на фазе подхода к повороту и входа в поворот. чем большее замедление ты разовьешь, тем меньшая дистанция тебе понадобится. и тем быстрее ты совершишь маневр. -------------------- WBR,
Shurick |
|
|
![]()
Сообщение
#388
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(Shurick @ 24.06.2006, 22:54:58) не хочу считать, лениво мне. и не об этом речь. а о чем по твоему речь? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#389
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Интересно, кто-нибудь тут в силах ответить на этот вопрос?
![]() атпад.... |
|
|
![]()
Сообщение
#390
|
|
![]() Ярославич ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 ![]() |
Главным ограничителем минимального тормозного пути является, как это не странно коэффициент сцепления колес с дорогой.
Естественно принимаем коэффициент скольжение колес оптимальным для обеспечения максимального замедления. И т.п. и т.д. Упрощенная формула будет такой: ![]() http://www.bolshe.ru/unit/95/books/3006/s/2 Для скорости 100 км/ч (28 м/с) и асфальтовой поверхности дороги это будет порядка 69 метров. Далее стоит вопрос, а смогут ли штатные тормоза рассеять нужное количество теплоты не переходя за точку перегрева? И успеют ли они достаточно остыть за время разгона, обеспечиваемое двигателем, чтобы обеспечить новое торможение без перегрева? Любая штатная тормозная система может (должна обеспечивать) заблокировать штатные колеса при приложении достаточного (нормированного)усилия на педали тормоза. Но тормозной путь при этом будет очевидно не минимальным. Уменьшить путь в первую очередь можно применением покрышек, обеспечивающих больший коэффициет сцепления с дорогой. Тогда можно будет и мощность тормозов увеличить. ![]() Кстати при установке более мощных тормозов (в два раза) на тех же штатных колесах тормозной путь не изменится, если мощность штатной системы была достаточной. -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
![]()
Сообщение
#391
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(налим @ 24.06.2006, 13:14:25) запас усилия на скорстях более 100км далеко не избыточен со штатной тормозной Алексей, а налим с Плотником как возьмут да и КАААК увеличат усилие на "мощных тормозах" и что? путь сократится? ![]() ![]() Спасибо, Алекс. Итак теоретический предел со 100 км в час это 40 метров. При коэфф трения с дорогой близком к 1 ( стандартные условия вообще то 0.85-0,65) У 944 тормозной путь 68 метров. Теперь о мощности- ну давай и ее подсчитай кинетическая энергий мноюрассчитана, осталось только разделит ее на время торможения. Все это к тому, чтобы вам понять путь для улучшения эффективности тормозной автомобиля а не дырявить диски ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#392
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(Alsen @ 24.06.2006, 23:51:16) Любая штатная тормозная система может (должна обеспечивать) заблокировать штатные колеса при приложении достаточного (нормированного)усилия на педали тормоза. Но тормозной путь при этом будет очевидно не минимальным. Эту фразу запомним как важную для последующего обсуждения- к ней еще вернемся. пока просто запомним |
|
|
![]()
Сообщение
#393
|
|
![]() ПОРШЕРАТОР ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 6515 Регистрация: 23.02.04 Из: Белгород Пользователь №: 623 ![]() |
![]() Цитата( ![]() Майор, вас думать не приглашаю, поскольку у вас это не получается, вспомните-ка вы лучше почему майоры соленые огурцы не едят[/quote]
Очень смешно! Жванецкий не родственник?, случайно. Я, как бы, сразу написал, что не претендую на звания и признание читателей за познания физики или теории машиностроения, и думать особо не собирался я, не ведусь я на такие отвлекающие манёвры, но, давай вспомним лучше, с чего началось! Алексей уже делал выборку, наиболее важных моментов, значит повторять этого не стоит! а прочитав её даже бегло будет понятно, что ты увёл тему в другое русло, используя, как написал ПРАВИЛЬНО Plotnik, такой приём как "я кандидат, а вы все ..........." Отвечать вопросом на вопрос, ДАЖЕ у кандидатов считается плохим тоном. Ответь лучше на вопрос: Перфорированные диски улучшают свойства тормозной системы, или нет?! Я те даже помогу, чтоб опять не понесло. Всего то два варианта ответа: ДА и НЕТ! Если да, к чему димагогия столь растянутая?! Если нет, то дисскуссия бесполезна, т.к. отрицание очевидного уже наводит сомнения в адекватности твоих суждений по этому поводу. Иначе зачем бы такие диски ваще выпускались? З.ы. У кандидата голова больше, (не даром в простонародии зовутся они головастиками) меньше вероятности поесть огурцов солёных. ![]() И прекращай уже угражать накаутами, не страшно и не в тему совсем! Или Тайсон тоже родственник?! ![]() Ты сам то не очень коректен с оппонентами, хоть бы смайлов раставлял, для ясности эмоций ![]() -------------------- Закапывая тугрики в своего 924 я верю, что из него вырастет денежное дерево. :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#394
