Модели Porsche




Модели     История Porsche 911. 1970-е года.

История Porsche 911. 1970-е года.

1971 год

В сентябре объем двигателя возрос до 2,4 л. (за счет увеличения хода поршня с 66 до 70,4 мм.). Размер колеса возрастает до 185/70VR15 и перестает помещаться в багажнике, в результате чего появляется знаменитая "докатка".

1972 год

911 RS 2.7
Дальнейшее увеличение рабочего объема двигателя до 2,7 л. за счет диаметра цилиндра (90 мм.). С этой модели передние и задние колеса стали иметь различную размерность. В данном случае: передние 185/70VR15, а задние 215/60VR15. Для участия в гонках изготавливается специальная серия в 500 штук с омологацией по группе 4.
Многие журналисты сочли эту модель лучшей из 911-х, главным образом, из-за острой управляемости. Порше создал эту модель специально для гонок GT, поэтому все детали были очень легкими. Объем 2,7 литра позволил развить мощность 210 л. с.
Так как Порше встраивал все больше и больше систем, улучшающих управление, в 911-ую модель, то многие ее поклонники считают RS 2.7 1972 года лучшим из когда-либо сделанных.Да и какой другой 911-ый имел более блестящую управляемость? У какого из них было более чистое чувство управляемости? Какой двигатель поет прекраснее, чем двигатель 2.7? Существует много современных 911-ых, которые ездят быстрее и при этом более безопасны, но какой из них может доставить так много удовольствия от вождения? Нет, 911 RS 2.7 продолжает быть максимально удобной в вождении машиной среди всех членов семьи 911-х.
RS 2.7 также пользовался таким успехом благодаря своей гоночной природе - он был разработан, чтобы возглавить класс гоночных автомобилей 3GT, и сделал это. Усилия прикладывались в трех направлениях- уменьшение веса, двигатель и прижимающая сила.

  • ВЕС: стандартный вес 980 кг делает машину самой легкой из всех 911-х, улучшая тем самым как разгон, так и управляемость. Все средства, позволяющие снизить вес, были при этом приняты на вооружение: более тонкие панели кузова, полые двери, облегченные передние сиденья и отсутствие задних, отказ от шумопонижающих материалов и, конечно, никакого дополнительного оборудования.
  • ДВИГАТЕЛЬ: для увеличения внутреннего диаметра цилиндра с 84 мм до 90 мм с целью получения дополнительных 300 см2 и одновременного поддержания достаточной толщины стенок между цилиндрами первоначальный БИРАЛЮМИНИЕВЫЙ цилиндр был заменен на обработанный никасилом(*), который к тому же сократил трение и тем самым повысил образующую мощность.
  • ПРИЖИМАЮЩАЯ СИЛА: в первое время 911-й был укомплектован задним спойлером. Этот "утиный хвост" сократил подъем задней части автомобиля на высокой скорости на целых 75%.

В итоге Порше выпустила 1036 RS 2.7 плюс еще 564 штуки 911S полностью укомплектованных оборудованием. Сегодня многие из тех RS все еще участвуют в гонках суперавтомобилей и обычных машин.
(*) Т.к. алюминий не является хорошим материалом в условиях трения и износа, алюминиевому блоку требуется чугунный слой для облицовки цилиндров, что в целом и называется "БИРАЛЮМИНИЕВЫЙ цилиндр". Обработка никасилом - альтернативное решение облицовки с помощью никель-кадмиевого карбида, обычно электролитическим осаждением, вместо применения чугуна. Т.к. слой никасила лишь несколько сотых миллиметра толщиной, то диаметр цилиндра может быть увеличен без утоньшения стенки алюминиевого блока. Испытание этой технологии Порше осуществила на 917-й гоночной модели.

1973 год

911, 911 S, 911 Carrera
С сентября этого года Porsche больше не применяет карбюраторы. Соответственно, не выпускается модель "Т". Все моторы имеют объем 2,7 л. и оснащаются механическим впрыском топлива. Базовая модель перестает нести буквенное обозначение и называется "просто" 911 с мощностью 150 л.с. Спортивная версия "S" имеет 175 л. с. Модель RS переименовывается в Carrera с тем же мотором мощностью 210 л.с. и оснащается задним спойлером "Китовый хвост" для создания прижимной силы на ведущие колеса при движении на высокой скорости.

