Улучшение системы управления двигателем |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Улучшение системы управления двигателем |
21.03.2007, 15:10
Сообщение
#196
|
|
Вемсер Но.1 Группа: Участники Сообщений: 216 Регистрация: 25.02.07 Пользователь №: 1598 |
Думаю это займет не более часа ... особенно простой случай если телескопических нету а есть просто тупо набор разной длины и всего то нужно перемерить их по очереди (перевинчивать дудки дольше чем мерить) и посмотреть на картинки, и выбрать какая больше нравится.
-------------------- Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы ...
|
|
|
21.03.2007, 15:10
Сообщение
#197
|
|
Ярославич Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 |
Вообще Макси вас (ВЕМС) правильно "долбает".
Если не можете создать адекватный (современный) контроллер, то хоть напишите свежие алгиритмы. Хоть этим будете на полкорпуса впереди "модельщиков". -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
21.03.2007, 15:12
Сообщение
#198
|
|
Ярославич Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 |
Цитата(Vems @ 21.03.2007, 16:10:16) Думаю это займет не более часа ... Без стенда? Алгоритм? -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
21.03.2007, 15:36
Сообщение
#199
|
|
Неофит Группа: Участники Сообщений: 82 Регистрация: 16.03.07 Из: Москва Пользователь №: 1667 |
Цитата(Vems @ 21.03.2007, 10:53:34) Ух мля загрузил .... нах сравнивать с бошем только не понятно там серийное пр-во и тд, вот с аем уместное сравнение было. У аем я как то увидел в описании гибридный проц 16/32бит, я понял что это арм хотя мало ли мусора такого. Опять-же сравнение не в тему. В аем-е может уже сто лет ARM. В мотеках 68332 - а ему лет больше чем мотеку и товарному впрыску вообще! Народ ОДИН РАЗ выбрал нормальный проц, написал софт, теперь тихо себе сидит совершенствует его. Цитата Интересно а ты сам себя не причисляешь к наколенщикам? Мои проблемы лежат в другой плоскости! Я читал vems сайт, основные проблемы лешат в плоскости радиолюбительской, куда мы тут проводочек припаять и как правильно сделать флайбак и VR инпут с абсолютно дибильного колеса от машины выпущенной 30 лет назад. Соответственно в этой же плоскости лежат проблемы разработчиков - где бы взять проц пожирнее, чтоб на нем написать 10 сложнейших конфигурируемых обработчиков для сотни дибильных колес, чтоб потом в конечном счете ЭМУЛИРОВАТЬ ОБЫЧНЫЙ ТРАМБЛЕР. Поэтому я беру мозг сделаный заводом в количестве милион штук, прошедший все циклы испытаний, в котором все првильно с вр-ами и флайбаками. А шкив 60-2 нарезается из любого заводского шкива за 20 минут с помощью поворотного стола и фрезерного станка! Цитата Проц кстати имеет DMA для всей периферии, и шо оно ей дало. Цитата 16каналов АЦП c вреф 3в, в январе 15 каналов ацп с вреф 5в Цитата и далее по списку, объясни зачем это микроволновке или телефону, и еще сможет сделать 10 умножений 32х32 за 1мкс. И он уж точно обеспечит точность в 4мкс как не бубни в бубен. А зачем вам точность то в 4мкс? Где объективные предпосылки к такой точности? Цитата Цель нового проца программная обработка детонации, Вы очень много апнотов читаете. Проблема в том что эти апноты пишут люди которые ПРОЦЫ ПРОДАЮТ. А не люди которые системы управления разрабатывают. Все давно придуманно. Цитата индуктивных датчиков и тд (тут как раз DMA пригодится), а не большая точность, точность "примитивной" РТОС вполне устраивает наколенщиков, и даже на картах 12х12 умудряются ездить. Я уверен что если воткнуть лямбду в мотор с широкими валами и картами 12x12 можно пронаблюдать понос жуткий в некоторых точках лежащих между значениями режимной области. Цитата А если по большому счету проц выбирал не я (выбран до меня еще), мне платят деньги я делаю что велено, вот и все дела. Почему нельзя делить резисторами я бы тоже послушал... потому что нельзя. с какой точностью например бывают резисторы? -------------------- WBR Maxi.
