Тормоза 924 и 944 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Тормоза 924 и 944 |
![]()
Сообщение
#326
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1724 Регистрация: 3.01.02 Пользователь №: 89 ![]() |
Я ему про Фому, а он мне про Ерёму.... Для того, чтобы понять, как сильно машина упирается в воздух, нужно не только Сх учитывать, но у и сечение.
Вот тебе формула, определяющая силу, с которой встречный воздух давит на автомобиль: Fх=Cх*P*V2*Fmid/2, (V - в квадрате) Сх - коеф-т лобового сопротивления P - плотность воздуха Fmid - площадь миделя (максимального поперечного сечения автомобиля) У автомобиля М-20 Победа Сх такой же, как у 924, 0.36. Но на 150 км/ч на него будет действовать гораздо большая сила Fx. Покажу на примере столь любимой тобой ВАЗ 2110.=) Площадь миделя ВАЗ 2110 - 1,93 м2 (данные производителя) Площадь миделя Порше 924 - 1,76 м2 (данные из книги Йернсена Раймпеля "Шасси автомобиля", Москва, "Машиностроение", 1983) Таким образом, выделенное из приведённой выше формулы произведение Cx*Fmid для 2110 равно 0,66971, а для 924 - 0,6336 При скорости 160 км/ч (вполне достижимая для обеих машин скорость) тёплым летним днём (20 градусов) сила сопротивления, действющая на 2110, равна 10321.03 Ньютона, для 924 9764.54 H. Но Сх у десятки лучше. Теперь понятно? Указывая только Сх, производители немного лукавят. -------------------- WBR,
Shurick |
|
|
![]()
Сообщение
#327
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1724 Регистрация: 3.01.02 Пользователь №: 89 ![]() |
Блин! =) Plotnik, ты меня чуток обогнал.=)
-------------------- WBR,
Shurick |
|
|
![]()
Сообщение
#328
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1724 Регистрация: 3.01.02 Пользователь №: 89 ![]() |
Цитата(Plotnik @ 20.06.2009, 11:02:35) Как хорошо что сайт заработал! Всем здрасте. По моим данным для скорости более важен коэф. лобового сопротивления Сw чем Сх (коэф. сопротивления воздуха - коэф. обтекаемости). Cw=Cx x Sm(площадь миделя- в самой большой по площади сечения части). Ранние 924 без резинового спойлера Сх=0,35. Поздние Сх=0,33. 944 включая турбу и С2 Сх=0,33. Но прижимная сила (важна в поворотах а не в скорости чуть больше чем в 924. Больше всего у турбы. Итак, 924 Сw= 0,33 x 1,79m2 = 0,59. 944T Cw = 0,33 x 1,89m2 = 0,62. Т.е. 924 при одинаковой мощности с 944Т будет ехать чуть быстрей. Еще, чем больше прижимная сила тем хуже Сх. Т.е. есть компромисс между Сх и прижимной силой. У Порше Каррера ЖТ (ну тот что за поллимона баксафф) Сх =0.39 или 0,37 и большая прижимная сила. В формуле Ф1 Сх больше 0,40. Но прижимная сила там сильнейшая. А также Сх и прижимная сила меняются (за счет манипуляций со спойлерами) в зависимости от трассы. На скоростных Сх меньше. Еще 2. Имхо максималка паспотртная высчитывается по обототам максимальной мощности. Но тачки то крутят до отсечки. И практически любая тачка способна ехать больше максималки. Но это до 270-300. Там уже влияние сопротивления воздуха в квадрате. Например, считал Сw для БМВ. При меньшем Сх (0,29 - 0,32) они все хуже чем в 924. Так что кузов у 924 очень ничего. Но в поворотах лучше 944. Так что про тазы и прочие гольфы не надо. И с цифериками все в порядке. Кстати, а откуда ты взял площадь миделя для 924 = 1.79? Просто интересно. -------------------- WBR,
Shurick |
|
|
![]()
Сообщение
#329
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 579 Регистрация: 25.09.04 Пользователь №: 723 ![]() |
Года три назад я сидел на киевском турбо-гараже, по сути драговом форуме. Предложил для разнообразия еще заезды на максималку. Говорили, что на бориспольской трассе тюненый 928 и М5 преодолевали 300 рубеж. А у меня ж была мечта 300 на 924С. Просчитывали какая мощность нужна для драговых турбо-бэх чтобы развить 300-350. Кто-то выложил таблицу с миделями и Сх. Я выписал для 924С и 944Т. Записано у меня в блокноте. А так в нете все можно найти.
