Модели Porsche




Модели     Модели Porsche — классическая эра

Модели Porsche — классическая эра

Porsche 356

Этот автомобиль первым получил имя Porsche, именно он начал яркую историю марки и именно эта замечательная машина стала прообразом всемирно известного Porsche 911 - модель 356.

Та Большая война, 60 лет назад, с людьми особо не церемонилась. Победители и побеждённые были обречены помнить её до конца жизни: первых мог отправить осваивать просторы ГУЛАГА подозрительный "отец народов", вторых нельзя было не наказать: самые главные повешены, те кто выполнял чужую волю были сосланы искупать вину - восстанавливать разрушенное. Инженер и конструктор Фердинанд Порше тоже не избежал "карающего меча": за работу на Вермахт был "сослан"... во Францию. Свои два года он получил за военные грузовики и танк "Фердинанд". Что ж, скажем спасибо судьям за снисхождение, проявленное к 70-летнему старику, иначе кто знает, может, не было бы сегодня феномена фирмы Porsche.

Во Франции Порше работает на Рено (!). До войны его инженерный гений нашёл воплощение в гоночном Auto Union с 16-цилинровым мотором, с его участием был построен "Принц Генрих" компании Austro-Daimler, а так же гоночная Cisitalia. Теперь же он трудится над Renault 4CV. Мы не зря упоминаем эту неказистую машинку: как и первый Volkswagen созданный Порше, она имела заднемоторную компоновку, видимо, конструктор "обкатывал" свою сокровенную идею и ненавязчиво предложил её французам.

После французских "соловков" Порше перебирается обратно в Гмюнд (Австрия), где во время войны в стороне от бомбёжек союзной авиации располагалось его бюро. А уже в 1948-ом году на свет появился тот самый 356-ой. Интересно, как опыт долгих лет реализуется в одном автомобиле. Внешние обводы напоминали и скорее всего были навеяны всё той же довоенной "Чизиталией". Разумеется, Порше внёс свои коррективы в эстетику итальянской моды, сместил акценты в пропорции кузова и создал собственный автомобиль - такой непохожий и, как оказалось, такой вечный.

Несмотря на внешние отдалённые сходства с итальянской "горячей штучкой", начинка была сплошь родной, немецкой. Да и как маэстро мог выкинуть из жизни годы своих трудов. В первую очередь мотор был тем самым оппозитным агрегатом, что ставился на VW: оппозитный, 4 цилиндра, с воздушным охлаждением. Объёмы в те времена были небольшие, тем более если речь шла о недорогих автомобилях (а 356 поначалу и был таким) - 1083 куб.см. Сколько можно было "снять" с чуть более литрового мотора в конце 40-х ? Представьте себе, 40л.с., что было совсем неплохо, причём этот же мотор на "Жуке" выдавал всего 24 "силы". Спереди и сзади была применена независимая подвеска, первые экземпляры собирались вручную, а наружные панели Порше решил выполнить в алюминии. Тем временем рынок должен был ответить "да" или "нет" новичку. Не только опытный инженер, но и прекрасный "рыночный стратег", Фердинанд-старший прекрасно понимал, что одними рекламными лозунгами не обойтись- машина и так стоила вдвое дороже (?) против фольксвагеновского Жука, одноклассника 356-ой (по иронии судьбы "конкурент" был создан самим же Порше ещё в 1939 году!). Это означало лишь одно - машина должна участвовать в гонках. Первыми пробами были несколько ралли по Германии. Убедительный успех развеял последние сомнения скептиков, считавших "добрых лупоглазых мыльниц" не более, чем забавными. Именно тогда у Porsche 356 появились первые приверженцы, которые представляли собой особую группу людей, чьим фанатизмом и истинной любовью впоследствии был пропитан культ автомобиля, культ Porsche, который оказался явлением искренним и живучим.

