тормоза |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
тормоза |
![]()
Сообщение
#441
|
|
![]() тут я ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1085 Регистрация: 11.08.04 Пользователь №: 694 ![]() |
Цитата из последнего номера EVO:
"Со скорости 300 км/ч McLaren MP4-21 останавливается за невероятные 3.5 секунды, при этом пилот испытывает испытывает перегрузки до 5g." Там же читаем тесты торможений разных автомобилей совершенно разное время остановки со 160 - и это суперкары всяческие. Цитата Второе- минимальная длина тормозного пути в ЛЮБОМ случае определена ТОЛЬКО земным тяготением и коэфф трения по дороге которое НИ В КАКИХ условиях не может быть более единицы ( в реальных 0.85-0.65), следовательно НИКАКИЕ тормоза НИ ПРИ КАКИХ условиях не дадут замедления более чем 1g. Нет! Делаем вывод простой. влияет еще аэродинамика, как минимум, которая дает возможную прижимную силу на каждое колесо. Таким образом и полчаем, что нужно сила трения возрастает, и можно применить большую мощность тормозов без блокировки колес. Да к тому же загрузка передней оси еще при торможении. Туда же еще инерцию авто, которую тоже нужно загасить - а масса 1300 кг у моего. Но это все лирика. тормозов на машине все равно не хватает. Я не могу тормозить на грани блокировки все время. - а это уже означает не 100% эффективность. Сообщение отредактировал BeEmDoubleU - 27.06.2006, 00:26 -------------------- http://www.lotus-elise.ru
|
|
|
![]()
Сообщение
#442
|
|
![]() ПОРШЕРАТОР ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 6515 Регистрация: 23.02.04 Из: Белгород Пользователь №: 623 ![]() |
![]() Цитата( ![]() [quote=Mayor,26.06.2006, 16:31:00]
у Porsche есть только один безкомпромисный автомобиль, который строился с единственным условием- быть самым лучшим.[/quote] Майор, а зачем ты покупал худший автомобил от porsche? представляешь сколько тебе еще вложить денег чтобы он был лучшим? Майор, начинай брать взятки ![]() Дык! По средствам блин. ![]() Вот и парюсь сейчас, со всякими модернизациями и тюннингом, с разумных пределах. ![]() ![]() -------------------- Закапывая тугрики в своего 924 я верю, что из него вырастет денежное дерево. :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#443
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(BeEmDoubleU @ 27.06.2006, 00:23:26) Цитата Второе- минимальная длина тормозного пути в ЛЮБОМ случае определена ТОЛЬКО земным тяготением и коэфф трения по дороге которое НИ В КАКИХ условиях не может быть более единицы ( в реальных 0.85-0.65), следовательно НИКАКИЕ тормоза НИ ПРИ КАКИХ условиях не дадут замедления более чем 1g. Нет! да внимательно прочитай то что ты процитировал |
|
|
![]()
Сообщение
#444
|
|
![]() тут я ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1085 Регистрация: 11.08.04 Пользователь №: 694 ![]() |
http://www.asport.ru/cgi-bin/news/news?id=4567
Тесты поршей из журнала автоспорт. Тормозной путь, м - - со скорости 100 км/ч 36,1 36,9 Замедление, м/с2 10,7 10,5 со скорости 150 км/ч 81,9 87,3 Замедление, м/с2 10,6 9,9 со скорости 200 км/ч 146,4 134,6 Замедление, м/с2 10,5 11,5 Обратите внимание на тормозной путь, а так же на замеделние, которое совершенно явно больше чем 1g. Пусть и не на много. -------------------- http://www.lotus-elise.ru
|
|
|
![]()
Сообщение
#445
|
|
![]() тут я ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1085 Регистрация: 11.08.04 Пользователь №: 694 ![]() |
http://www.zr.ru/arch38129.html
Очень интересная статейка. Правда об электронный системах, распределяющих усилия, но тем не менее: Цитата В декабре прошлого года фирма "Континенталь" провела в Ганновере демонстрационный заезд экспериментального "Гольфа", который, разогнавшись до 100 км/ч, остановился всего через тридцать (точнее, 29,44) метров! Рекордно короткий тормозной путь ясно показал рубеж, к которому можно и должно стремиться. На этом "Гольфе", кроме электрогидравлической тормозной системы, работающей аналогично описанной выше SBC, разработчики применили активную пневмоподвеску (!) и управляемые амортизаторы, оптимизировав их параметры для сокращения тормозного пути. Эти системы помогли полностью проявить себя экспериментальным шинам "Конти Брейк Контакт", все строение которых подчинено одной цели - максимальной эффективности замедления. Кстати, этим обусловлены их слабости: по износостойкости, долговечности, сопротивлению качению, боковой устойчивости предложенный вариант оказался не самым лучшим. Рекордный "Гольф" напоминал серийный лишь кузовом и отдельными агрегатами... Впрочем, пока речь шла о наглядной демонстрации: замедление в 1,31 g (!) уже реально, хотя цена решения пока непомерно высока. Вот блин. врут гады! ![]() ![]() ![]() -------------------- http://www.lotus-elise.ru
|
|
|
![]()
Сообщение
#446
|
|
![]() тут я ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1085 Регистрация: 11.08.04 Пользователь №: 694 ![]() |
И последнее. куча источников гласит - средний тормозной путь автомобилей ф-1 со 100 км/ч - 25 метров. хм.. 3g... однако.
