Улучшение системы управления двигателем |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Улучшение системы управления двигателем |
30.07.2007, 12:39
Сообщение
#556
|
|
Михалыч Группа: Участники Сообщений: 1929 Регистрация: 7.08.03 Из: г.Москва Пользователь №: 469 |
А то что БЗМ собрана на коленке, меня абсолютно не парит, цена соответствует и гарантия 2 года на все + 5 лет на датчик,
при этом пожалуйста вскрывай, паяй, регулируй, дорабатывай - гарантия сохраняется! Сообщение отредактировал Mikealex - 30.07.2007, 12:42 -------------------- "У действительно хороших водителей мухи расплющены о боковые стёкла." © Вальтер Рёрль.
|
|
|
30.07.2007, 12:52
Сообщение
#557
|
|
Михалыч Группа: Участники Сообщений: 1929 Регистрация: 7.08.03 Из: г.Москва Пользователь №: 469 |
Вот например последний отзыв одного из владельцев БЗМ:
"1. Имя: Андрей, город: Красноярск Комментарии: Добрый день! Хочу оставить небольшой отзыв. Езжу на ВАЗ-21065. Все что декларировалось - имеет место быть. Перешел на 80-й бензин и расход не увеличился. Кроме того передачи действительно растянулись. Уже 2 месяца, как начала вылетать 4-я передача. Все руки не доходят заняться коробкой (5-ступ.). Все это время спокойно переклчаюсь в городе с 3-й на 5-ю и как-то привык уже, как будто так и надо. Конечно коробку делать надо, но вышеуказанное - очень приятный момент. Спасибо за сэкономленные деньги и нервы. 12:22, 27.07.2007" Цитата из гостевой книги сайта БЗМ http://www.guestbook.ru/?user=glebmichailov З.Ы. Maxi напиши туда все свои вопросы, получишь компетентные ответы из уст автора. Сообщение отредактировал Mikealex - 30.07.2007, 12:57 -------------------- "У действительно хороших водителей мухи расплющены о боковые стёкла." © Вальтер Рёрль.
|
|
|
31.07.2007, 05:16
Сообщение
#558
|
|
Неофит Группа: Участники Сообщений: 82 Регистрация: 16.03.07 Из: Москва Пользователь №: 1667 |
Да зачем спрашивать что-то у кого-то - для меня эта тема давным давно раскрыта. Все компетентные ответы уже дал Алекспрофесс.
И его ответы имеют один убойный аргумент: называется "Cхема электрическая принципиальная". Аргумент однозначный для любого инженера радиоэлектронщика. Остальное - разговоры в пользу бедных. Есть режимная точка - есть угол. И не важно какой у тебя датчик. Какая система управления тоже не важно. Важно только какое топливо и какой угол - как конечные аргументы управления двигателем. Далее тупо идет теория ДВС, где все очень четко разложенно по полочкам. Как что горит и что от чего зависит. И БЗМ такая-же модельная система. Которую можно описать математически ибо она ТУПО реализована в железе! Причем в виде примитивнейшей модели использующей всего 2 аргумента - обороты и ускорение. Остальное ручки и резисторы. Это если не смотреть в описание которое противоречит теории двс. И любому нормальному инженеру понятно, что модель в которой аргументы обороты,нагрузка,температура(ож, воздуха), детонация, время, и адаптивная память- адекватнее на несколько порядков! В бош то не дураки сидят. А "поставил на шаху езжу на 80" это обычные "Лёни Голубковы" - халявщики и партнеры, они же даже машину починить не могут, в кпп разруха, зато даем осветы вселенского маштаба (вселенской же глупости)! -------------------- WBR Maxi.
|
|
|
31.07.2007, 08:23
Сообщение
#559
|
|
Михалыч Группа: Участники Сообщений: 1929 Регистрация: 7.08.03 Из: г.Москва Пользователь №: 469 |
Нагрузка,температура(ож, воздуха), детонация, ... = изменение ускорения кв, которое датчик БЗМ мгновенно улавливает! Можно еще кучу параметров мерить, а производная все равно одна - кв.
