Решение проблемы горячего пуска Порше 924, (ЗА 3 КОПЕЙКИ И ПОЛЧАСА ВРЕМЕНИ!!!) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Решение проблемы горячего пуска Порше 924, (ЗА 3 КОПЕЙКИ И ПОЛЧАСА ВРЕМЕНИ!!!) |
29.07.2005, 12:47
Сообщение
#1
|
|
Михалыч Группа: Участники Сообщений: 1929 Регистрация: 7.08.03 Из: г.Москва Пользователь №: 469 |
Решение проблемы горячего пуска Порше 924 (за 3 копейки и полчаса времени!!!).
Проблема Сначала немного справочного материала. Горячий пуск - общая проблема, всех моделей Порше 924, как обычных 2-х литровых, так и турбо. В течение любого пуска, холодного или горячего, термовременной выключатель (ТВВК, вкручен в ГБЦ сзади) обеспечивает заземление (-) для пусковой форсунки. А ключ зажигания обеспечивает батарейное напряжение (+12В) на другой конец пусковой форсунки, пока крутится стартер. Форсунка открылась - топливо начало впрыскиваться в коллектор. Это дополнительное топливо должно помочь двигателю запуститься. В течение холодного пуска заземление (-) подается на пусковую форсунку через ТВКК около 8-10 секунд. После этого ТВКК отключает заземление (-). Даже если бы Вы продолжаете заводить двигатель после того, как 8-10 секунд прошло, только батарейное напряжение (+12В) подается к пусковой форсунке, заземление (-) отключено. Без заземления (-), пусковая форсунка закроется, и дополнительный поток топлива перестанет впрыскиваться. Это предохранит двигатель от перелива топлива. После того, как ТВКК остыло, заземление (-) снова подается на пусковую форсунку в течение 8-10 секунд во время вращения стартера, и происходит нормальный холодный пуск. В течение горячего пуска время подачи заземления (-) значительно уменьшается. Различные публикации Bosch указывают это время менее 3 секунд. Но реальный опыт предполагает, что в очень жаркий день оно вообще не подается и пусковая форсунка не включается! В более старом двигателе этого часто не достаточно, чтобы запустить двигатель от рабочих форсунок. Для того, чтобы снять проблему, ТВКК должен охладиться прежде, чем он подаст необходимое заземление (-) на пусковую форсунку, чтобы двигатель получил дополнительное топливо для запуска. Этот комплект предназначен обойти эту проблему, подавая заземление (-) на пусковую форсунку через тумблер, который может быть включен при вращении стартера, столько, сколько необходимо, этим самым обеспечивая дополнительное топливо, необходимое для нормального горячего пуска. Комплект Комплект состоит из: тумблер 2-х контактный, диаметр основания ~18мм. (можно меньшим диаметром и намотать изоленту); два одножильных провода, один ~0,3м. длиной и другой ~2м. длиной; изолента. Установка Инструкция: 1. Снимите разъем с пусковой форсунки (синий, на впускном коллекторе со стороны лобового стекла). 2. Аккуратно разрежьте внешнюю изоляцию. 3. Там всего 3 провода, если провода оригинальные и их не меняли, то цвета такие: красный с белой полосой (заземление), красный с черной полосой (на втягивающее реле стартера), желтый с красной полосой (на датчик температуры). 4. Выберите красный провод с белой полосой, это - провод заземления (-), который Вы срастите. Красный провод с черной полосой подает батарейное напряжение (+12В) от втягивающего реле стартера, и не должен быть нарушен! 5. Возьмите из подготовленного комплекта провод длиной 2м. и проложите его из моторного отсека от пусковой форсунки в салон к педалям. Я просунул в щель, где идет общий жгут, рядом с тормозным вакуумником. Можно просунуть, вместе с проводкой стеклоочистителя под резиновый кожух. 