|
|
|
21.03.2007, 15:43
Сообщение
#200
|
|
Неофит Группа: Участники Сообщений: 82 Регистрация: 16.03.07 Из: Москва Пользователь №: 1667 |
Цитата(Alsen @ 21.03.2007, 12:12:45) Цитата(Vems @ 21.03.2007, 16:10:16) Думаю это займет не более часа ... Без стенда? Алгоритм? Ставишь дудки N1. Настраиваешь топливоподачу двигателя на составы X. Снимаешь график "время впрыска от оборотов на полном дросселе и 3-й передаче" Проделываешь то-же самое со всеми дудками. Сравниваешь полученные графики. Графики показывают изменение индикаторной мощности двигателя! Если все это на январе - там и графиков снимать не надо - есть хрень которая может измерить эфективную мощность двигателя и мощность механических потерь на месте используя как фактор нагрузки момент инерции вращающихся масс двигателя. Сообщение отредактировал Maxi(RPD) - 21.03.2007, 15:49 -------------------- WBR Maxi.
|
|
|
21.03.2007, 16:12
Сообщение
#201
|
|
Вемсер Но.1 Группа: Участники Сообщений: 216 Регистрация: 25.02.07 Пользователь №: 1598 |
Цитата c вреф 3в, в январе 15 каналов ацп с вреф 5в Ну я сравнивал с микроволновкой и телефоном Цитата Соответственно в этой же плоскости лежат проблемы разработчиков - где бы взять проц пожирнее, чтоб на нем написать 10 сложнейших конфигурируемых обработчиков для сотни дибильных колес, чтоб потом в конечном счете ЭМУЛИРОВАТЬ ОБЫЧНЫЙ ТРАМБЛЕР Уже точность позубовая при использовании дебильных колес. Цитата А зачем вам точность то в 4мкс? Где объективные предпосылки к такой точности? В вики где то есть про точность диспетчера, типа неточность измерения температуры воздуха (АЦП 8 бит вроде для этого), как раз приводит к такой погрешности угла зажигания на каких то там оборотах, точно не помню о чем там речь велась. Цитата Вы очень много апнотов читаете. Да и еще "программизмом" много занимаюсь. Цитата Я уверен с картами 12x12 можно пронаблюдать понос жуткий Надо сблизить эти точки между собой, ведь дискретизация по оборотам и нагрузке выбирается. И лямд никаких подключать не надо она уже есть и ведется лог лямбды и таргет_лямбды. Цитата Сравниваешь полученные графики. Графики показывают изменение индикаторной мощности двигателя! Имел ввиду тоже самое, только понуднее, по темпу разгона ведра. Цитата с какой точностью например бывают резисторы? А какая разница какая точность, главное параметры должны быть стабильны во времени, ведь калибруешь ты систему с тем же резистором с которым ездишь и дальше, а стабильность во времени это в основном термостабильность, и вносимые тут погрешности много меньше точности всей системы ... хотя подробнее скажи что ты имел ввиду. К примеру скажу что в лямбдаконтроллере использованы резисторы 5% в звене дифф усилителя для источника тока (где казалось бы надо ставить 0,5%), и все сводится к программной калибровке и учитыванию всех этих погрешностей в рассчетах, и конечная точность системы очень высокая, отклонение не более 1% от газоанализатора (сам не проверял правда). И еще на борту новой платы (та что с армом) есть датчик температуры аналоговой части платы (для егт потому что он обязателен), поэтому даже термонестабильность резисторов можно будет учесть если сильно "попрограммизмить" захочется. -------------------- Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы ...
