IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Дозатор K-JET: открыта страшная тайна!, Сенсационные подробности внутри.
Alsen
сообщение 12.08.2005, 23:50
Сообщение #1


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



Для нетерпеливых сразу резюме: дозатор разбирается и собирается в домашних условиях. Нет никаких причин его необратимо повредить кроме врожденной криворукости и безголовости. Все рассказы «специалистов», что разберете и выкинете - считать разводом лохов на бабки.
Конечно, требуется некоторый опыт и аккуратность, но по сложности работа не сложнее разборки/чистки/сборки карбюратора Жигулей.
К сожалению никто не предоставил оригинального поршевского дозатора, поэтому разбирался дозатор от Мерседеса. От предназначен для шестицилиндрового двигателя, но принципиальной роли это не играет. Он изготовлен из того же тяжелого металла под названием чугуний. Если кто пожертвует свой «убитый» дозатор от 924 в качестве подопытного для нечеловеческого эксперимента по его восстановлению, пишите мне в приват и Родина вас не забудет.

А теперь по порядку с фотографиями. Может, фотографии и не отражают всего процесса. Я разбирал первый раз и не знал, какие манипуляции считать краеугольными и запечатлеть заранее.
1. Наиболее просто не снимая дозатора с корпуса расходомера можно почистить фильтры форсунок. Этот процесс описал Vittorio. За что ему отдельное спасибо.
Откручивается болт, крепящий трубку к дозатору. Под ним маленький фильтрик. Его можно достать из отверстия маленьким пинцетом и промыть в бензине кисточкой. После чего установить на место. И так для всех цилиндров.
Как это выглядит на подопытном дозаторе, смотрите на фото.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 12.08.2005, 23:52
Сообщение #2


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



2. Второй этап это проверка плунжерной пары. Желательно снять дозатор вместе с расходомером с корпуса топливного фильтра, отвернув все трубки. Но, возможно, можно этого не делать, а отвернуть дозатор от корпуса расходомера (три болта под шлиц сверху). Допустим, вы все отвернули, и в руках у вас остался дозатор. Примерно как на фото.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 12.08.2005, 23:55
Сообщение #3


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



Далее можно отогнуть защитный лепесток (не знаю, есть ли он на 924) пальцем и за конец вытянуть вверх плунжер. Если лепестка нет, то осторожно надо снимать дозатор, не выронив плунжер! Если вы его уроните, и на рабочей поверхности (прошлифованной) образуется вмятина, можете спокойно его выкинуть. Плунжерная пара нарушена навсегда. Никаких резиновых уплотнительных колец не обнаружено.
Еще, похоже, миф, что там что-то (неровности, выработки) заполняются мелкими частичками грязи и уплотняют пару. Это есть заблуждение. При 10-11 квалитете (качество шлифования) чистота поверхности такая, что ничего там не может оставаться. Оно либо «счищается» плунжером, либо пара заклинивает. Третьего не дано.
На испытуемом дозаторе на паре не найдено никакого заметного износа и ни малейших следов ржавчины. Достаточно смазать пару трения WD-40 и, убедившись в отсутствии заеданий, поставить обратно. Дозирование топлива происходит через микроскопические (еле видные) прорези в корпусе пары. Их не удалось даже сфотографировать. Почистить их все равно не удастся. Если что туда и попало (типа пылинок) их мгновенно выдавит рабочее давление в 5 атмосфер.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 12.08.2005, 23:56
Сообщение #4


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



3. Если первые два этапа не помогли, можно разобрать корпус дозатора. Делать все манипуляции только дома на чистом столе. Предварительно очистить корпус от грязи, ржавчины и протереть. Чем меньше будет пыли, тем эффективней результат чистки.
Сначала отвернуть гайку, крепящую защитный лепесток к корпусу. Потом взять «звездочку» биту типа Т-30 (внешний размер 5мм) и с помощью соответствующего воротка вывернуть шесть болтов из корпуса дозатора. Не пытайтесь это делать отверткой, только время потеряете. У меня болты были немного сбиты. Вероятно, кто-то до меня лазил. Далее аккуратно постучать молотком по корпусу дозатора. Это надо для того, чтобы разошлись прикипевшие половинки. Не надо увлекаться. Потом положить дозатор выходами на форсунки на маленькую деревянную дощечку. И, взявшись левой рукой за верхнюю часть, постучать молотком (мЯгенько!) по корпусу плунжерной пары. При этом между половинками дазатора должна образоваться щель порядка одного миллиметра. Поворачиваем дозатор на бок и берем в правую руку скальпель. Скальпелем аккуратно «отклеиваем» диафрагму от одной из половинок дозатора. Я «отклеивал» от нижней, но можно и он верхней. Убеждаемся, что диафрагма «отклеена» по всей плоскости. После этого опять кладем дозатор на выходные отверстия. И снова мягко постукивая молотком по корпусу плунжера, снимаем верхнюю половинку дозатора. Корпус плунжера остается в нижней. Смотрите фото.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 12.08.2005, 23:58
Сообщение #5


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



Теперь «отклеиваем» скальпелем диафрагму от другой половинки, предварительно пометив их взаимное положение и вержнюю сторону диафрагмы (например, фломастером).
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 12.08.2005, 23:59
Сообщение #6


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



В результате осмотра установлено, что снятая половинка дозатора уплотняется двумя резиновыми кольцами. Первое (ниже) было повреждено (вероятно, при предыдущей разборке). Чтобы избежать повреждения кольца при сборке его надо смазать маслом (обычным моторным). И оно будет хорошо скользить по корпусу и не замнется.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 13.08.2005, 00:00
Сообщение #7


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



Второе кольцо расположено в верхней части корпуса (см фото) и осталось не повреждено. Вывод: если грамотно разобрать/собрать, то можно обойтись без замены этих колец. На худой конец можно подобрать от чего-нибудь. Главное по размеру чтобы подошло и маслобензостойкое.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 13.08.2005, 00:02
Сообщение #8


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



При осмотре обнаружено, что одно из отверстий на форсунки забито кусочком ржавчины. Кусочек удален иголкой.

