IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

6 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
ЭлектроПоршик, проект длинною в ......
Den13
сообщение 7.01.2013, 01:14
Сообщение #1


Завсегдатай
**

Группа: Участники
Сообщений: 256
Регистрация: 9.01.04
Пользователь №: 605



Краткая предыстория :
Несколько лет назад я приобрел у Артема (OFF...) кузов 944. Вопрос был поставлен просто ,либо забираете, либо металлолом. На тот момент у меня уже было куча незаконченых проектов но поехал и забрал - жалко стало, хороший кузов хоть и натерпелся.
Когда то он был известным поршиком из которого в Беларуси делали самодельную турбу,потом он переехал в Питер,потом в подмосковье. Морда вся попилена под установку кулеров.
И потихоньку поехало :
- крылья ,капот ,колеса преобрел у Вита
- мотор купил у DjDF, прислал из Оренбурга транспортной компанией
- приобрел задние алюминиевые рычаги , под них заказал в штатах пластины крепления торсионов
- В Волгограде у Никоса купил переднюю подвескуи тормоза, большое спасибо

Все комплектующие за многие годы очищены ,отпескоструены, покрашены включая диски телефоны.
Оставалось покрасить кузов и собрать. Так как доков на все почти нет, предполагалось использовать как машину для трек дней в мячике, т.к. живу недалеко от него.
Внешний вид предполагался и идея пока не поменялась сделать таким как на фото, получив предварительное согласие у представителей Canon.
Кроме антикрыла, будет стандартное. И колес с центральной гайкой.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Den13
сообщение 7.01.2013, 01:53
Сообщение #2


Завсегдатай
**

Группа: Участники
Сообщений: 256
Регистрация: 9.01.04
Пользователь №: 605



Месяц назад , руководство компании в которой я работаю, предложило для экспериментов создать электромобиль, так как тема с частотным управлением двигателями нам очень близка, нам понадобился донор. Рассмотрев несколько вариантов : Audi coupe, BMW и другие, пришли к выводу что 944 идеально для этого подходит, тем более уже все готово :-)
Начали прорабатывать варианты и оказалось, что всё уже сделано до нас. В Канаде есть человек который похожий проект уже осуществил http://electricporsche.ca/
Он установил 13" мотор оставил трансаксэл и коробку передач. Что позволяет ему спокойно ездить на работу.
На сайте все достаточно подробно описано.

У нас концепция немного другая. Так как мы готовы пожертвовать задним ходом, и нужна максимальная скорость, то КПП нам вообщем то не нужна. Выходной вал электромотора нужно соединить на прямую с ....задним редуктором. Редуктора нужной конструкции штатно устанавливаются на автомобилях BMW, но проблема заключается в том что передаточное число редукторов 3,5 - 3,8, что очень много так как максимальные кратковременные обороты указаного эл. двигателя 4500. В принципе подойдет редуктор от дизельной версии , с передаточным числом в 2,5. Сейчас рассматриваем вариант приобретения такого редуктора , есть в продаже в Москве, но цена немного завышена.
Элементы чтобы собрать первую секцию батарей уже оплачена и будет выслана в наш адрес ,как только после праздников начнет работать почта в России sad.gif
Элементная база для сборки перенастраиваемого зарядного устройства тоже частично закуплена.
Сегодня форсировал сборку подвески , установил заднюю балку и рычаги, поставил передниие стойки, и купив колесные гайки, поставил первое колесо. Надеюсь завтра удасться дособирать и через столько лет , наконец то снять Поршика с подвесов и поставить на колеса.
Оказалось что колесные гайки М14х1.5 можно купить в соседнем магазине и всего 35 р. , у них немного другой конус , но чтобы доехать до малярки вполне сгодится.

Расчеты веса, емкостей батарей и модель электродвигателя я сообщю позже, как оплатим , что бы не спугнуть biggrin.gif


Всем удачи !

p.S. Начальство под этот проект обещало подарить гоночный ковш от OMP , rolleyes.gif , а еще есть 17'' колеса от RS на сликах
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pretender
сообщение 7.01.2013, 06:21
Сообщение #3