|
|
|
22.03.2007, 04:57
Сообщение
#202
|
|
Неофит Группа: Участники Сообщений: 82 Регистрация: 16.03.07 Из: Москва Пользователь №: 1667 |
[quote=Vems,21.03.2007, 13:12:32]
Ну я сравнивал с микроволновкой и телефоном [/quote] Вопрос лишь в наличии или отсутствии ацп. Телефон например априори трехвольтовый! [quote] Уже точность позубовая при использовании дебильных колес. [/quote] Все равно бред это. [quote][quote]А зачем вам точность то в 4мкс? Где объективные предпосылки к такой точности?[/quote] В вики где то есть про точность диспетчера, типа неточность измерения температуры воздуха (АЦП 8 бит вроде для этого), как раз приводит к такой погрешности угла зажигания на каких то там оборотах, точно не помню о чем там речь велась.[/quote] Я говорю - где объективные предпосылки, а ты мне говоришь о погрешности угла. Какой смысл рассуждать о погрешности угла если: 1) Текущая точность не позволяет поставить опыт описывающий погрешность. 2) Отсутствует база для моделирования погрешности. 3) Отсутствуют доверенные источники откуда можно взять инфу о такой погрешности. Ну будет там 4 микросекунды - и что? Я себе сделал VE 32x16 и шаг 0.0019 - но перед этим очень долго работал с автоматикой настройки топлива. [quote] Надо сблизить эти точки между собой, ведь дискретизация по оборотам и нагрузке выбирается. [/quote] Это должно быть - но трогать это совсем не надо. Если на каждом двигателе это выбирать - усложняется процесс настройки! В этом месте можно сразу начинать расказывать о бессонных днях и ночах на стендах проведенных в исследованиях значений точек квантования и методики таких исследований для кучки юзеров с паяльниками не дособравших в детстве свой детекторный приемник... [quote] И лямд никаких подключать не надо она уже есть и ведется лог лямбды и таргет_лямбды. [/quote] Вау - даже лог ведется. Да Январь автоматом cам настраивается по широкой лямбде вообще без компа. [quote][quote]Сравниваешь полученные графики. Графики показывают изменение индикаторной мощности двигателя![/quote] Имел ввиду тоже самое, только понуднее, по темпу разгона ведра. [/quote] Темп разгона ведра есть чем померить? Обороты привязать? Крутящий момент интегрально оценить? Может данные в лотус vehicle сразу заколбашивать можно? [quote][quote]с какой точностью например бывают резисторы?[/quote] А какая разница какая точность, главное параметры должны быть стабильны во времени, ведь калибруешь ты систему с тем же резистором с которым ездишь и дальше, а стабильность во времени это в основном термостабильность, и вносимые тут погрешности много меньше точности всей системы ... хотя подробнее скажи что ты имел ввиду. [/quote] т.е. подмена блока без перенастройки уже не обеспечивается. [quote] К примеру скажу что в лямбдаконтроллере использованы резисторы 5% в звене дифф усилителя для источника тока (где казалось бы надо ставить 0,5%), и все сводится к программной калибровке и учитыванию всех этих погрешностей в рассчетах, и конечная точность системы очень высокая, отклонение не более 1% от газоанализатора (сам не проверял правда). [/quote] Предпочитаю все-же innovate - как продукт с лучшим соотношением цена качество, и вызывающий гораздо больше доверия. Хотя я его и не проверял по газоанализаторам - не думаю, что газоанализаторы достаточной точностью обладают. [quote] И еще на борту новой платы (та что с армом) есть датчик температуры аналоговой части платы (для егт потому что он обязателен), поэтому даже термонестабильность резисторов можно будет учесть если сильно "попрограммизмить" захочется.[/quote] Не пойму что вы так уперлись в это егт. Почему то многие считают егт панацеей для мозга, как стенд. В двигателе с точки зрения топлива и угла действует совокупность очень простых принципов! Тех самых что отсутствуют на сайтах вемсов и скритов. Я год занимался исследованиями на темы "егт как критерий всякого разного". И результаты увы неутешительные. Ничего умнее парочки АВАРИЙНЫХ алгоритмов для турбового мотора я так и не придумал. Инженеры всяких мотеков кстати тоже. -------------------- WBR Maxi.