6. Посмотрите под рулевую колонку, снизу на панели вы увидите круглое отверстие диаметром 18-20мм. Это отверстие, в которое вы установите тумблер. Если есть штатная кнопка, которая не задействована, можно использовать ее. 7. Теперь нужно где-нибудь в салоне снизу, в районе педалей найти заземление (-), можно взять с включателя фар. 8. Осталось все подсоединить. К заземлению (-) в салоне нужно прикрутить один конец короткого провода 0,3м (из комплекта), второй его конец к одному из контактов тумблера. К красному проводу с белой полосой разъема пусковой форсунки прикручиваем один конец длинного провода 2м. (из комплекта), второй его конец ко второму контакту тумблера. 9. Все изолируем изолентой. Установка завершена. Как пользоваться При холодном и горячем запуске педаль газа не нажимать! В принципе тумблер может быть постоянно включен и при холодном и при горячем запуске. Тогда пусковая форсунка будет включаться всегда, когда вы крутите стартером, этого достаточно. Как двигатель заведется, выключаете стартер и +12В перестанут поступать, пусковая форсунка выключится. Единственный случай, когда тумблер необходимо выключать, если двигатель по какой-либо причине не завелся в течение 10 секунд! Тогда выключаете стартер, выключаете тумблер и пробуете заводить без пусковой форсунки, иначе зальете. P.S. Все опробовал на своей машине в разных режимах, работает, как швейцарские часы. Сообщение отредактировал Mikealex - 29.07.2005, 12:59 -------------------- "У действительно хороших водителей мухи расплющены о боковые стёкла." © Вальтер Рёрль.
|
|
|
29.07.2005, 13:00
Сообщение
#2
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 2057 Регистрация: 10.10.04 Пользователь №: 729 |
отличный способ заловить себе еще один пусковой гиморой не завелась и ломай голову залил или недалил причем что заливает на горячую чаще чем не доливает
сколько раз убеждался если машина вдруг не завелась на горячую нечего ее крутить выходишь дергаешь штекер с пусковой и она тут же схватит куда важней поддерживать работоспособность клапана сброса давления с РУДа |
|
|
29.07.2005, 13:02
Сообщение
#3
|
|
Михалыч Группа: Участники Сообщений: 1929 Регистрация: 7.08.03 Из: г.Москва Пользователь №: 469 |
Цитата(налим @ 29.07.2005, 14:00:04) отличный способ заловить себе еще один пусковой гиморой не завелась и ломай голову залил или недалил причем что заливает на горячую чаще чем не доливает сколько раз убеждался если машина вдруг не завелась на горячую нечего ее крутить выходишь дергаешь штекер с пусковой и она тут же схватит куда важней поддерживать работоспособность клапана сброса давления с РУДа Зачем выходить из машины, можно тумблер в салон вывести. -------------------- "У действительно хороших водителей мухи расплющены о боковые стёкла." © Вальтер Рёрль.
|
|
|
29.07.2005, 13:38
Сообщение
#4
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 2057 Регистрация: 10.10.04 Пользователь №: 729 |
конечно можно
другой тумблер параллельно реле бензонасоса установить как предлогал Mayor но лень блин |
|
|
29.07.2005, 13:41
Сообщение
#5
|
|
Михалыч Группа: Участники Сообщений: 1929 Регистрация: 7.08.03 Из: г.Москва Пользователь №: 469 |
Цитата(налим @ 29.07.2005, 14:00:04) отличный способ заловить себе еще один пусковой гиморой не завелась и ломай голову залил или недалил причем что заливает на горячую чаще чем не доливает сколько раз убеждался если машина вдруг не завелась на горячую нечего ее крутить выходишь дергаешь штекер с пусковой и она тут же схватит куда важней поддерживать работоспособность клапана сброса давления с РУДа И у меня именно завоздушивалась на горячую после 20-30 мин. простоя. И чаще всего проблема именно в этом, пока насос не прокачает пробку из бака. А рабочие форсунки открываются под давлением, вот и крутишь пока стартер не угробишь. И залить горячий мотор не просто, топливо от нагретых деталей мгновенно испаряется. -------------------- "У действительно хороших водителей мухи расплющены о боковые стёкла." © Вальтер Рёрль.
|
|
|
29.07.2005, 14:14
Сообщение
#6
|
|
Ярославич Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 |
Дайте, я тоже подключусь.
