Модели Porsche




Модели     Porsche Boxter S

Porsche Boxter S


Эволюция или последний шаг к совершенству
Смелый эксперимент Porsche AG с центральной компоновкой (воскрешение легендарной 550-й модели) освежил модельный ряд Porsche и подготовил почву для обновления 911 (тип 996). Вот только с желанием отдалить Boxster от 996 создатели перестарались с уж слишком слабым двигателем для Boxster, а эффекта все равно не достигли: внешнее сходство Boxster и 996 удешевило последний.
Так вот о двигателе: установив изначально на великолепном шасси мотор объемом 2,5 л. хоть и современный, но но мощностью всего 204 л.с. Porsche AG сделал хороший маркетинговый, но губительный для модели Boxster имиджевый шаг. С точки зрения маркетинга, шасси способно выдержать не одну стадию "апгрета" двигателя, стимулируя продажи свежими версиями. А с точки зрения популярности, изначально слабый Boxster занял неподобающе низкую для него нишу в ряду спортивных родстеров. И все в угоду старшему брату - 996 модели.
Вспомним, чем заканчилась линейка молодежных Porsche прошлого поколения: от кризисного 924 с 2-х литровым мотором, через 944 компания пришла к 968 модели с мощным 3-х литровым двигателем в 240 л.с. и 305 л.с. в турбо-версии.
Boxster начинает с современного многоклапанного двигателя объемом 2,5 л. и мощностью 204 л.с. Не слишком ли мало для модного спортивного автомобиля?!
И Porsche готовит базу для дальнейшего наращивания мускулов Boxster'у: устанавливает коленчатый вал с одинаковым с Carrera ходом поршня (78 мм). Объем двигателя при этом увеличился до 2,7 л., а мощность до 220 л.с.Теперь, увеличивая только диаметр поршня можно получить линейку моторов разного объема. Учитывая, что на моторе 2,7 л. диаметр поршня составляет 85,5 мм, у Carrera - 96 мм, а у канувшего в Лету 968 - 104 мм, Porsche AG оставляет за собой возможность создавать для Boxster мощные моторы.
И первый шаг не заставил себя долго ждать: по традиции новая эволюционная модель получает индекс "S" благодаря двигателю объемом 3,2 л (мощностью 252 л.с.) и шестиступенчатой коробке передач, как следствие - более эффективным тормозам и мерам пассивной безопастности.
В результате время разгона 0-100 км/ч сократилось до вполне приемлимых 5,9 с.
Что дальше? Чего нам ждать в будущем: турбоверсии или увеличения рабочего объема? скорее всего последнее.
Как бы то ни было, Boxster достоен мощного мотора. Ведь только так можно раскрыть весь потенциал, заложеный создателями в этот великолепный автомобиль.



Назад