Тормоза 924 и 944 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Тормоза 924 и 944 |
![]()
Сообщение
#121
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
Цитата(Борода @ 20.07.2008, 22:01:22) Цитата(Alsen @ 20.07.2008, 21:54:36) Возможность заблокировать или не заблокировать колесо штатной тормозной системой не зависит от скорости, а зависит от массы автомобиля. Т.е чем больше масса, тем больше усилие требуется для блокировки. Второй закон Ньютона F=m*a на скорости 10 у нас скорость вращения колеса х*10, при скорости 100 у нас скорость вращения колеса х*100. F=m*a где F- сила, необходима для блокировки колеса, m- масса колеса, a- вращение колеса. если у тебя дис квесит 10 кг, то для его блокировки на скорости 100км/ч потребуется сила = 10*(х*100). если диск весит 12 кг, то его блокировки потребуется сила, равная 12*(х100). проще говоря, это потеря эффективности тормозного механизма на 20%. на 2-х килограммах. грубо прикидывал, но суть передаёт. гы. туплю под вечер. F=m*a имеем вращающееся колесо. а - замедление колеса. F - сила, воздействующая на колесо (в нашей задаче это будет мощность тормозного механизма) m - масса колеса. при m=10 получаем а=F/10 при m=12 получаем а=F/12 Сообщение отредактировал Борода - 20.07.2008, 22:21 |
|
|
![]()
Сообщение
#122
|
|
![]() Ярославич ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 ![]() |
Цитата(Борода @ 20.07.2008, 23:01:22) на скорости 10 у нас скорость вращения колеса х*10, при скорости 100 у нас скорость вращения колеса х*100. F=m*a где F- сила, необходима для блокировки колеса, m- масса колеса, a- вращение колеса. Я боюсь с вами лезть в формулы. В формуле. F-сила. В нашем случае нужная для торможения автомобиля массой m с ускорение (замедлением) a. Т.е. a - это замедление автомобиля. Мы тормозом тормозим не колесо, а весь автомобиль, т.к. колесо прикреплено к нему с помощью подвески. С другой стороны сила приложена к четырем тормозным дискам в соответствии с динамической развесовкой автомобиля. Теперь сопоставь кинетическую энергию одного колеса (или даже четырех) и кинетическю энергию всего автомобиля. E=mv2(в квадрате)/2. Т.е соотношени энергий в общем случае пропорционально массам. Могу написать еще несколько формул, но поверь, что заблокировать колесо ничего не стоит. Т.к. легко развить усилие превышающее силу трения колес о дорогу. Fтр=u*Fнагр. А она от скорости не зависит никак. А Fнагр пропорциинальна массе автомобиля. Далее цитаты из приведенных статей. "можно легко вычислить значение тормозного пути автомобиля: s = v2( в квадрате)/2ug Где u - коэффициент трения покоя, g – ускорение свободного падения, v – скорость автомобиля в момент начала торможения. " "В любом случае максимальная сила, приложенная к шинам, не может быть больше силы трения F=Fтрен= м*ug, откуда максимальное ускорение, которое может быть приложено к автомобилю a=м*ug\u=м*g. Т.е. что разгон, что торможение, что устойчивость в поворотах автомобиля зависят главным образом от коэффициента сцепления шин с покрытием, который максимален при определенном проскальзывании. " Цитата(Борода @ 20.07.2008, 21:54:36) более мощный и тяжёлый 924 всунули тормоза от VW Kaffer Ну это задние. А передние от ультрамодного в то время (только появился) Гольф 1. Причем Гольф весил немногим меньше 924-ки. Сообщение отредактировал Alsen - 20.07.2008, 22:48 -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
![]()
Сообщение
#123
|
|
![]() ПОРШЕРАТОР ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 6515 Регистрация: 23.02.04 Из: Белгород Пользователь №: 623 ![]() |
Алексей, ты пишешь:
"Гораздо больший эфект в повышении сцепления с дорогой играет состав шинной смеси" "Гораздо больший" подразумевает что в случае, когда ты пишешь: "Установка широкой резины тожа сама по себе тормозной путь не сокращает. А только повышает стабильность торможения. Особенно на неровной дороге." Имеется ввиду "ГОРАЗДО МЕНЬШИЙ"?! Или ты противоречишь себе или от эмоций не подбираешь слова? ![]() Короче, не думал, что разожгу такой спор, но ответь мне Лёха, ЗАЧЕМ НА 944 ПОСТАВИЛИ ТАКИЕ ТОРМОЗА, если они на фиг не нужны?! Согласен с Боролой, что тормоза от недоФольксвагена на Порше немного оскорбительны и такое техническое решение скорее следствие Экономии. В чём разница межэду 924 и 944 в самом процессе торможения или в массе?! Харошь уже, я знаю что ты физику знаешь, но, как ты сам сказал, теория школьной физики примитивна к тормозам не преминима в том виде, в котором описана в учебнике. З.ы. Состав резины играет такую же рошль как и её ширина, А ПЛОЩАДЬ контакта, что в торможении, что в сцеплении с дорогой далеко не последнюю роль играет, как и в паре колодка-диск. Диаметр же диска тормозного как рычаг, чем больше, тем эффективнее. Двоешник. ![]() -------------------- Закапывая тугрики в своего 924 я верю, что из него вырастет денежное дерево. :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#124
|
|
![]() Ярославич ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 ![]() |
Mayor. В первом случае нет никакого противоречия. Именно гораздо больший.