В бош не дураки сидят, а маркетологи и сосут деньги с потребителей. Зачем им 1 надежный датчик, на котором много не заработаешь, нужно 10 датчиков и чем сложнее современные системы, тем выше их зарплата. Про шаху и Лень Голубковых ты тоже не прав, там есть отзывы владельцев с фотографиями ЛэндКруизер, Гелендваген и пр., которые ты просто не хочешь замечать. Сам подумай если бы Михайлов "развел" такое количество людей с 1996г? А он успешно продает и совершенствует БЗМ. И заметь нет отзывов, типа: "поставил БЗМ и оказалось лохоразвод". Сообщение отредактировал Mikealex - 31.07.2007, 08:23 -------------------- "У действительно хороших водителей мухи расплющены о боковые стёкла." © Вальтер Рёрль.
|
|
|
31.07.2007, 09:13
Сообщение
#560
|
|
Вемсер Но.1 Группа: Участники Сообщений: 216 Регистрация: 25.02.07 Пользователь №: 1598 |
Цитата Нагрузка,температура(ож, воздуха), детонация, ... = изменение ускорения кв, которое датчик БЗМ мгновенно улавливает! Ну а почемуж детонирует то при "неправильном положении ручки". Цитата Зачем им 1 надежный датчик... Цитата датчик типа "вращающийся трансформатор" собранный в Питреских подвалах по надежности наверно сопоставим с белорусским генератором БАТЭ из которого чуть крутанешь обмотки статора вываливаются в зазор. Ведь потребителю измерить то нечем износ датчика и погрешность угла, едет лучше развалившегося трамблера в любом случае. -------------------- Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы ...
|
|
|
31.07.2007, 09:41
Сообщение
#561
|
|
Михалыч Группа: Участники Сообщений: 1929 Регистрация: 7.08.03 Из: г.Москва Пользователь №: 469 |
Vems
детонирует, потому что коридор регулировки у БЗМ не бесконечный, а гоняют на 65-102 бензине и датчик можно крутить на 180 град, поэтому в инструкции четко написано о начальной установке я у новых машин на эл.впрыске (в 10 раз более дорогом, чем БЗМ) не раз слышал детонацию, когда в горку например на повышенной передаче и вряд ли туда 80 льют любую систему на любом моторе можно заставить детонировать и никакой компьютер не спасет Зачем сравнивать с развалившимся трамблером? я ставил на свою трамблер с новыми внутренностями, все равно по сравнению с БЗМ - никаких шансов и по динамике и по расходу. БЗМ не то же самое, что грузики и вакуум, только понять это можно, поставив и поездив. У меня уже двое знакомых, которые поставили и вряд ли хотят обратно. Сообщение отредактировал Mikealex - 31.07.2007, 09:49 -------------------- "У действительно хороших водителей мухи расплющены о боковые стёкла." © Вальтер Рёрль.
|
|
|
31.07.2007, 14:00
Сообщение
#562
|
|
Неофит Группа: Участники Сообщений: 82 Регистрация: 16.03.07 Из: Москва Пользователь №: 1667 |
Цитата(Mikealex @ 31.07.2007, 05:23:01) В бош не дураки сидят, а маркетологи и сосут деньги с потребителей. Зачем им 1 надежный датчик, на котором много не заработаешь, нужно 10 датчиков и чем сложнее современные системы, тем выше их зарплата. В гидрометцентре тоже дураки сидят - песец у них зарплаты. Зачем нужны какие-то метеостанции, наблюдения за погодой, если нужен всего 1 датчик - Cлюнявый палец. Взял палец послюнявил, высунул в окно, и сразу определил направление и скорость ветра, температуру, влажность, абсолютное давление, и вероятность осадков - причем все на месяц вперед в любом регионе РФ. Цитата Нагрузка,температура(ож, воздуха), детонация, ... = изменение ускорения кв, которое датчик БЗМ мгновенно улавливает! Сейчас поставлю в тупик. Рассматриваем частный случай - нагрузка на двигатель увеличивается. 1 - что происходит с ускорением КВ? 2 - что должно происходить с углом? Теперь 2-й частный случай - возникла детонация. 1 - что происходит с ускорением КВ? 2 - что должно происходить с углом? Понятие "мгновенно" кстати не расшифрованно. Да и зачем датчику что-то определять мгновенно если мотор мгновенно не работает. На 3000 период между тактами 10мс - следовательно все что БЫСТРЕЕ уже успело, остальное для МММ. -------------------- WBR Maxi.