Когда достроили одесскую трассу и кто-то пытался на драг-мобилях проехать 300, то многие говорили что это гораздо бздошней чем ускорение на драге. |
|
|
![]()
Сообщение
#330
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
вы не совсем правы по поводу того, что производители лукавят с Сх.
Cx это коэффициент, показывающий на сколько качественно проработан кузов в плане аэродинамики. если в 924/44 заклеить скотчем гигантские зазоры между деталями, Cx уменьшится на 0.5-1. пример с с 944 и 944S2 это наглядно демонстрирует. остальное в 944S2 набрали за счёт иной формы бампера (а не сопряжения его с другими деталями с минимальными зазорами), доработки порогов и днища. Сх- качественная характеристика. как светопропускаемость линзы, где совершенно понятно, что бОльшая по размеру линза пропустит больше света. но у маленькой линзы может быть лучшая способность пропускать свет на единицу площади. качественная характеристика, а не абсолютная. кстати, на счёт 0,40 у карреры гт. у большинства среднемоторников Cx завышен. это обусловлено тем, что приходится забирать воздух для охлаждения моторного отсека за кабиной. для всех машин такого типа это серьёзная проблема при конструировании. оправдывать высокий Сх высокой прижимной силой не корректно в этом случае. |
|
|
![]()
Сообщение
#331
|
|
![]() ПОРШЕРАТОР ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 6515 Регистрация: 23.02.04 Из: Белгород Пользователь №: 623 ![]() |
У моего корифана 944 с мотором и трансмичсией от 968. Он говорит что на 5ой передаче ехал 260. Возможно такое?! Я не верю, но не спорю сильно. Всего у него 6 ступеней.
-------------------- Закапывая тугрики в своего 924 я верю, что из него вырастет денежное дерево. :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#332
|
|
![]() Неофит ![]() Группа: Участники Сообщений: 237 Регистрация: 4.06.04 Из: Мск Пользователь №: 663 ![]() |
Цитата(Mayor @ 20.06.2009, 23:37:24) Возможно такое?! 260 на шестой будет при ~6000 оборотов. Отсечка на 6500 - то есть на пятой будет максимум около 255. |
|
|
![]()
Сообщение
#333
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 579 Регистрация: 25.09.04 Пользователь №: 723 ![]() |
Ну еще спидометр врет на 5 - 15км\ч. Чем больше скорость тем больше врет. Да и резина сжимается на большой скорости, диаметр колеса становится меньше. Скорость можно высчитать по оборотам, диаметру колеса, передаточным числам ГП и шестеренок соответствующей передачи. Это элементарно, Ватсон. Так что 260 может быть или около того. Но максималка у 968 250. На 968 аудюшная шестиступка 01Е, немного другие передаточные правда. Я себе хотел ставить 01Е от ауди 2.5 дизеля, ее передаточные мне нравились больше чем 968, кто ездит на 968 говорят что немного тупит на низах. На аудюшной 01Е по рассчетам 300 на шестой при оборотах 8000 - 8500 или около того, точно не помню.