Посмотри Формулу 1. Может на примере все поймешь. "ЗАЧЕМ НА 944 ПОСТАВИЛИ ТАКИЕ ТОРМОЗА"? Про тормоза на 944 уже обсуждали. Коротко, для компенсации возросшей динамики и массы автомобиля. "Состав резины играет такую же рошль как и её ширина" В определенной степени ширина играет роль. Но при рассмотрении порядка десятка дополнительных факторов и учета сложной динамики движения. "Диаметр же диска тормозного как рычаг, чем больше, тем эффективнее." Эффективность не при чем. Точнее только в увеличении динамической площади контата. Про "рычаг". Чем больше диаметр, тем легче заблокировать колесо. Не более того. "Двоешник." Очень приятно, меня зовут Алексей! :-) Сообщение отредактировал Alsen - 20.07.2008, 23:12 -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
![]()
Сообщение
#125
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
Цитата(Alsen @ 20.07.2008, 22:39:26) Цитата(Борода @ 20.07.2008, 23:01:22) на скорости 10 у нас скорость вращения колеса х*10, при скорости 100 у нас скорость вращения колеса х*100. F=m*a где F- сила, необходима для блокировки колеса, m- масса колеса, a- вращение колеса. Я боюсь с вами лезть в формулы. В формуле. F-сила. В нашем случае нужная для торможения автомобиля массой m с ускорение (замедлением) a. Т.е. a - это замедление автомобиля. Мы тормозом тормозим не колесо, а весь автомобиль, т.к. колесо прикреплено к нему с помощью подвески. С другой стороны сила приложена к четырем тормозным дискам в соответствии с динамической развесовкой автомобиля. Теперь сопоставь кинетическую энергию одного колеса (или даже четырех) и кинетическю энергию всего автомобиля. E=mv2(в квадрате)/2. Т.е соотношени энергий в общем случае пропорционально массам. Могу написать еще несколько формул, но поверь, что заблокировать колесо ничего не стоит. Т.к. легко развить усилие превышающее силу трения колес о дорогу. Fтр=u*Fнагр. А она от скорости не зависит никак. А Fнагр пропорциинальна массе автомобиля. Далее цитаты из приведенных статей. "можно легко вычислить значение тормозного пути автомобиля: s = v2( в квадрате)/2ug Где u - коэффициент трения покоя, g – ускорение свободного падения, v – скорость автомобиля в момент начала торможения. " "В любом случае максимальная сила, приложенная к шинам, не может быть больше силы трения F=Fтрен= м*ug, откуда максимальное ускорение, которое может быть приложено к автомобилю a=м*ug\u=м*g. Т.е. что разгон, что торможение, что устойчивость в поворотах автомобиля зависят главным образом от коэффициента сцепления шин с покрытием, который максимален при определенном проскальзывании. " Цитата(Борода @ 20.07.2008, 21:54:36) более мощный и тяжёлый 924 всунули тормоза от VW Kaffer Ну это задние. А передние от ультрамодного в то время (только появился) Гольф 1. Причем Гольф весил немногим меньше 924-ки. в конечном итоге ты прав. грубо говоря, машину останавливает колесо. соотвественно, эффективность торможения зависит от степени сцепления с покрытием колеса. но если расширить эту задачу, то она разбивается на несколькотпунктов: -замедление колеса (воздействие на него тормозного механизма -усилие прижима колеса к поверхности .... помнишь, я всё это описывал выше? здесь мы говорим о тормозном механизме. функия