СуперСтар
*****

Группа: Участники
Сообщений: 1736
Регистрация: 23.05.10
Пользователь №: 3817



Привет Денис!
Идея хорошая, для получения максимальной мощности машину нужно максимально облегчать. Поэтому выкидывай с нее все лишнее, ставь самые маленькие колеса (чем меньше колеса тем меньше вес диска и меньше вес резины) и т.д..
Сам чуть не запустил аналогичный проект на 928, но почитав нормативные документы пришел к выводу, чтобы только потом на закрытой трассе кататься, либо узаканивать переделку в нами (что тоже долго, муторно и дорого).
В итоге отказался и купил обычный мотор и компрессор к мотору.
По стоимости твой проект должен начинаться от бюджета примерно в 200 т. (это эл.мотор, батареи и контролер) если ничего не поменялось в себестоимости данных девайсов.
Желаю удачи smile.gif

Сообщение отредактировал Pretender - 7.01.2013, 06:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 7.01.2013, 14:59
Сообщение #4


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



Денис! Твоя цель более-менее ясна в отличие от задач твоей конторы.
В чём смысл электромобиля на кольцевой трассе?
Масса получится существенно больше, чем бензинового варианта той же мощности и запаса хода.
Поэтому шансов потягаться на равную несколько меньше, чем хотелось бы.
Проблема номер два - не забывай про развесовку. В американском варианте она очень далека от оптимальной. Батареи надо размещать в салоне за сидением пилота и даже на месте пассажира. И дополнительно под капотом ближе к моторному щиту. Этим вы уменьшите момент инерции. Да и про высоту центра тяжести забывать не надо.
Опять мне пока не ясно, какой тип электродвигателя и систему управления вы планируете использовать?
Я бы вам рекомендовал использовать два отдельных электродвигателя для привода задних колес с изготовлением двух одноступенчатых редукторов на стандартных шестернях в блоке с корпусом двигателей.

ЗЫ: Почта России уже работает с 3-го января. wink.gif


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 7.01.2013, 15:03
Сообщение #5


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



Гы! Вместо Канон напишите название своей компании.


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Den13
сообщение 7.01.2013, 17:16
Сообщение #6


Завсегдатай
**

Группа: Участники
Сообщений: 256
Регистрация: 9.01.04
Пользователь №: 605



Цитата(Pretender @ 7.01.2013, 06:21:54)
Идея хорошая, для получения максимальной мощности машину нужно максимально облегчать. Поэтому выкидывай с нее все лишнее,

По стоимости твой проект должен начинаться от бюджета примерно в 200 т.
Желаю удачи smile.gif

Привет !
У меня есть только кузов, выкидовать там вообщем то уже нечего biggrin.gif
двери без обшивок сделаю, вместо ручек ремешки, стекла боковые возможно заменю на плексиглас , минус стеклоподъемники.
Торпеда есть старого образца, но думаю сделать по весне копию из стеклопластика технологию уже отрабатываю на других детальках. Приборы аналоговые тоже не нужны это еще минус 3-4 килограмма. Печька есть но ставить не буду, поставлю фен только на лобовое дуть.
По поводу бюджета. редуктор 40 т.р. просят, мотор если 13'' - 1500 евро, элементов ак.батарей еще примерно на 2000 евро. контроллер и зарядное устройство - 1500-2000 евро.
а самое главное за начинку плачу не я

tongue.gif

Удачи!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Den13
сообщение 7.01.2013, 17:32
Сообщение #7


Завсегдатай
**

Группа: Участники
Сообщений: 256
Регистрация: 9.01.04
Пользователь №: 605



Цитата(Alsen @ 7.01.2013, 14:59:31)
Денис! Твоя цель более-менее ясна в отличие от задач твоей конторы.

Проблема номер два - не забывай про развесовку. В американском варианте она очень далека от оптимальной. Батареи надо размещать в салоне за сидением пилота и даже на месте пассажира.

Я бы вам рекомендовал использовать два отдельных электродвигателя для привода задних колес с изготовлением двух одноступенчатых редукторов на стандартных шестернях в блоке с корпусом двигателей

Привет!

Идеи потягаться на кольце не стоит. Идея - максимальная скорость и четверть мили biggrin.gif
Для конторы мой автомобиль база для экспериментов, перед постройкой автомобиля для участия в unlim500+ http://www.unlim500.ru/ , для меня возможность оживить ещё одного Поршика.
По поводу веса, не так все страшно - вес мотора, коробки ,транссаксла, выхлопной системы, бензобака ,салона значительно больше предполагаемого набора аккумуляторов и движка. Полный список весов предаставлю позже как приедут. На следующей неделе постараюсь взвесить кузов с подвеской и колесами.

Вариант с использованием двух двигателей рассматриваем, встает проблема дифференциала, и датчиков оборотов каждого колеса. Но эта идея еще не отброшена.все зависит какой выберем контроллер.