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(Mayor @ 25.06.2006, 01:40:53) Перфорированные диски улучшают свойства тормозной системы, или нет?! Я те даже помогу, чтоб опять не понесло. Всего то два варианта ответа: ДА и НЕТ! Так какие свойства? ты внятно можешь спросить? Ну чтобы тебе было понятно - что улучшает свойства майоров? так вопрос понятен? |
|
|
![]()
Сообщение
#395
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2057 Регистрация: 10.10.04 Пользователь №: 729 ![]() |
![]() Цитата( ![]() [quote=Alsen,24.06.2006, 23:51:16] Любая штатная тормозная система может (должна обеспечивать) заблокировать штатные колеса при приложении достаточного (нормированного)усилия на педали тормоза. Но тормозной путь при этом будет очевидно не минимальным.[/quote]
Эту фразу запомним как важную для последующего обсуждения- к ней еще вернемся. пока просто запомним [/quote] Алсен ты чего гутаришь? это на каком покрытии? или проще сказать для какого коэф сцепления? и для какой скорости? и для какой массы? заблокируются или не заблокируются колеса на торможении это ведь зависит от баланса сил уравнение баланса очень не однозачно ведь с одной сторны выступает усилие развиваемое тормозным механизмом стремящеяся заблокировать колесо с другой силы способствующие проворачиванию этого колеса например сила сцепления колеса с дорогой зависит от масссы объекта площади контакта и кэф сцепления я думаю что всем понятно что коэф сцепления зависит как от температуры так и от рода покрытия и даже его влажности тоесть варьируется в широчайших пределах так что высказывание Алсена просто не несет смысловой нагрузки так же как иважность фразы теряется на доработку! Сообщение отредактировал налим - 25.06.2006, 11:18 |
|
|
![]()
Сообщение
#396
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2057 Регистрация: 10.10.04 Пользователь №: 729 ![]() |
неоднозначно выходит и с пятном контакта
до определенной площади пятно контакта будет повышать сцепление колеса но с последущим возрастанием площади сцепление будет ухудшаться так как слабеет удельное давление тоесть фактически ослабляется влияние массы |
|
|
![]()
Сообщение
#397
|
|
![]() Ярославич ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 ![]() |
Цитата(налим @ 25.06.2006, 12:17:06) Алсен ты чего гутаришь? это на каком покрытии? или проще сказать для какого коэф сцепления? и для какой скорости? и для какой массы? заблокируются или не заблокируются колеса на торможении Таковы требования к рабочей тормозной системе при ее проектировании. Вообще автомобили обычно ездят по сухому асфальту. Торможение на прямолинейном учаске дороги. Если в этом случае колеса блокируюся, то в остальных условиях движения тем более. -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
![]()
Сообщение
#398
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(налим @ 25.06.2006, 11:40:45) неоднозначно выходит и с пятном контакта до определенной площади пятно контакта будет повышать сцепление колеса но с последущим возрастанием площади сцепление будет ухудшаться так как слабеет удельное давление тоесть фактически ослабляется влияние массы Сила трения не зависит от площади контакта |
|
|
![]()
Сообщение
#399
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2057 Регистрация: 10.10.04 Пользователь №: 729 ![]() |
проще сказать что отбросив все формулы нужно исходить из максимально возможного замедления
как я понял некоторые опаненты считают что машина в штатных тормозах изначально развивает максимально возможное замедление предположим такое допущение но оно будет иметь силу только в идеальных условиях чеснее сказать на бумаге идеально исполняющими свою работу тормозные механизмы 20-25-30летней давности? в таком случае не проще ли повысить мощность тормозного механизма до определенного запаса что даст гарантированное стопроцентное максимально возможное замедление даже с перекрытием |
|
|
![]()
Сообщение
#400
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(Alsen @ 25.06.2006, 12:09:15) Таковы требования к рабочей тормозной системе при ее проектировании. Абсолютно верно. Причем остается еще запас по усилию на колодки. Теперь отвлечемся от физики и перейдем к системе- "оператор-машина" Вообще, что каждый понимает под "хорошими тормозами"? Что это такое с точки зрения водителя? Каковы особенности тормозной системы для городского автомобиля, скажем какого нибудь "смарта" или "тойоты камри" и спорткара? Намеренно кстати не употребил ВАЗ 2108 и его семейство- тормозная система у них великолепна и не уступает porsche ( подозреваю что у них же была "слизана") |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.06.2025 - 07:30 |