Или я не прав. если не прав, скажи в чем? -------------------- http://www.lotus-elise.ru
|
|
|
![]()
Сообщение
#447
|
|
![]() Ярославич ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 ![]() |
Миша. Краеугольное слово в твоих ссылках "шины".
![]() Особенно в Ф1. -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
![]()
Сообщение
#448
|
|
![]() тут я ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1085 Регистрация: 11.08.04 Пользователь №: 694 ![]() |
Дык. Какая разница. Пусть шины
Вот и имеем, что если шина не допускает блокировки, то тормозной путь сокращается. При этом тормоза должны рассеить бОльшее количество тепла, либо работать в других температурных режимах(та же керамика, либо углепластик). Какие шины были в 89 году, когда моя машина вышла в серию? А сейчас у меня стоят GY Eagle F1. Я могу их заблокировать, но с бааальшим трудом. Вот и выходит, что тормоза греются сильнее, чем это было расчитано ранее. Так или иначе, тормозной путь менее 40 метров. и ускорение >1g. Сообщение отредактировал BeEmDoubleU - 27.06.2006, 11:56 -------------------- http://www.lotus-elise.ru
|
|
|
![]()
Сообщение
#449
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(BeEmDoubleU @ 27.06.2006, 09:47:06) http://www.asport.ru/cgi-bin/news/news?id=4567 Тесты поршей из журнала автоспорт. Тормозной путь, м - - со скорости 100 км/ч 36,1 36,9 Замедление, м/с2 10,7 10,5 со скорости 150 км/ч 81,9 87,3 Замедление, м/с2 10,6 9,9 со скорости 200 км/ч 146,4 134,6 Замедление, м/с2 10,5 11,5 Обратите внимание на тормозной путь, а так же на замеделние, которое совершенно явно больше чем 1g. Пусть и не на много. Конечно поясню. Шины непричем, никакае совершенство не даст коэфф трения более единицы, иначе вы вечтный двигатель изобретете ![]() Обрати внимание на тесты закономерность- чем выше скорость тем больше замедление. причина очень просто- на высоких скоростях намного более существенны аэродинамические силы, сила сопротивления воздуха больше, и это вносит вклад в замедление и больше прижимная сила,следовательно на колеса приходится уже не только вес авто но и дополнительная составляющая аэродинамического прижима. Но это еще не все, при задаче остановить авто используются все источники намеренного внесения потерь энергии движения. давайте разберем куда еще можно рассеять энергию. Первое, все ульракороткие тормозные пути возможны только при наличии АБС, потому что 1 человек в силу инерционности не может абсолютно точно удержать автомобиль в режиме блиском к проскальзыванию колес, всегда будет ошибка урпалвения либос блокировкой либо с недоторможением, и то и другое увеличит тормозной путь. Но АБС сама по себе это не только исключение блокировки, это еще и оптимальное торможение и дополнительное рассеяние энергии. Откуда берется рассеяние энергии? Это еще проще, в каждом цикле торможения АБС доводит колеса до полной блокировки и как только колеса блокируются снова растормаживает их, часть энергии движения уходит в "раскрутку" колес с положения блокировки до начала вращения, тут энергия не рассеивается, она передается вращающемуся колесу по закону сохранения импульса и уже колесо затормаживается диском. Еще небольшое количество рассеивается амортизаторами за счет "клевка" при торможении, учитывая высокую скорость срабатывания и частоту импульсов торможения АБС энергии рассеивается немало, но по сравнению с рассеянием трением это оу 10 процентов, и лимит исчерпан, отсюда и берется эти 36 метров у порша при торможении со 100 до нуля. надеюсь что все понятно? |
|
|
![]()
Сообщение
#450
|
|
![]() тут я ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1085 Регистрация: 11.08.04 Пользователь №: 694 ![]() |
Ага. ну скажем об аэродинамическом эффекте и о квке я писал, правда не с точки зрения разссеивания энергии. Так же соглашусь что на скоростях ниже 100 эти силы весьма не велики.