Mikealex У тебя на дозаторе стоит клапан сброса управляющего давления при работе стартера? Если стоит, он работает? Именно он должен выполнять ту функцию, которую ты решил тумблером. В Порше тоже люди не глупые работают. Вот они и стали ставить этот клапан с 1981г. (?). Я этот клапан не подключал. Сначала не знал как, а потом руки не доходили. Но после регулировки РУД давление вошло в норму и пуск горячий пуск затруднился. Я подключил клапан к пусковой форсунке (проводу стартера) и пуск стал заметно легче. Но у меня создалось впечатление (по отклику на педаль газа) что двигатель заливает (переобогащение смеси). Оклик стал какой-то тупой. При резком нажатии 3 сек тупит, а потом прыгает вперед. Мне это не понравилось. Я опять залез в РУД и загнал давление до 4,3 Атм. И пуск стал происходить без проблем вообще. Следовательно перелив (особенно на горячуюю) имел место. Горячий двигатель более чуствителен к составу смеси (переливу) чем холодный. Это неоднократно наблюдалось на Жигулях. Когда в жару машина заводиться только с выжатой педалью газа. Жалко, что нет возможности померять смесь альфометром, что бы точно определиться с настройкой. Косвенным подтверждением оптимального состава смеси может служить показатель СО 0,7-1,5%. Похоже всетаки дозаторы как-то изнашиваются и вероятно вернуть систему в первозданное состояние невозможно (маловероятно). А причину определил правильно это паровоздушная пробка, которая играет роль "пружины" в топливопроводе. А пусковая форсунка сбрасывает давление и выпускает воздух. -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
29.07.2005, 15:27
Сообщение
#7
|
|
Михалыч Группа: Участники Сообщений: 1929 Регистрация: 7.08.03 Из: г.Москва Пользователь №: 469 |
Цитата(Alsen @ 29.07.2005, 15:14:32) У тебя на дозаторе стоит клапан сброса управляющего давления при работе стартера? Если стоит, он работает? Именно он должен выполнять ту функцию, которую ты решил тумблером. А как он выглядит? Можешь номерок каталожный кинуть? Или сфотографируй и выложи. К нему идут провода? У меня снизу дозатора со стороны двигателя какой-то бочонок с проводами, но я думаю что это соленоид. Или это он и есть? Напиши подробно как его тестировать, тока манометра у меня нет. -------------------- "У действительно хороших водителей мухи расплющены о боковые стёкла." © Вальтер Рёрль.
|
|
|
29.07.2005, 16:40
Сообщение
#8
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 2057 Регистрация: 10.10.04 Пользователь №: 729 |
Я тоже про этот клапан и говорю
стоит он снизу от дозатора всегда проверяю как там на нем клеймы бывают спадет одна или окислится |
|
|
29.07.2005, 17:30
Сообщение
#9
|
|
Одмин Группа: Модераторы Сообщений: 2400 Регистрация: 15.09.02 Пользователь №: 178 |
вчера стал делать кнопку на форсунку независимо от Михалыча, у меня ни к чему хорошему это не привело .. правда я подавал +12 на форсунку, при этом она открывалась, но радости это не прибавляло .. может стоит сделать вариант с подключением массы ?