|
|
|
22.03.2007, 13:37
Сообщение
#203
|
|
Вемсер Но.1 Группа: Участники Сообщений: 216 Регистрация: 25.02.07 Пользователь №: 1598 |
Цитата Если на каждом двигателе это выбирать - усложняется процесс настройки! Согласен Цитата Я себе сделал VE 32x16 и шаг 0.0019 - но перед этим очень долго работал с автоматикой настройки топлива. Карта VE вемса 16битная, точность 1/255=0,0039 (макс значение VE=255), я так понял у тебя так же. Цитата Да Январь автоматом cам настраивается по широкой лямбде вообще без компа. Вемс был самообучаемым уже 3года, а не только в последней версии, которая еще к тому ж не продается ... Цитата т.е. подмена блока без перенастройки уже не обеспечивается. Это верно, каждый блок сопроводжается калибровочными константами, но ведь у нас не серийное производство. В новых продуктах это будет происходить в стороне от пользователя, все откалибровано у производителя и записано в нестираемую память. В итоге значит выяснили что резисторами делить можно ? Цитата Предпочитаю все-же innovate - как продукт с лучшим соотношением цена качество, и вызывающий гораздо больше доверия. Инновейт украл контроллер у вемса, есть достоверная (для меня) информация. Были куплены пара вемсов у разработчиков, и через 2 месяца инновейт резко упал в цене. Об этом хорошо повествуется в вики разработчиков как пример воровства. Цитата Хотя я его и не проверял по газоанализаторам - не думаю, что газоанализаторы достаточной точностью обладают. Газоанализаторы имеют меньшую точность. По даташиту LSU4 0,7%, на инфракар 1го класса точности 4%. Цитата И результаты увы неутешительные. Ничего умнее парочки АВАРИЙНЫХ алгоритмов для турбового мотора я так и не придумал. Инженеры всяких мотеков кстати тоже. Ну в вемсе и того ограничения состава нету что у тебя, там только лог и антилаг отрубить если перевалило. А так только для лога. Кстати на сайте вемса есть графики зависимости егт от всякого разного и действительно привязаться не к чему. Вобще разговор был не про егт, а про резисторы Сообщение отредактировал Vems - 22.03.2007, 13:47 -------------------- Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы ...
|
|
|
22.03.2007, 15:09
Сообщение
#204
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 2057 Регистрация: 10.10.04 Пользователь №: 729 |
ну так всетаки у кого длинней и толще?
|
|
|
22.03.2007, 15:25
Сообщение
#205
|
|
Неофит Группа: Участники Сообщений: 82 Регистрация: 16.03.07 Из: Москва Пользователь №: 1667 |
Цитата(Vems @ 22.03.2007, 10:37:49) Карта VE вемса 16битная, точность 1/255=0,0039 (макс значение VE=255), я так понял у тебя так же. у меня совсем не так - я провожу анализы диапазонов значений всех параметров для эффективного использования ресурсов поэтому у меня модели лучше точность выше а битность меньше. Цитата Цитата т.е. подмена блока без перенастройки уже не обеспечивается. Это верно, каждый блок сопроводжается калибровочными константами, но ведь у нас не серийное производство. В новых продуктах это будет происходить в стороне от пользователя, все откалибровано у производителя и записано в нестираемую память. В итоге значит выяснили что резисторами делить можно ? В итоге выяснили что Вемс-у в России придется туговато. Тут народ забивает багажники деталями надежность которых превышает надежность машины в сборе и требуют работы оных без возможности перенастройки. Цитата Цитата Предпочитаю все-же innovate - как продукт с лучшим соотношением цена качество, и вызывающий гораздо больше доверия. Инновейт украл контроллер у вемса, есть достоверная (для меня) информация. Были куплены пара вемсов у разработчиков, и через 2 месяца инновейт резко упал в цене. Об этом хорошо повествуется в вики разработчиков как пример воровства. Религиозные фанатики авр-ов это ваше вики разработчиков как забор. Как иновейт мог что-то украсть, если иновейт лм1 У МЕНЯ ДОМА лежал когда никакого VEMS небыло даже в проекте а мегаскрит был в зачаточном состоянии! Причем Я его чуть не украл сам - ибо там открыты все прошивки, а бут вообще ничего особенного не представляет. Но потом я понял, что реально эти вещи дешевле покупать, чем обеспечивать их производство тут на таком же уровне и заниматся гемороем с калибровками на газовых смесях. -------------------- WBR Maxi.