пусть 4 метра торможения порша окажуться списанными на потери энергии на сопротивление воздуха и кувок вперед. Рассеивание эенергии с помощью АБС выглядит сомнительно - ну да ладно - пусть. Вернемся к формуле-1. Пусть это и не из жизни обычной , но получается - уж как-то противоречит законам физики ![]() Едва ли эта машина делает кивок при торможении. Едва ли там есть АБС(вернее там ее точно нет). Там есть аэродинамическое сопротивление БОЛЬШОЕ, но на скорости ниже 100 мы говорили , что он не столько сущестенно влияет. Куда же она рассеивает эенергию так, что экономиться 40-25=15 метров? -------------------- http://www.lotus-elise.ru
|
|
|
![]()
Сообщение
#451
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(BeEmDoubleU @ 27.06.2006, 18:00:28) Куда же она рассеивает эенергию так, что экономиться 40-25=15 метров? у Ф1 аэродинамическое качество совсем иное, и на скорости 100 им уже пренебрегать нельзя, заметь что взлетная скорость тяжелого оайнера это 200-250 км в час, легкого самолета около 130 км в час, это значит что плоскости создают подъемную силу равную весу самолета. як 52 весит чуть меньше тонны, плоскости по площади представляете. "клевка" в ф1 почти нет, потому что центр тяжести очень низко, фактически на линии соединяющей оси колес или ниже нее. Если ниже то уже не клевок, уже прижим аналогичный эффекту "заклинивания", то есть при торможении ОБЕ подвески деформируются на сжатие чем осуществляется дополнительный прижим. В гражданском авто такое невозможно, поскольку центр тяжести всегда выше осей колес. Кстати, способ компенсирующий "клевок" впервые был применен фирмой MB на мерседесе 500 69 года выпуска, но они пошли иным путем, ввели компенсирующую ось на задней подвеске с поворотным кулаком, компенсирующим "клевок" В результате машина при разгоне приподнималась равномерно а не задирала нос, а при торможении приседала деформируя подвески равномерно и предотвращала разгрузку задней оси при торможении, им тоже удалось за счет этого немного сократить эти 40 метров |
|
|
![]()
Сообщение
#452
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 579 Регистрация: 25.09.04 Пользователь №: 723 ![]() |
Сидят К.Маркс и В.Ленин с протянутой рукой в переходе. "Карл, а теория все-таки верна!"
Как проектировались тормоза 944 все знают, брались с разных версий 928. Бюджетные авто? 944ТС явно не входит в эту категорию, она была дороже 911. Ладно, возьмем дорогую модель. Дауэр взял лицензию у порше на постройку гражданского авто на базе 962 (стоимость лимон, максималка 402км/ч) Тормозные диски (толщиной 5см) взял просто с более мощной гоночной 962. АБС конечно нужна на гражданскую (овощную) авту. А вот старушки феррари Ф50, МакЛарен Ф1 (не слишком дешевые тачки) были не только без АБС, но даже без всевозможных усилителей тормозов. Тормозной путь, как ни странно, меньше волшебных 40. Видимо там не знали формул из школьного учебника, которые здесь Аллент заставляет всех выучить. ЗЫ Аллент, мы же в культурном русле общения, на этом форуме исключительно солидные, уважаемые люди. Какой такой дружок? Муфлон тебе дружок. Форум демократичен, все равны не зависимо от цвета кожи, образования, возраста, длины члена и т.п. Научись общаться с подчеркнутой, или просто уважительностью. Надоел, из-за тебя я колено у Бороды купить не могу. |
|
|
![]()
Сообщение
#453
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 579 Регистрация: 25.09.04 Пользователь №: 723 ![]() |
Небольшая разница в резине канешна есть. Так запор стартуя может пустить свои колеса в букс. А мощнейшие драговые авто на драговых сликах ломают привода. Или карданный вал скручивается, как будто он пластилиновый. А колеса на месте.