тормозного механизма - замедлять вращение колеса. его F=масса колеса/ускорение. кроме того, что колесо прижато к поверхности, оно ещё и маховик. вот этот самый маховик нам и надо остановить. если владеешь формулами, то расчитай сколько мощности тормозного механизма тратится только на это. ------------- задние тормоза каффер 100% совместимы с тормозами 924. барабаны, рабочий цилиндр, колодки, пружинки, регулировочный винт, механизм привода колодок... после установки кафферовских барабанов ты только не сможешь прикрутить колесо. у каффер дырки под болты 4/130. всё остальное полностью одинаково. передние тормоза 924 полностью идентичны тормозам, устанавливаемым на каффер с макферсоном. вместе с передними рычагами, ступицками, поворотными кулаками. разные пружины и амортизаторы. впрочем, не суть важно. мы говорим о Porsche - спортивном автомобиле. с тормозами от гражданского бюджетного Гольф1. сделано это было от безденежья, а не от того, что это технически целесообразно. Сообщение отредактировал Борода - 20.07.2008, 23:19 |
|
|
![]()
Сообщение
#126
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
Цитата(Alsen @ 20.07.2008, 23:10:09) Mayor. В первом случае нет никакого противоречия. Именно гораздо больший. Посмотри Формулу 1. Может на примере все поймешь. "ЗАЧЕМ НА 944 ПОСТАВИЛИ ТАКИЕ ТОРМОЗА"? Про тормоза на 944 уже обсуждали. Коротко, для компенсации возросшей динамики и массы автомобиля. в чём сут возросшей динамики? бред. этот бред простителен овощным автомобилям. 100 км/ч. 924 и 944 ОДНОВРЕМЕННО подъезжают к повороту. 924 начинает тормозить на 10 метров раньше, теряя время ПЕРЕД поворотом. всё. он УЖЕ проиграл. ещё не начав поворачивать. вне зависимости от мощности двс. и потом, для тебя разница в 300 кг между Г1 и 924 незначительна. а разница в 200 кг между 924 и 944 это уже "компенсация возросшей массы". да просто прочухали в Porsche, что 944 можно продавать дороже, и в это "дороже" влезли уже нормальные тормоза. относительно нормальные. не убогие. а в бюджет покупки 924 они не умещались. маркетинг. |
|
|
![]()
Сообщение
#127
|
|
![]() Ярославич ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 ![]() |
Цитата(Борода @ 21.07.2008, 00:11:00) но если расширить эту задачу, то она разбивается на несколькотпунктов: -замедление колеса (воздействие на него тормозного механизма -усилие прижима колеса к поверхности .... помнишь, я всё это описывал выше? здесь мы говорим о тормозном механизме. функия тормозного механизма - замедлять вращение колеса. его F=масса колеса/ускорение. кроме того, что колесо прижато к поверхности, оно ещё и маховик. вот этот самый маховик нам и надо остановить. если владеешь формулами, то расчитай сколько мощности тормозного механизма тратится только на это. Помню. Все правильно. Но мелочи не отменяют главного. Пришлось даже обратиться к справочнику. Для одного вращающегося колеса. Eвр=JW2(в квадрате)/2. J - момент инерции. Вычислить для реального колеса трудно. W- угловая скорость. Для радиальной в 100км/ч (27 м/с) получаем. Длина окружности колеса примем 2 метра. W= 27/2= 13,5 оборотов в секунду. J=mприв*r2(в квадрате) Допустим масса приведена к ободу диска (r=17см). Масса колеса примерно 20 кг. Eвр=20*0,17^2*13,5^2/2=52 Дж Умножаем на 4 колеса. Получаем 208 Дж. Теперь энергия поступательно движущегося автомобиля. Eавт=mV^2/2=1000*27^2/2=364500 Дж Итого разница в 1752 раза. Думаю, что такой мелочью можно пренебречь? -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