|
|
|
22.03.2007, 16:11
Сообщение
#206
|
|
Вемсер Но.1 Группа: Участники Сообщений: 216 Регистрация: 25.02.07 Пользователь №: 1598 |
Цитата Религиозные фанатики авр-ов А что разве в инновейте не АВР, ах да он не рулит мотором он только лямбду мериет. Цитата Религиозные фанатики авр-ов это ваше вики разработчиков как забор. Как иновейт мог что-то украсть, если иновейт лм1 У МЕНЯ ДОМА лежал когда никакого VEMS небыло даже в проекте а мегаскрит был в зачаточном состоянии! Я имел ввиду что они модернизировали в сторону удешевления, и использовали наработки вемса в 99% виде. Цитата Заниматся гемороем с калибровками на газовых смесях. Калибруется на открытом воздухе, то есть вся проблема это вынуть датчик из штанов (если он заржавел например), и занимает максимум 2 минуты -------------------- Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы ...
|
|
|
22.03.2007, 19:50
Сообщение
#207
|
|
Ярославич Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 |
Вопросы Maxi(RPD).
1. Объясни, нафига в Январе регулятор давления на рампе форсунок соединен с задроссельным пространством трубкой? Я понимаю, что это для обогащения смеси при высоких нагрузках. Но, по кой хрен считать топливо процессором, потом вводить коррекции по нескольким таблицам, а потом впрыскивать, не зная какое давление в рампе и соответственно, сколько реально впрыснут форсунки? Или тут только как "ускорительный насос" данная система работает? 2. Один товарищ рекомендует с Январем использовать форсунки Сименс от Волги. Насколько это адекватно? Вообще какие форсунки рекомендуешь для 924? 3. Я тут наткнулся на недорогой жгут проводов впрыска от Газели. Хочу купить вместо жугулевского. Насколько я понял разъемы блоков одинаковые. Твое мнение? -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
22.03.2007, 20:24
Сообщение
#208
|
|
Укротитель акул))) Группа: Участники Сообщений: 1193 Регистрация: 3.10.05 Из: Moscow Пользователь №: 974 |
Цитата(Alsen @ 22.03.2007, 16:50:27) Вопросы Maxi(RPD). 1. Объясни, нафига в Январе регулятор давления на рампе форсунок соединен с задроссельным пространством трубкой? Я понимаю, что это для обогащения смеси при высоких нагрузках. вакуумом давление регулируется в зависимости от оборотов -------------------- "Это же Порше, и ему нет альтернативы"(Х\ф "Опасный бизнес")
http://jenniskens.livedsl.nl/ |
|
|
22.03.2007, 20:55
Сообщение
#209
|
|
Вемсер Но.1 Группа: Участники Сообщений: 216 Регистрация: 25.02.07 Пользователь №: 1598 |
Alsen
Цитата Я понимаю, что это для обогащения смеси при высоких нагрузках. Регулятор давления (если он на рампе и система с обраткой) нужен для поддержания СТАБИЛЬНОГО дифф давления топлива между рампой (вход форсунки) и коллектором(выход форсунки). То есть по-русски говоря чтоб производительность форсунок была постоянной и не зависила от режима работы двигателя. Статическая производительность форсунок стабильна во времени (засираются только постепенно), и даже стабильна во время работы двигателя в любых режимах (если система с обраткой), и "сколько брызнут" форсунки вычисляемо из времени импульса и наоборот. Наверно стоит прочитать чем отличается чайник от ламера (хотя сисадмин наверно должен знать итак). Помоему это прописные истины инжекторных систем. Сообщение отредактировал Vems - 22.03.2007, 21:03 -------------------- Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы ...
|
|
|
22.03.2007, 21:31
Сообщение
#210
|
|
Ярославич Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 |
Я вопщем подозревал, что объснение простое, но этой тонкости не знал.
Кстати в книжке, точнее в трех про ВАЗ этот вопрос совершенно не освещен. -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 10.01.2025 - 12:59 |