|
|
|
31.07.2007, 15:05
Сообщение
#563
|
|
Михалыч Группа: Участники Сообщений: 1929 Регистрация: 7.08.03 Из: г.Москва Пользователь №: 469 |
http://www.bzm.ru/comment.htm:
"Мы постоянно отслеживаем быстродействие появляющихся процессоров с позиции удешевления нашего производства БЗМ без потери качества управления для работы в реальном времени. Пока нет ничего нас устраивающего. Нам удается вести обработку сигналов на этапе АЦП с крутизной фронта 100В/микросек. Реально поршень проходит 0, 01мм и реализовано вычисление угла опережения зажигания в адаптивной системе!" графики изменения угла на живом двигателе: http://www.bzm.ru/article_9.htm Сообщение отредактировал Mikealex - 31.07.2007, 15:14 -------------------- "У действительно хороших водителей мухи расплющены о боковые стёкла." © Вальтер Рёрль.
|
|
|
31.07.2007, 15:32
Сообщение
#564
|
|
Неофит Группа: Участники Сообщений: 34 Регистрация: 5.11.06 Из: Москва, м.Планерная Пользователь №: 1289 |
Михалыч, да забей ты!
нафига тратить столько времени на полемику! главное - тебя устраивает, а доказывать свою правоту человеку, считающему себя по определению умнее всех, бессмысленно. |
|
|
31.07.2007, 16:57
Сообщение
#565
|
|
Михалыч Группа: Участники Сообщений: 1929 Регистрация: 7.08.03 Из: г.Москва Пользователь №: 469 |
Maxi
ПРОЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО недокументированное описание из уст автора! Здесь ответы на все твои вопросы о БЗМ, если не понятно, то пиши Михайлову bzm@skylink.spb.ru : "1. Датчик положения представляет собой совмещенный электромашинный датчик, состоящий из четырех полюсного сельсина (количество полюсов по числу цилиндров ДВС), синхронного тахогенератора и датчика ориентации поршневой группы (электронный разносчик). Особенностью электромашинных трансформаторных датчиков является высокая точность и быстродействие, приближающееся к скорости света. 2. Датчик положения позволил реализовать «джельтменский» набор необходимых сигналов для построения устойчивой системы замкнутого регулирования на ПИД-регуляторе!!! 3. Датчик положения позволил реализовать идеализированное движение поршневой группы в электрических сигналах (способ управления запатентован), в котором присутствует фазовый угол угла опережения зажигания ДВС, то есть идеализированный, безинерционный ДВС . Можно для того, чтобы Вам было понятно, говорить о том, что это аналог той информации, которая находится в чипе в модельной цифровой системе управления ДВС. 4. Мы устанавливаем Датчик положения на РВ или КВ (идеализированный ДВС) и осуществляем юстировку датчика относительно системы управления, то есть фазируем идеальный ДВС с реальным (датчик запатентован). 5. Я, думаю, Вам понятно, что угол опережения зажигания необходим из-за конечной скорости горения углеводородного топлива и для случая с постоянной температурой ДВС, гомогенной стехиометрической топливной смесью, также с постоянной исходной температурой и при постоянстве нагрузки – это будет прямая линия, определяемая конструктивными особенностями камеры сгорания ДВС и его степенью сжатия. То есть появляется тот самый фазовый угол запаздывания по мере возрастания оборотов КВ, который необходимо постоянно компенсировать для поддержания максимального момента в ДВС. Этот угол присутствует в моем датчике напрямую!!! Скорострельность датчика фантастическая. Сигнал с датчиков непрерывный (аналоговый). В разомкнутом режиме система управления с учетом примененных операционных усилителей и реактивных элементов на 6000 об/мин имеет фазовое запаздывание на воздействие единичного скачка не более 6 угл. Град. В режиме замкнутого управления посредством ПИД-регулятора, уменьшается до нескольких угловых секунд!!! Практически поршень проходит 0,01 мм и уже искра в цилиндре. Все это измерялось на симуляторе, где частота вращения вала электрического двигателя управлялась от кварцевого резонатора посредством астатического фазового ПИД-регулятора, а датчик на двигателе имел 360 опорных точек за один оборот вала двигателя. Точность поддержания любой стабильной частоты вала двигателя определялось стабильностью кварца, а качания в пределах оборота составляли не более 1-2 угловых секунд. Система зажигания имела чувствительность выше 1-2 угловых секунд и позволяла замерять качания вала электрической машины в пределах оборота на частоте вращения, ведомой кварцевым резонатором! 