![]()
Сообщение
#128
|
|
![]() ПОРШЕРАТОР ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 6515 Регистрация: 23.02.04 Из: Белгород Пользователь №: 623 ![]() |
Цитата(Alsen @ 21.07.2008, 00:10:09) "Двоешник." Очень приятно, меня зовут Алексей! :-) Ты чё, обыдився?! ![]() Действительно, ради 200 кг поменяли тормоза? Что то я не видел ни одной нормальной иномарки, по фиг сколько весящей от 2х литров с барабанами сзади. А всякие Жопели, посвежее, при объёмах в 1,6 имееют дисковые все. Динамику говоришь компенсировали? Это какую же? Разницу разгона в 1,5 секунды? Не смеши. Признай уже, что 924 ОЧЕНЬ зажатый бюджетом вариант, который таки просит дороботок типа замены тормозов, увеличения размера колёс, ширины резины, облегчения движущихся масс двигателя, замены впрыска на более современный и т.д. А все кто не согласен- консерваторы ![]() -------------------- Закапывая тугрики в своего 924 я верю, что из него вырастет денежное дерево. :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#129
|
|
![]() ПОРШЕРАТОР ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 6515 Регистрация: 23.02.04 Из: Белгород Пользователь №: 623 ![]() |
Цитата(Alsen @ 21.07.2008, 00:40:44) Цитата(Борода @ 21.07.2008, 00:11:00) но если расширить эту задачу, то она разбивается на несколькотпунктов: -замедление колеса (воздействие на него тормозного механизма -усилие прижима колеса к поверхности .... помнишь, я всё это описывал выше? здесь мы говорим о тормозном механизме. функия тормозного механизма - замедлять вращение колеса. его F=масса колеса/ускорение. кроме того, что колесо прижато к поверхности, оно ещё и маховик. вот этот самый маховик нам и надо остановить. если владеешь формулами, то расчитай сколько мощности тормозного механизма тратится только на это. Помню. Все правильно. Но мелочи не отменяют главного. Пришлось даже обратиться к справочнику. Для одного вращающегося колеса. Eвр=JW2(в квадрате)/2. J - момент инерции. Вычислить для реального колеса трудно. W- угловая скорость. Для радиальной в 100км/ч (27 м/с) получаем. Длина окружности колеса примем 2 метра. W= 27/2= 13,5 оборотов в секунду. J=mприв*r2(в квадрате) Допустим масса приведена к ободу диска (r=17см). Масса колеса примерно 20 кг. Eвр=20*0,17^2*13,5^2/2=52 Дж Умножаем на 4 колеса. Получаем 208 Дж. Теперь энергия поступательно движущегося автомобиля. Eавт=mV^2/2=1000*27^2/2=364500 Дж Итого разница в 1752 раза. Думаю, что такой мелочью можно пренебречь? Твою дотошность к СПРАВОЧНИКАМ и формулам, да в десертатском бы направлении. Молодец, без болды, уважаю. Тока не пойму, чего ты кочевряжешься?! Давай уже как есть, ты хочешь сказать, что установка 944 тормозов абсолючтно бесполезное занятие? -------------------- Закапывая тугрики в своего 924 я верю, что из него вырастет денежное дерево. :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#130
|
|
![]() Ярославич ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 ![]() |
А посмотрим с другой стороны.