|
|
|
![]()
Сообщение
#454
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(Plotnik @ 27.06.2006, 19:51:47) Какой такой дружок? Муфлон тебе дружок. Форум демократичен, все равны не зависимо от цвета кожи, образования, возраста, длины члена и т.п. Научись общаться с подчеркнутой, или просто уважительностью. Надоел, из-за тебя я колено у Бороды купить не могу. не если не дружок то значит вражок? а вражком тебе быть совсем смешно ![]() так и представляйся, "вражок Аллента", все тебя поймут и оценят ![]() У меня 944ts и ее "бюджетности" я чего то не замечаю, недостатков в тормозах тоже. Ну и к тому же, дружок ( или вражок), пока ты не выучишь школьную формулу, тебе совсем не понять формул из теории автомобиля изложенного в серьезных трудах так что смирись с тем что земная постоянная G это 9.8 сам же сознался что "Аллент заставляет выучить школьные формулы" тем самым ты сознался что даже этого не знаешь. ![]() если не смиришься, можешьв дополнение к основным тормозам пользоваться пяткой ![]() вообще, чем меньше знаний тем больше понтов Борода и ты как выдаюсЧиеся тюнеры этим сильно отличились! ни от кого более не было оскорблений в адрес других, потому как другие люди имеют достоинство, но вот тюнеры....это ж вапще.. тока знания о том какие все "дурачки" ![]() ![]() ![]() в ваше же вас и макнул- не обессудьте О том как вести себя на форумах и какие они демократичные убеди сначала себя сам и научись вести с другими так, как ты хочешь чтобы вели с тобой- перечитай твои ранние посты , может тебе станет все понятно. |
|
|
![]()
Сообщение
#455
|
|
![]() тут я ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1085 Регистрация: 11.08.04 Пользователь №: 694 ![]() |
итого, пришли к простым выводам:
1.С хорошими тормозами,хорошей резиной,хорошей подвеской можно добиться торможения менее 40 метров. А с правильной аэродинамикой сократить его еще больше,добившись ускорения большего чем 1g. Возможно, есть способы не описаные здесь(см.пост про экспериметальный гольф) сократить расстояние еще больше. физикой это тоже определяется, но обяснить ее лично я не могу. Другие не вызвались. 2.Дабы тормоза работали хорошо они должны работать в правильном температурном режиме, чем помогают правильные материалы дисков и колодок,а так же их вентиляция и охлаждение. 3. Перфорированные диски хуже не сделают, но сделают только лучше в силу очевидных,обсужденных выше, причин. 5. Правильные тормоза позволяют лучше дозировать усилие на педали, чем позволяют избежать блокировки. 6.Если на 944 гонять по треку - тормоза плывут, ибо они не расчитаны на температурный режим гонки. Не думаю,что этот вопрос требует обсуждения. посему тормозить приходиться раньше и не так активно, дабы этот температурный режим вошел в норму что увеличивает тормозной путь. Если у машин с правильными тормозами диски остаются в нужном температурном режиме и торможенияостаются близкими к паспортным, то 944 начинает сильно увеличивать паспортные значения. Зачем использовать керамику и углепластик в материалах диска-ясно если динамика движения машины может быть таковой, что температура вентилируемого и перфорированного чугуна все равно зашкаливает - нужно использовать материалы, умеющие работать при высоких температурах. Нераскрытой темой остались: 1. Зачем использовать многопоршневые суппорта, если это слабо влияет на тормозной путь? 2.Почему 911(пусть это будет даже 993)тормозит сильно лучше 944 со 100 км/ч? Дело все же в тормозах. Вряд ли аэродинамка имеет место быть. И наконец, Лично мне и большинству здесь ясно, что если поставить на 944 тормозную систему расчитанную на динамку гонки, 944 станет тормозить лучше, несмотря на неизменную мощность, подвеску и прочее. На сколько сократиться тормозной путь?? вопрос. Думаю,что сумев вкорячить тормоза от 993 GT2, тормозной путь сильно приблизиться к 993 GT2, и будет хуже только на ту лепту что вносит спорт-подвеска GT2. А вот то, что машина сможет держать темп гонки - сомнению не подледжит. Таким образом, заканчивая дискуссию о перфорированных дисках - тормозить будет несколько лучше, и проявиться это в серии торможений Если возникнет многовзражений- я буду удивлен, ибо сказанное выше - компиляция всего флейма -------------------- http://www.lotus-elise.ru
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.06.2025 - 19:14 |