Удачи !
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 7.01.2013, 17:43
Сообщение #8


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



На дрэг тебе придется занимать очередь. smile.gif
Мне известно, что строятся еще две электромашины, правда на несколько других принципах. Но, тем интереснее будет сравнить результат.

На анлим я бы по крайней мере два года не замахивался, да и бюджет придется расширить лишним нулем. cool.gif


Цитата
встает проблема дифференциала,

Как раз не встает. И не встает проблема блокировки.
Всё решается на уровне программного обеспечения контроллера.
Датчики берутся от машины с АБС. Там есть несколько вариантов, надо только выбрать.
Удачи в своевременном завершении! smile.gif


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 7.01.2013, 17:49
Сообщение #9


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



Еще хочу дополнить. Внимательно прочитайте регламент соревнований.
Дело в том, что вам не хватит времени на перезарядку между заездами.
Поэтому придется либо сделать батарею с существенным запасом, либо делать её съемной и быстро менять между заездами на другую заранее заряженную.
Иначе можете получить технический сход из-за невозможности стартовать вовремя.


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shurick
сообщение 7.01.2013, 19:09
Сообщение #10


Бывалый
*****

Группа: Участники
Сообщений: 1724
Регистрация: 3.01.02
Пользователь №: 89



интересный проект, хотя я ДВС люблю больше.=)
поддерживаю идею с двумя моторами и редукторами: можно избавиться от угловой передачи, сделать на мясистых прямых зубах. результат - значительно меньшие потери и большая надежность (отсутствие осевой нагрузки на подшипники). для дрега самое то, что доктор прописал.


--------------------
WBR,
Shurick
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Den13
сообщение 18.01.2013, 23:00
Сообщение #11


Завсегдатай
**

Группа: Участники
Сообщений: 256
Регистрация: 9.01.04
Пользователь №: 605



Цитата(Shurick @ 7.01.2013, 19:09:36)
поддерживаю идею с двумя моторами и редукторами: можно избавиться от угловой передачи, сделать на мясистых прямых зубах.

Всем добрый день !

При использовании двух независимых моторов , необходимость установки дифференциал заменяется путем программирования контроллера управления моторами - это понятно. Вот только контроллер нужен такой - который сможет управлять паралельно двумя моторами или спарка из двух контроллеров, такая схема резко увеличит бюджет.
Другой вопрос : а зачем успользовать редуктора про которые Вы упоминаете ? Полка момента для эл. мотора начинается почти с 0 оборотов. Тем более предполагаемое частотное регулирование позволяет осуществлять плавный пуск этих моторов , а соответственно и колес с ними связаных.
Если Вы считаете, что редуктора нужны для увеличения дорожного просвета , то тоже спорно. Применение приводов со ШРУС позволит установить привода под углами в 15-20 град, что позволит значительно приподнять нижнюю точку эл. двигателей. Я изготовил размерный макет двигателя , который показывал в посте выше, в выходные полезу мерить как он встает в моторный отсек или как два таких влезут на место бензобака.

Удачи !
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 19.01.2013, 01:51
Сообщение #12


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



Ты пока не открыл модель используемого двигателя (его параметры) и о способе управления и контроллере мы можем только догадываться.

Редуктор нужен для согласования диапазонов рабочих оборотов электродвигателя и колес автомобиля.


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nomid_G40
сообщение 19.01.2013, 09:18
Сообщение #13


Ацкая Сотона
********

Группа: Участники
Сообщений: 3222
Регистрация: 9.02.05
Из: Казань
Пользователь №: 793



ээээ аллё smile.gif харош нам копии делать


--------------------
FUN-atic VAG-enov
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Victor M
сообщение 19.01.2013, 09:43
Сообщение #14


Завсегдатай
***

Группа: Участники
Сообщений: 715
Регистрация: 22.11.11
Пользователь №: 10734



Здравствййте, Денис. Кузов случайно не синий и поверх красный?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борода
сообщение 19.01.2013, 23:55
Сообщение #15


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2251
Регистрация: 14.07.03
Пользователь №: 448



Цитата(Den13 @ 7.01.2013, 01:14:03)
Когда то он был известным поршиком из которого в Беларуси делали самодельную турбу,потом он переехал в Питер,потом в подмосковье. Морда вся попилена под установку кулеров.

Турба не была самодельной. Но это долгая история)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

6 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 8.04.2025 - 16:12