Надо было выжать бабло и снова продать старый автомобиль. Что надо? Во-первых поднять цену, во-вторых подъем цены оправдать, а то кто же купит? 928-е плохо покупают? Производство двигателей простаивает? Проектировать и запускать новый денег нет? Вот и дозагрузим. Дальше рестайлинг - поставить широкие понтовые колеса и расширить под них арки. Сказано - сделано. Салон старый оставить. Потом конечно и салон модернизировали. Были ходы как вперед, так и вбок. Цена удвоилась. Тормоза же дебютировали на 924 турбо. Неужели там динамика плоха? Вот и дальше их воплотили на 944-м. Просто взяли снова лучшее из имеющегося по остаточному принципу. Тормоза действительно более мощные. И это несомненный плюс. Дальше пускай каждый гуляет сам по себе. Кому ездить штатно, стока вполне хватает. Кому гонять, лучше перейти на дисковые сзади и вентилируемые спереди. Mayor, если ты прогрессор, почему не купишь 944? Там все сразу и время терять не надо на эксперименты. Еще мы тут с Зубой поспорили про Бокстер. Оказалось, что оригинальные и тюнинговые диски на Бокстер стоят столько же, сколько и на 924. Но! Они широкие, вентилируемые и большего диаметра. Обана?! -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
![]()
Сообщение
#131
|
|
![]() Ярославич ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 ![]() |
Цитата(Mayor @ 21.07.2008, 00:59:55) Давай уже как есть, ты хочешь сказать, что установка 944 тормозов абсолючтно бесполезное занятие? Не бесполезная. :-) Мощность увеличится, но реализовать это улучшение на дорогах общего пользования весьма затруднительно. -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
![]()
Сообщение
#132
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
Цитата(Alsen @ 20.07.2008, 23:40:44) Итого разница в 1752 раза. Думаю, что такой мелочью можно пренебречь? нет. потому что ты исходишь неверно. неверно, умножая на 4 и сравнивая с Е авт. у тебя есть конкретное колесо, в котором конкретный супорт. разница в весес между 15" колесом и 18" колесом примерно в 1.7 раза. при равной длинне окружности. ещё раз повторюсь - задача супорта замедлить колесо. уже колесо останавливает автомобиль. вот эта самая разница в массе колеса и влияет на эфективность работы супортов. а уже потом идут работа подвески, покрышки и т.д. когда твой супорт в 924 работает на грани своих возможностей (попытка заблокировать колесо на 100 км/ч), то разница в весе колеса в 1.7 раза может сыграть решающую роль. колесо просто не сможет заблокироваться. та же ситуация с торможением на грани блокировки. оно, как раз, максимально эффективное. только тут вес колеса влияет уже на степень нагрева тормозов и скорость их реакции. пойми, когда речь идёт о штатном движении, ну ползание по пробам в городе, то это пофиг. когда узел машины работает на предле - речь идёт уже о самых мелких нюансах. именно поэтому на всех порше колёсные гайки из сплава, а не стальные. не бывает мелочей в агрегате, работающем на пределе своих возможностей. про стоимость трмозных дисков 924 повеселил. сегодня 928 один из самых дорогих порше в плане стоимости з/ч. детали на 944 не дешевле 996 будет, если покупать только оригинальные детали. не потому, что детали на 944 архитехнологичны, а потому что модель древняя. а когда покупатель приходил в салон за новеньким 924, одним из первых вопросво было: "сколько стоит ТО". так было 30 лет назад, при покупке 924, так происходит сейчас, при покупке Q7, когда его сравнивают с LS570. и это очень важный критерий, при разработке очередной модели. помимо себестоимости пр-ва. на 924 взяли тормоза от недорого поставщика фв. недорого потому, что эти детали фигачили в то время миллионными объёмами. а значит, себестоимость их была крайне мала. в то время как тормоза 924т, которые перекочевали на него с 911, производились тысячными партиями. и себестоимость была в разы бОльшая. |
|
|
![]()
Сообщение
#133
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
Цитата(Alsen @ 21.07.2008, 00:13:27) Мощность увеличится, но реализовать это улучшение на дорогах общего пользования весьма затруднительно. я сегодня на пр.мира чуть не разлупился. тормозил со 130-140 до 30 перед вылезшим из крайней правой полосы хачиком. понимаю, что я не прав, а он просто подобрал клиента с обочины. но кирдык было бы и хачековской шестёрке, и хачику, и клиенту, если бы я был с тормозами как на 924. это реальная жизнь. я ехал с работы. ))) |
|
|
![]()
Сообщение
#134
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1517 Регистрация: 27.07.03 Пользователь №: 461 ![]() |
Может кому надо супорты 44т? Технология колхоза отработана.
-------------------- upgrade your mind
|
|
|
![]()
Сообщение
#135
|
|
![]() Одмин ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2400 Регистрация: 15.09.02 Пользователь №: 178 ![]() |
комфортная езда 80 в городе. а что на проспекте 130-140 не делает тебе чести между прочим...
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.06.2025 - 10:18 |