6. После юстировки совмещенного датчика с реальным ДВС ПИД-регулятором вводим алгоритм, преследующий следующие цели: a. П-регулятором задаем наклон нарастания угла опережения зажигания, определяемую особенностями конструктивного исполнения ДВС (степень сжатия, форма камеры сгорания, инерционность движущихся частей поршневой группы и присоединенной массы автомобиля, то есть необходимо согласовать постоянную электромагнитную и электромеханическую времени через определенный коэффициент усиления), то есть создаем идеализированный ДВС, но с его конкретными параметрами. b. И-регулятором задаем постоянную времени, чтобы запомнить для системы управления прошлую жизнь по циклу или циклам ДВС, интегральное управление (туда попадает все поведение автомобиля с его вращающимися и движущимися массами). c. Д-регулятором задаем величину коррекции угла опережения на этапе движения поршня к ВМТ от любых возмущающих воздействий (количество топлива, мгновенные возмущения трансмиссии). Следует особенно отметить, что в системе независимо измеряется две производных, одна как производная от мгновенной частоты вращения вала ДВС (производная от скоростного сигнала с тахогенератора), вторая как частотное изменение сигнала по положению, измеряемую многополюсным сельсином по каждому поршню (запатентовано). d. После того, как задан алгоритм управления, система будет отслеживать движение поршневой группы и всего авто, регулируя через угол опережения зажигания (для карбюраторных ДВС) или зажигание и впрыск с коррекцией по каждому цилиндру (для машин с впрыском) так, чтобы не было паразитных вибраций ДВС (не раньше и не позже для зажигания, не больше и не меньше для впрыска). То есть система будет стремится за счет регулирования углов и питания поддерживать ускорение поршня в заданном диапазоне, которое определяется механической постоянной времени данного ДВС и авто. Понятно, что если топливовоздушная смесь обогащена и угол опережения ранний, процесс горения вызвал близкий к взрывному процесс нарастания давления в камере сгорания, ускорение движения поршня возрастет, и пружины сцепления скомпенсируют это избыточное ускорение, вызвав возмущающие вибрации ДВС и в, конечном итоге потерю момента. Приведу в качестве примера, как важно уменьшить амплитуду давления в камере и перейти на бедные смеси, чтобы увеличить интегральное давление в камере сгорания на примере испытаний адаптивной системы на ДААЗе, на прекрасных роботизированных моторных стендах. Добавлю лишь то, что специалиста ДААЗА отказывались проводить испытания ДВС ВАЗ 2106 на А-76, мотивируя тем, что уже пробовали это делать на штатной системе и двигатели выходили из строя. После того как я гарантировал компенсацию возможных потерь, испытания были проведены. Результаты превзошли все предположения, удельный расход топлива на всей ВСХ упал на 15-17% и УПАЛА ТЕМПЕРАТУРА ВЫПУСКНЫХ ГАЗОВ по сравнению со штатной системой и на бензине АИ-92!!!!! Всего то был заменен главный топливный жиклер. Обеднение топлива существенно увеличивает удельные показатели ДВС по расходу топлива и всего на 3-4% снижается момент в средней части характеристики на адаптивной системе зажигания из-за некоторого уменьшения наполнения топливной смесью цилиндров ДВС, но увеличивается в начальной части характеристики, делая мотор, как говорят спортсмены, выступающие на этой системе, тяговитым на «низах». Реальные углы опережения зажигания на моторных стендах и на грунте существенно отличаются!! 7. Особенностью данной системы зажигания является тот факт, что при приближении поршня к ВМТ сигнал производной быстро увеличивается и максимален в ВМТ, то есть чувствительность системы максимальна в области, близкой к ВМТ. Это позволяет применять никзкооктановые бензины без потери динамических и эксплуатационных показателей автомобилей. В Якутии успешные испытания в течении 5 лет ведутся на, примерно, 50 автомобилях на октановом числе топлива 65 вместо АИ-92. Принято постановление правительства Якутии (Саха) о строительстве собственных мини заводов для производства на месте топлива с октановым число 49,5-50 вместо А-76 и 65 вместо АИ-92 под адаптивную систему управления ДВС. Я попытался кратко ответить Вам на исключительно сложные процессы, которые успешно решает данная система управления ДВС. Система, в отличие от модельных цифровых систем, решает непосредственно систему дифференциальных уравнений, описывающих движение поршневой группы в реальном времени!" Сообщение отредактировал Mikealex - 31.07.2007, 17:00 -------------------- "У действительно хороших водителей мухи расплющены о боковые стёкла." © Вальтер Рёрль.
|
|
|
31.07.2007, 19:04
Сообщение
#566
|
|
Одмин Группа: Модераторы Сообщений: 2400 Регистрация: 15.09.02 Пользователь №: 178 |
сегодня вновь перепаял сопросивление, изменил наклон полосы адаптации. приятная эластичность мотора наблюдается. как раз для комфортной езды, и быстро и приятно.