Борода, непосредственно на прижимную влияет антикрыло. Без антикрыла Сх гораздо меньше. Примеры. Московский 993Т 630лс тестировали на динамометрической прямой. Он никак не мог подойти близко к 300. Когда сняли антикрыло, взял 299. На такой простой, можно даже сказать народной, тачке как Б.Вейрон стоит выдвигающееся антикрыло. При больше 120 оно выдвигается. При больше 300 оно складывается и без антикрыла он может достичь каких-то там 400км\ч. Ну и большую прижимную силу нужно преодолевать повышенной мощностью двигла. А так Сх у современных овощных авто ниже 0,3 и доходит до 0,2. А у Ф1 даже не больше 0,4 а 0,75 - 1,0, есть и такие данные. Сх пули от мелкашки и цистерны с гомном будет примерно одинаков. А вот сила сопротивления воздуху будет больше, можно угадать у кого даже с трех раз. Хотя Сх для авто важна, но и в рекламных целях сейчас ею переигрывают. Сх - качество формы, никто не спорит. Но при чем здесь тормоза. Флуд. Хотя интересно. |
|
|
![]()
Сообщение
#334
|
|
![]() ПОРШЕРАТОР ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 6515 Регистрация: 23.02.04 Из: Белгород Пользователь №: 623 ![]() |
А тормоза при том, что где то там, в начале, прозвучало "зачем на 924 тормоза от 944?", далее, " а с 200 оттормаживать?", далее, "924 так не едет" вот и завело нас в такой флуд.
![]() -------------------- Закапывая тугрики в своего 924 я верю, что из него вырастет денежное дерево. :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#335
|
|
![]() ПОРШЕРАТОР ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 6515 Регистрация: 23.02.04 Из: Белгород Пользователь №: 623 ![]() |
Подремонтировали кулаки поворотные и вытачили мне недостающие железки на тормоза задние, ручник.
Угадайте, где самопальная. ![]() Цена вопроса за два кулака и енту железку......., ну меньше в разы, чем она по экзисту. Сообщение отредактировал Mayor - 9.07.2009, 22:30
Прикрепленные изображения
![]() -------------------- Закапывая тугрики в своего 924 я верю, что из него вырастет денежное дерево. :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#336
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 369 Регистрация: 25.05.07 Из: г.Москква ул. Шверника Пользователь №: 2055 ![]() |
Цитата(Mayor @ 20.06.2009, 19:37:24) У моего корифана 944 с мотором и трансмичсией от 968. Он говорит что на 5ой передаче ехал 260. Возможно такое?! Я не верю, но не спорю сильно. Всего у него 6 ступеней. ну вообщето у Игоря заряженый 968 по сути... мощи там прилично + на той шестиступке не оч большая разница между 5й и 6й передачами ну на 6й былоб 280 для неё это почти предел хотя не факт... -------------------- Ничего на свете лучше нету чем кататься на Porsche по белу свету!
|
|
|
![]()
Сообщение
#337
|
|
![]() ПОРШЕРАТОР ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 6515 Регистрация: 23.02.04 Из: Белгород Пользователь №: 623 ![]() |
В связи с заменой тормозов хачу попробовать притулить такие диски, от кайена. 9j x R18. Как думаете, не тяжеловаты будут? Резина низкая, легче моеё наверное. Выноса не знаю. На 944 стоят с проставками перед где то 1,5-2 см, зад 3,5-4 см. Думается, что на 924 как раз без проставок станут после замены ступиц на 944.
Волнует так же вопрос, не будут ли цеплять передние об стойку? Сообщение отредактировал Mayor - 4.08.2009, 23:25
Прикрепленные изображения
![]() -------------------- Закапывая тугрики в своего 924 я верю, что из него вырастет денежное дерево. :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#338
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1724 Регистрация: 3.01.02 Пользователь №: 89 ![]() |
Ехать не будет. Основная масса колеса сосредоточена на максимальном радиусе. С моментом инерции такого колеса что происходит? Правильно, он намного больше.
-------------------- WBR,
Shurick |
|
|
![]()
Сообщение
#339
|
|
![]() ПОРШЕРАТОР ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 6515 Регистрация: 23.02.04 Из: Белгород Пользователь №: 623 ![]() |
неуж-то место сосредоточения основной массы так влияет. Я этого не учёл, думал общая маса важна.
![]() -------------------- Закапывая тугрики в своего 924 я верю, что из него вырастет денежное дерево. :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#340
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1724 Регистрация: 3.01.02 Пользователь №: 89 ![]() |
Общая масса важна, когда речь идёт о работе подвески, т.к. это неподрессоренные массы. А вот момент инерции диска важен, когда говорим о колесе как о маховике.
-------------------- WBR,
Shurick |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.08.2025 - 22:11 |