Но вернёмся в 50-й год. Завод переезжает на "историческую родину", в Штуттгарт. Порше при поддержке сына Ферри замахнулся на участие в Ле-Мане. Надо сказать, что тогда в этой гонке могли принять участие любые автомобили, было много классов и всем хватало места. В той гонке 356-я стала первой в своём классе и этот успех ещё больше воодушевил Порше. Следующие два года ознаменовались ещё несколькими яркими победами. Модельный ряд расширился моторами 1.3 и 1.5 л. Кузова, правда, стали делать из стального листа, но это было приемлемо для массового производства, кроме того, несколько удешевляло конструкцию. Помимо "купе" теперь предлагался и родстер с теми же моторами, машины хорошо расходились и имели заметный успех. Именно на этом подъёме компании 77-летний Фердинанд Порше уходит из жизни... Его сын Ферри становится во главе семейного бизнеса. Надо сказать, что младший Порше оказался достойным сыном своего отца, и развитие 356-ой ничуть не остановилось. К тому времени остро встала необходимость в настоящем гоночном автомобиле, многочисленным модификациям "гражданской" машины становилось всё труднее на трассах и тогда инженером Porsche Эрнстом Фурманом был создан новый мотор - "тип 547" который "встал" на гоночную модель, получившую индекс "550". Оппозитный полуторалитровый агрегат относился к так называемому "короткоходному" типу - при 85 мм диаметра цилиндра ход поршня составлял всего 66 мм. Большой диаметр позволил применить клапаны большего диаметра, на каждый цилиндр их приходилось по 4 и вцелом это значительно облегчало "дыхание" новому двигателю. Мощность в 140 л.с., которую развивал этот мотор, даже по нынешним меркам, показатель более чем внушительный для "жигулёвского" объёма.

С 550-й модели "тип 547" быстро перекочевал на серийную 356-ю и уже в 1955-ом году на автосалоне во Франкфурте машина была выставлена на всеобщее обозрение. Теперь в обозначении после индекса стояла литера "А" и именно тогда впервые появилось второе имя - Carrera - в честь победы на одной из трасс в Мексике, таким образом полное имя звучало так: Porsche 356A Carrera 1500GS...

Чем интереснее становилась эта машина, тем больше она притягивала к себе новых покупателей. Дела на Porsche шли хорошо. Были выпущены версии для сторонников спортивного стиля - GT и для ценителей комфорта - De Luxe, последние имели возможность пользоваться обогревателем и даже поднимать стёкла (!). Тем временем выявилась одна неприятная деталь: если на скоростном шоссе мотор чувствовал себя превосходно, то в медленном городском режиме у него начинался форменный жар. Это вызывало течь масла, детонацию и даже приводило к полному выходу двигателя из строя. На Porsche долго ждать себя не заставили и усовершенствованный мотор получил новое обозначение: 692/1. Мощностью слегка пожертвовали в пользу меньшей рабочей температуры, а вместо чутких к перегреву подшипников качения в кривошипно-шатунном механизме появились обычные вкладыши с антифрикционным слоем, рабочий объём снова увеличили и теперь он составлял 1600 куб.см. Эта модель оказалась столь удачной, что её версия 1600GT выглядела сверхубедительно на знаменитой гонке Mille Miglia 57-го года заняв 14-е место в абсолютном зачёте (напомним лишь, что занявшая первое место 12-цилиндровая Ferrari имела мотор мощностью 320 л.с., остальные конкуренты - Mercedes SLR300, Lancia D24 и другие приближались к этому показателю). По сложившейся традиции, зарекомендовавший себя в гонках двигатель сразу стал устанавливаться на модель 58-го года, после лёгкой адаптации (дефорсировки) получив номер 692/2.

К концу 1959 года 356-ая получает индекс "В", а вместе с ней слегка перекроенный кузов - заднее стекло побольше, бамперы наконец стали "посерьёзней", капот принял слегка изменённые очертания, а фары нашли себе место чуть выше. Очередное изменение двигателя коснулось лишь в 1961 году, точнее, это была очередная полная замена: с гоночной 718RSK на 356В перекочевал 2х-литровый "тип 587". Этот автомобиль получает снова имя Carrera и зовётся не иначе как Porsche 356B 2000GS Carrera 2GT. Видимо, понимая, что обозначение получилось длинноватым, в 1962-ом машина получает индекс "С".

Кто знает, как долго ещё могла эволюционировать 356-я модель, но тогда Ферри Порше решил остановиться и воплотить все новые разработки в машине следующего поколения. 356С выпускалась ещё в течение 1963 года и закончила свою историю в отличной форме и с блестящей репутацией настоящего спортивного автомобиля.

В 1964 году публике был представлен новый Porsche 911.

Занавес, господа.

Ильдар Садыков



Назад