| ЭлектроПоршик, проект длинною в ...... | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | 
| ЭлектроПоршик, проект длинною в ...... | 
|  7.01.2013, 01:14 
				 Сообщение
					#1
					
				
			 | |
| Завсегдатай   Группа: Участники Сообщений: 256 Регистрация: 9.01.04 Пользователь №: 605  | 
				Краткая предыстория :    Несколько лет назад я приобрел у Артема (OFF...) кузов 944. Вопрос был поставлен просто ,либо забираете, либо металлолом. На тот момент у меня уже было куча незаконченых проектов но поехал и забрал - жалко стало, хороший кузов хоть и натерпелся. Когда то он был известным поршиком из которого в Беларуси делали самодельную турбу,потом он переехал в Питер,потом в подмосковье. Морда вся попилена под установку кулеров. И потихоньку поехало : - крылья ,капот ,колеса преобрел у Вита - мотор купил у DjDF, прислал из Оренбурга транспортной компанией - приобрел задние алюминиевые рычаги , под них заказал в штатах пластины крепления торсионов - В Волгограде у Никоса купил переднюю подвескуи тормоза, большое спасибо Все комплектующие за многие годы очищены ,отпескоструены, покрашены включая диски телефоны. Оставалось покрасить кузов и собрать. Так как доков на все почти нет, предполагалось использовать как машину для трек дней в мячике, т.к. живу недалеко от него. Внешний вид предполагался и идея пока не поменялась сделать таким как на фото, получив предварительное согласие у представителей Canon. Кроме антикрыла, будет стандартное. И колес с центральной гайкой. 
	Прикрепленные изображения
	   | 
|  | |
|  7.01.2013, 01:53 
				 Сообщение
					#2
					
				
			 | |
| Завсегдатай   Группа: Участники Сообщений: 256 Регистрация: 9.01.04 Пользователь №: 605  | 
				Месяц назад , руководство компании в которой я работаю, предложило для экспериментов создать электромобиль, так как тема с частотным управлением двигателями нам очень близка,  нам понадобился донор. Рассмотрев несколько вариантов : Audi coupe, BMW и другие, пришли к выводу что 944 идеально для этого подходит, тем более уже все готово :-) Начали прорабатывать варианты и оказалось, что всё уже сделано до нас. В Канаде есть человек который похожий проект уже осуществил http://electricporsche.ca/ Он установил 13" мотор оставил трансаксэл и коробку передач. Что позволяет ему спокойно ездить на работу. На сайте все достаточно подробно описано. У нас концепция немного другая. Так как мы готовы пожертвовать задним ходом, и нужна максимальная скорость, то КПП нам вообщем то не нужна. Выходной вал электромотора нужно соединить на прямую с ....задним редуктором. Редуктора нужной конструкции штатно устанавливаются на автомобилях BMW, но проблема заключается в том что передаточное число редукторов 3,5 - 3,8, что очень много так как максимальные кратковременные обороты указаного эл. двигателя 4500. В принципе подойдет редуктор от дизельной версии , с передаточным числом в 2,5. Сейчас рассматриваем вариант приобретения такого редуктора , есть в продаже в Москве, но цена немного завышена. Элементы чтобы собрать первую секцию батарей уже оплачена и будет выслана в наш адрес ,как только после праздников начнет работать почта в России   Элементная база для сборки перенастраиваемого зарядного устройства тоже частично закуплена. Сегодня форсировал сборку подвески , установил заднюю балку и рычаги, поставил передниие стойки, и купив колесные гайки, поставил первое колесо. Надеюсь завтра удасться дособирать и через столько лет , наконец то снять Поршика с подвесов и поставить на колеса. Оказалось что колесные гайки М14х1.5 можно купить в соседнем магазине и всего 35 р. , у них немного другой конус , но чтобы доехать до малярки вполне сгодится. Расчеты веса, емкостей батарей и модель электродвигателя я сообщю позже, как оплатим , что бы не спугнуть   Всем удачи ! p.S. Начальство под этот проект обещало подарить гоночный ковш от OMP ,  , а еще  есть 17'' колеса от RS на сликах | 
|  | |
|  7.01.2013, 06:21 
				 Сообщение
					#3
					