правда новый геморой порвал прокладку блока цилиндров |
|
|
31.07.2007, 20:14
Сообщение
#567
|
|
Бывалый Группа: Модераторы Сообщений: 1517 Регистрация: 27.07.03 Пользователь №: 461 |
Не нужно рвать прокладки блока цилиндров.
-------------------- upgrade your mind
|
|
|
1.08.2007, 04:51
Сообщение
#568
|
|
Неофит Группа: Участники Сообщений: 82 Регистрация: 16.03.07 Из: Москва Пользователь №: 1667 |
Михалыч- тебе слабо ответить на 2 конкретных поставленных вопроса без цитат и ссылок которые к ответам не имеют ни малейшего отношения или ты вообще не знаешь как двигатель работает и читаешь об этом в советских газетах?
Я еще раз повторю на всякий случай: нагрузка на двигатель увеличивается. 1 - что происходит с ускорением КВ? 2 - что должно происходить с углом? возникла детонация. 1 - что происходит с ускорением КВ? 2 - что должно происходить с углом? И перестань наконец цитировать этот лженаучный бред о работе бзм. А то я начну цитировать из ТАУ - про ПИД регуляторы для чайников http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%98%...%82%D0%BE%D1%80 Прочитай вообще что такое пид регулятор и скажи мне - как можно П регулятором задать НАКЛОН? А никак - потому, что михайлов даже не знает разницу между П регулятором и тупым УСИЛИТЕЛЕМ с заданным коэффициентом усиления - которым задают наклон. Да формулы у обоих одинаковые. Регулирующее воздействие = ошибка * Кп угол(время)=обороты * Кус Только вот они не имеют абсолютно ничего общего. Потому, что там нет ни ошибки, ни регулирующего воздействия! Зато есть обороты и угол. Поэтому все что ты цитируешь - бред для школьников. Та же фигня с И и Д состовляющими. Короче набор умных слов для глупых людей. -------------------- WBR Maxi.
|
|
|
1.08.2007, 08:31
Сообщение
#569
|
|
Михалыч Группа: Участники Сообщений: 1929 Регистрация: 7.08.03 Из: г.Москва Пользователь №: 469 |
Цитата(Zubo @ 31.07.2007, 20:04:55) сегодня вновь перепаял сопросивление, изменил наклон полосы адаптации. приятная эластичность мотора наблюдается. как раз для комфортной езды, и быстро и приятно. правда новый геморой порвал прокладку блока цилиндров Zubo как, где порвал? с БЗМ стока дури, что прокладки не выдерживают Maxi для тебя еще один приятный отзыв о БЗМ. На графике все видно, что происходит с углом при нагрузке, пусть это бред, но мы с ним приятно ездеем и довольны. Сообщение отредактировал Mikealex - 1.08.2007, 08:41 -------------------- "У действительно хороших водителей мухи расплющены о боковые стёкла." © Вальтер Рёрль.
|
|
|
1.08.2007, 15:46
Сообщение
#570
|
|
Одмин Группа: Модераторы Сообщений: 2400 Регистрация: 15.09.02 Пользователь №: 178 |
да на подъезде к дому... чето на обгон пошел. потом смотрю стрелка на красном .. думал опять свежий датчик полетел. ан нет .. пузырит систему и выхлоп белый . расстроился.
короче седня я купил у налима все что надо .. буду под окнами ковыряться. МАкси, я вот тоже не силен во всей этой теме - просто потому что оно мне ненадо. мы - потребители. тебе мильон раз говорили не сравнивать эти системы. простецкого - деревенского РАБОТАЮЩЕГО аналога на нашу машину нет. да у нас под капотом дух михайлова на глаз ставит угол . пофиг - машина едет намного лучше чем со штатными приборами. большего нам не надо , а вступать в научный диспут на твоем поле - бесполезная штука. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 11.01.2025 - 02:53 |