|
|
|
30.07.2005, 00:08
Сообщение
#10
|
|
Ярославич Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 |
Mikealex
Ага! Это он и есть. Там болтик соединяет две трубочки и вворачивается в корпус клапана. Прикрути к нему лампочку на проводах. При включении зажигания лампочка должна загораться, а клапан срабатывать. Но при температуре более 40 градусов (вроде). Это определяет термоуправляемый элемент на двигателе. А можно просто кинуть один провод на массу другой через кнопку на плюс 12в. И прямо на работающем двигателе пощелкать. Если обороты резко проваливаются, работает. Давно правда я это щелкал, может что уже забыл. Zubo Дык! Правильно. Иначе только на холодном двигателе будет работать. Сделай кнопку с двумя группами контактов. Или я что-то путаю, но мне кажется ты в прошлом году уже это пробовал? -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
30.07.2005, 09:34
Сообщение
#11
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 1724 Регистрация: 3.01.02 Пользователь №: 89 |
господа, а что если все же починить обратный клапан бензонасоса (или поменять в сборе) и не городить хреновины для проплевывания пробок?
-------------------- WBR,
Shurick |
|
|
2.08.2005, 10:13
Сообщение
#12
|
|
Михалыч Группа: Участники Сообщений: 1929 Регистрация: 7.08.03 Из: г.Москва Пользователь №: 469 |
Alsen, а провода на соленоиде можно местами менять или они подключаются строго в определенном порядке? Тогда какой куда? Дело в том, что у меня провода были сняты. Один провод "желтый/с красной полосой" - от пусковой форсунки идет, другой "коричневый/с белой полосой" - от температурного переключателя. А какой из них, на какой контакт соленоида идет?
И температурный переключатель я прозвонил, на холодном и горячем двигателе он у меня разомкнут! Я так понял он заземление (-) подает на соленоид, и на прогретом моторе должен быть замкнут? -------------------- "У действительно хороших водителей мухи расплющены о боковые стёкла." © Вальтер Рёрль.
|
|
|
2.08.2005, 10:19
Сообщение
#13
|
|
Михалыч Группа: Участники Сообщений: 1929 Регистрация: 7.08.03 Из: г.Москва Пользователь №: 469 |
То есть, резюмирую: на холодном моторе включается пусковая форсунка, а на горячем - соленоид?
Эврика! Тогда нужно кнопку в салоне доработать, чтобы в одном положении подавалась масса на пусковую форсунку, а в другом - на соленоид! Попробую в выходные. P.S. И так постепенно салон Порше превращается в кабину самолета с множеством кнопок, а водитель - в пилота. -------------------- "У действительно хороших водителей мухи расплющены о боковые стёкла." © Вальтер Рёрль.
|
|
|
2.08.2005, 14:37
Сообщение
#14
|
|
Ярославич Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 |
Цитата(Mikealex @ 2.08.2005, 11:13:12) Alsen, а провода на соленоиде можно местами менять или они подключаются строго в определенном порядке? Тогда какой куда? И температурный переключатель я прозвонил, на холодном и горячем двигателе он у меня разомкнут! Я так понял он заземление (-) подает на соленоид, и на прогретом моторе должен быть замкнут? Какой провод куда на соленойде совершенно безразлично. Это обычная катушка (как в реле). Про термовыключатель совершенно правильно. На теплом двигателе должен подавать массу на соленойд. -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
3.08.2005, 08:47
Сообщение
#15
|
|
Михалыч Группа: Участники Сообщений: 1929 Регистрация: 7.08.03 Из: г.Москва Пользователь №: 469 |
Подключил землю (-) на соленоид; +12В идет когда стартер крутит, через пусковую форсунку на соленоид. Так вот, не хрена горячий мотор не заводится, оставил только кнопку подачи заземления (-) на пусковую форсунку, которую раньше сделал. У меня только пусковая форсунка решает проблему горячего пуска. Может конечно соленоид сдох, но за 146,5$ его покупать :-????????? и без него все нормально работает.
-------------------- "У действительно хороших водителей мухи расплющены о боковые стёкла." © Вальтер Рёрль.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 11.01.2025 - 03:46 |