				
			 | |
| СуперСтар      Группа: Участники Сообщений: 1736 Регистрация: 23.05.10 Пользователь №: 3817  | 
				Привет Денис! Идея хорошая, для получения максимальной мощности машину нужно максимально облегчать. Поэтому выкидывай с нее все лишнее, ставь самые маленькие колеса (чем меньше колеса тем меньше вес диска и меньше вес резины) и т.д.. Сам чуть не запустил аналогичный проект на 928, но почитав нормативные документы пришел к выводу, чтобы только потом на закрытой трассе кататься, либо узаканивать переделку в нами (что тоже долго, муторно и дорого). В итоге отказался и купил обычный мотор и компрессор к мотору. По стоимости твой проект должен начинаться от бюджета примерно в 200 т. (это эл.мотор, батареи и контролер) если ничего не поменялось в себестоимости данных девайсов. Желаю удачи   Сообщение отредактировал Pretender - 7.01.2013, 06:22 | 
|  | |
|  7.01.2013, 14:59 
				 Сообщение
					#4
					
				
			 | |
|  Ярославич         Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658  | 
				Денис! Твоя цель более-менее ясна в отличие от задач твоей конторы. В чём смысл электромобиля на кольцевой трассе? Масса получится существенно больше, чем бензинового варианта той же мощности и запаса хода. Поэтому шансов потягаться на равную несколько меньше, чем хотелось бы. Проблема номер два - не забывай про развесовку. В американском варианте она очень далека от оптимальной. Батареи надо размещать в салоне за сидением пилота и даже на месте пассажира. И дополнительно под капотом ближе к моторному щиту. Этим вы уменьшите момент инерции. Да и про высоту центра тяжести забывать не надо. Опять мне пока не ясно, какой тип электродвигателя и систему управления вы планируете использовать? Я бы вам рекомендовал использовать два отдельных электродвигателя для привода задних колес с изготовлением двух одноступенчатых редукторов на стандартных шестернях в блоке с корпусом двигателей. ЗЫ: Почта России уже работает с 3-го января.   -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам! | 
|  | |
|  7.01.2013, 15:03 
				 Сообщение
					#5
					
				
			 | |
|  Ярославич         Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658  | 
				Гы! Вместо Канон напишите название своей компании.
				
				
				
			 -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам! | 
|  | |
|  7.01.2013, 17:16 
				 Сообщение
					#6
					
				
			 | |
| Завсегдатай   Группа: Участники Сообщений: 256 Регистрация: 9.01.04 Пользователь №: 605  | Цитата(Pretender @ 7.01.2013, 06:21:54) Идея хорошая, для получения максимальной мощности машину нужно максимально облегчать. Поэтому выкидывай с нее все лишнее, По стоимости твой проект должен начинаться от бюджета примерно в 200 т. Желаю удачи  Привет ! У меня есть только кузов, выкидовать там вообщем то уже нечего   двери без обшивок сделаю, вместо ручек ремешки, стекла боковые возможно заменю на плексиглас , минус стеклоподъемники. Торпеда есть старого образца, но думаю сделать по весне копию из стеклопластика технологию уже отрабатываю на других детальках. Приборы аналоговые тоже не нужны это еще минус 3-4 килограмма. Печька есть но ставить не буду, поставлю фен только на лобовое дуть. По поводу бюджета. редуктор 40 т.р. просят, мотор если 13'' - 1500 евро, элементов ак.батарей еще примерно на 2000 евро. контроллер и зарядное устройство - 1500-2000 евро. а самое главное за начинку плачу не я   Удачи! | 
|  | |
|  7.01.2013, 17:32 
				 Сообщение
					#7
					
				
			 | |
| Завсегдатай   Группа: Участники Сообщений: 256 Регистрация: 9.01.04 Пользователь №: 605  | Цитата(Alsen @ 7.01.2013, 14:59:31) Денис! Твоя цель более-менее ясна в отличие от задач твоей конторы. Проблема номер два - не забывай про развесовку. В американском варианте она очень далека от оптимальной. Батареи надо размещать в салоне за сидением пилота и даже на месте пассажира. Я бы вам рекомендовал использовать два отдельных электродвигателя для привода задних колес с изготовлением двух одноступенчатых редукторов на стандартных шестернях в блоке с корпусом двигателей Привет! Идеи потягаться на кольце не стоит. Идея - максимальная скорость и четверть мили   Для конторы мой автомобиль база для экспериментов, перед постройкой автомобиля для участия в unlim500+ http://www.unlim500.ru/ , для меня возможность оживить ещё одного Поршика. По поводу веса, не так все страшно - вес мотора, коробки ,транссаксла, выхлопной системы, бензобака ,салона значительно больше предполагаемого набора аккумуляторов и движка. Полный список весов предаставлю позже как приедут. На следующей неделе постараюсь взвесить кузов с подвеской и колесами. Вариант с использованием двух двигателей рассматриваем, встает проблема дифференциала, и датчиков оборотов каждого колеса. Но эта идея еще не отброшена.все зависит какой выберем контроллер. Удачи ! | 
|  | |
|  7.01.2013, 17:43 
				 Сообщение
					#8
					