Сообщение отредактировал Alsen - 13.08.2005, 00:03
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 13.08.2005, 00:04
Сообщение #9


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



Остальную часть корпуса я пока решил не разбирать. Судя по всему там тоже два уплотнительных кольца. Причем там и чистить нечего – каналы диаметром 3-5 мм забиться не могут. И для выпрессовки корпуса плунжерной пары из крышки дозатора потребуется некое приспособление. Если плунжерную пару менять не предполагается, лучше это соединение не трогать.

Все разобранные части корпуса очищаются от грязи и ржавчины с использованием маленькой металлической щеточки, скальпеля и нулевой шкурки. После этого все моется бензином. АККУРАТНО! ОГНЕОПАСНО! И собирается в обратном порядке. Думаю, результат должен быть.

Поделитесь «убитым» дозатором и я его попробую восстановить.
Этот материал не является исчерпывающим и автор не несет никакой ответственности за его использование.
ВЫ КОПАЕТЕ СВОЙ ДОЗАТОР НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
налим
сообщение 13.08.2005, 10:26
Сообщение #10


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2057
Регистрация: 10.10.04
Пользователь №: 729



но ведь никто не утверждал что дозатор невозможно разобрать
другое дело будет ли он работать апосля
мое мнение врядли
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mayor
сообщение 13.08.2005, 15:11
Сообщение #11


ПОРШЕРАТОР
********

Группа: Участники
Сообщений: 6515
Регистрация: 23.02.04
Из: Белгород
Пользователь №: 623



ИМХО- будет.


--------------------
Закапывая тугрики в своего 924 я верю, что из него вырастет денежное дерево. :)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vittorio
сообщение 14.08.2005, 10:22
Сообщение #12


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 789
Регистрация: 20.01.02
Из: Ярославль
Пользователь №: 95



Цитата(Alsen @ 12.08.2005, 23:50:23)
Для нетерпеливых сразу резюме: дозатор разбирается и собирается в домашних условиях. Нет никаких причин его необратимо повредить кроме врожденной криворукости и безголовости.

Скажу сразу. Ни в коем случае этого не делайте, ибо разобрать и собрать дозатор можно, и сложностей в этом ни каких нет,как правильно сообщил Альсен, но завести машину потом не реально(речь про Порше 924 и дозатор от этой машины).
Проблема Поршевского дозатора в Тонкой металлической мембране, резиновых колечках и герметизации соеденения мембраны, корпуса дозатора и замене резиновых колечек.
Конечно чудеса бывают, но не с нами sad.gif
Во всяком случае не разбирайте дозатор пока у Вас нет запасного.


--------------------
Сами мы не местные...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
налим
сообщение 14.08.2005, 12:01
Сообщение #13


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2057
Регистрация: 10.10.04
Пользователь №: 729



отрезвляющее объяснение
причем я и раньше слышал что лазить можно лишь в алюминевые приборы
а чугун после разборке необратим в своей ржи
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 14.08.2005, 12:40
Сообщение #14


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



Цитата(Vittorio @ 14.08.2005, 11:22:17)
[но завести машину потом не реально(речь про Порше 924 и дозатор от этой машины).
Проблема Поршевского дозатора в Тонкой металлической мембране, резиновых колечках и герметизации соеденения мембраны, корпуса дозатора и замене резиновых колечек.

А конкретно, если все собрать правильно, почему не заведется?
Колечки можно подобрать и заменить.

Vittorio, у вас не осталось старого дозатора?
Может пожертвуете для экспериментов.
Результаты будут опубликованы.


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vittorio
сообщение 14.08.2005, 13:59
Сообщение #15


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 789
Регистрация: 20.01.02
Из: Ярославль
Пользователь №: 95



Цитата(Alsen @ 14.08.2005, 12:40:21)
Цитата(Vittorio @ 14.08.2005, 11:22:17)
[но завести машину потом не реально(речь про Порше 924 и дозатор от этой машины).
Проблема Поршевского дозатора в Тонкой металлической мембране, резиновых колечках и герметизации соеденения мембраны, корпуса дозатора и замене резиновых колечек.

А конкретно, если все собрать правильно, почему не заведется?
Колечки можно подобрать и заменить.

Vittorio, у вас не осталось старого дозатора?
Может пожертвуете для экспериментов.
Результаты будут опубликованы.

Не осталось, отдал новому хозяину. А еще один разобрал почистил поменял колечки и собрал, причем под контролем опытного дозаторщика, результат машина даже не чихает после его установки, разобал второй раз прочитал как герметизируют дозатор на заводе при восстановлении( книга была у дозаторщика впрысковика) посадил на рекомендованный клей-лак результат, машина опять даже не чихнула, а на неразобранном еще дозаторе все было ОК, только движек на 4500 колбасило.
Проблема там в герметизации между мембраной(тонкой металлической) и чугунным корпусом. На заводе восстанавливают шлифовкой и заменой мембраны посадкой всего этого на клей-лак, но после шлифовки еще что то меняют, вроде бы диаметры толкателя или отверстия в каналах, для компенсации обьема в камерах. я точно не понял т.к. язык был английский.
А разобранный дозатор оставил дозаторщику для выбрасывания.


--------------------
Сами мы не местные...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 11.01.2025 - 08:57