1974 год

911 turbo (typ930)
В октябре на парижском автосалоне дебютирует новая модель с расширенными арками колес, что окончательно формирует образ настоящего спортивного автомобиля, будто бы распластавшегося над дорогой.
Такое решение было вызвано техническими изменениями автомобиля: использование на трехлитровом двигателе турбонаддува позволило получить мощность 260 л.с.; для реализации этой мощности старые шины уже не годились и их заменили на более широкие и скоростные шины спереди 205/55VR15 и сзади 225/50VR15. Использование спойлера спереди и антикрыла сзади (под которым размещается охладитель наддувочного воздуха) обеспечило уверенное поведение автомобиля на возросшей максимальной скорости. А использование вентилируемых тормозных дисков - стабильность эффективного торможения даже в самых экстремальных условиях.
Эта модель становится самой быстрой и самой дорогой в ряду Porsche и благодаря своим техническим данным переходит в высшую лигу суперавтомобилей.

1975 год

911 Carrera 3.0
В марте выпускается атмосферный вариант 911turbo: так называемый turboloock.
В сентябре Carrera вслед за turbo получает трехлитровый мотор и оснащается теми же современными шинами и спойлером спереди.

1976 год

turbo "обувается" в 16-ти дюймовые колеса и получает дополнительный топливный насос.
Carrera предлагается и в варианте SportPaket для участия в гонках.

1977 год

911 SC
В сентябре сокращается модельный ряд: модель "S" и "Carrera" объединяются под общим обозначением "SC" с единым трехлитровым мотором мощностью 180 л.с.
По прежнему предлагается комплектация SportPaket.
Коробка передач получает корпус из легкого сплава.

1978 год

911 turbo 3.3 (typ930)
Дальнейшим развитием turbo стал мотор объемом 3.3 л. мощностью 300 л.с. С такой мощностью porsche стал разгоняться до "сотни" за 5.4 секунды и развивать максимальную скорость 260 км/ч. Эти показатели не смог превзойти ни один серийный автомобиль вплоть до 1985 года.
До 1975 года все самые быстрые 911-е отличались знаком "Carrera". 911RS 2.7, хотя и не известный как Carrera, на самом деле имел в своем обозначении это название. С 1975 года стало использоваться другое слово "Turbo". С введением турбонаддува в семейство 911-х, все Carrer'ы вдруг стали моделями "второго класса", т.к. 911 Turbo был значительно быстрее и лучше.
Самая значимая сторона 911 Turbo - это, во-первых, скорость, во-вторых - опять скорость и в-третьих - опять скорость. В те времена очень немногие машины могли разогнаться с места до 60 миль/час за 6.1 сек., как первый 911 Turbo 3.0, и, кажется, никто другой не мог достичь рекорда 911 Turbo 3.3, равного 5.3 сек. Подобный разгон позволил этой модели занять место в лиге супермашин, наряду с самыми дорогими - Lamborghini Countach, Ferrari 512BB, Aston Martin Vantage!
Обогащенная опытом, накопленным во время создания гоночного автомобиля 917 Turbo, новая модель Порше стала первой негоночной машиной, в которой была применена успешно технология турбонаддува без своего прежнего неприемлемого недостатка, избыточного турбо-лага, который загубил все предыдущие турбо-машины других производителей. Без сомнения, Порше первой открыла и внедрила технологию турбонаддува, которая принесла нам так много пользы на сегодняшний день.
Конечно, по сравнению с сегодняшними турбо-машинами, 911 turbo будет несомненно более медленным, но это мало повредило его имиджу. По сравнению с итальянскими суперавтомобилями того времени он был очень эффективным и практичным - просторный салон, удобное водительское кресло, цепкие тормоза (диски с диагональными вентиляционными прорезями и 4-х поршневыми суппортами, которые появились еще в 1978 году!), относительно малый вес и хорошая приемистость в среднем диапазоне... Все это дало автомобилю преимущество над экзотическими суперкарами: как в ежедневном использовании, так и в гонках.
Неудивительно, что 911 Turbo 3.0 и 3.3 продержались 14 лет до значительной модернизации.

1979 год

turbo оснащается вынесенным в переднее крыло дополнительным масляным радиатором.
SC становится мощнее на 8 л.с. за счет усовершенствованной системы зажигания.

1980 год

Степень сжатия атмосферного мотора увеличивается с 8.6 до 9.8, что позволяет "снять" с трехлитрового мотора 204 л.с.


Назад