				
			 | |
|  Ярославич         Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658  | 
				На дрэг тебе придется занимать очередь.   Мне известно, что строятся еще две электромашины, правда на несколько других принципах. Но, тем интереснее будет сравнить результат. На анлим я бы по крайней мере два года не замахивался, да и бюджет придется расширить лишним нулем.  Цитата встает проблема дифференциала, Как раз не встает. И не встает проблема блокировки. Всё решается на уровне программного обеспечения контроллера. Датчики берутся от машины с АБС. Там есть несколько вариантов, надо только выбрать. Удачи в своевременном завершении!   -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам! | 
|  | |
|  7.01.2013, 17:49 
				 Сообщение
					#9
					
				
			 | |
|  Ярославич         Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658  | 
				Еще хочу дополнить. Внимательно прочитайте регламент соревнований. Дело в том, что вам не хватит времени на перезарядку между заездами. Поэтому придется либо сделать батарею с существенным запасом, либо делать её съемной и быстро менять между заездами на другую заранее заряженную. Иначе можете получить технический сход из-за невозможности стартовать вовремя. -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам! | 
|  | |
|  7.01.2013, 19:09 
				 Сообщение
					#10
					
				
			 | |
|  Бывалый      Группа: Участники Сообщений: 1724 Регистрация: 3.01.02 Пользователь №: 89  | 
				интересный проект, хотя я ДВС люблю больше.=) поддерживаю идею с двумя моторами и редукторами: можно избавиться от угловой передачи, сделать на мясистых прямых зубах. результат - значительно меньшие потери и большая надежность (отсутствие осевой нагрузки на подшипники). для дрега самое то, что доктор прописал. -------------------- WBR,
 Shurick | 
|  | |
|  18.01.2013, 23:00 
				 Сообщение
					#11
					
				
			 | |
| Завсегдатай   Группа: Участники Сообщений: 256 Регистрация: 9.01.04 Пользователь №: 605  | Цитата(Shurick @ 7.01.2013, 19:09:36) поддерживаю идею с двумя моторами и редукторами: можно избавиться от угловой передачи, сделать на мясистых прямых зубах. Всем добрый день ! При использовании двух независимых моторов , необходимость установки дифференциал заменяется путем программирования контроллера управления моторами - это понятно. Вот только контроллер нужен такой - который сможет управлять паралельно двумя моторами или спарка из двух контроллеров, такая схема резко увеличит бюджет. Другой вопрос : а зачем успользовать редуктора про которые Вы упоминаете ? Полка момента для эл. мотора начинается почти с 0 оборотов. Тем более предполагаемое частотное регулирование позволяет осуществлять плавный пуск этих моторов , а соответственно и колес с ними связаных. Если Вы считаете, что редуктора нужны для увеличения дорожного просвета , то тоже спорно. Применение приводов со ШРУС позволит установить привода под углами в 15-20 град, что позволит значительно приподнять нижнюю точку эл. двигателей. Я изготовил размерный макет двигателя , который показывал в посте выше, в выходные полезу мерить как он встает в моторный отсек или как два таких влезут на место бензобака. Удачи ! | 
|  | |
|  19.01.2013, 01:51 
				 Сообщение
					#12
					
				
			 | |
|  Ярославич         Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658  | 
				Ты пока не открыл модель используемого двигателя (его параметры) и о способе управления и контроллере мы можем только догадываться. Редуктор нужен для согласования диапазонов рабочих оборотов электродвигателя и колес автомобиля. -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам! | 
|  | |
|  19.01.2013, 09:18 
				 Сообщение
					#13
					
				
			 | |
|  Ацкая Сотона         Группа: Участники Сообщений: 3222 Регистрация: 9.02.05 Из: Казань Пользователь №: 793  | 
				ээээ аллё   харош нам копии делать -------------------- FUN-atic VAG-enov | 
|  | |
|  19.01.2013, 09:43 
				 Сообщение
					#14
					
				
			 | |
| Завсегдатай    Группа: Участники Сообщений: 715 Регистрация: 22.11.11 Пользователь №: 10734  | 
				Здравствййте, Денис. Кузов случайно не синий и поверх красный?
				
				
				
			 | 
|  | |
|  19.01.2013, 23:55 
				 Сообщение
					#15
					
				
			 | |
|  Бывалый       Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448  | Цитата(Den13 @ 7.01.2013, 01:14:03) Когда то он был известным поршиком из которого в Беларуси делали самодельную турбу,потом он переехал в Питер,потом в подмосковье. Морда вся попилена под установку кулеров. Турба не была самодельной. Но это долгая история) | 
|  | |
|   | 
| Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025 - 21:33 |