IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

46 страниц V  « < 18 19 20 21 22 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
тормоза
:)
сообщение 19.06.2006, 22:47
Сообщение #281


инженер Allent
***

Группа: Участники
Сообщений: 876
Регистрация: 21.08.02
Пользователь №: 161



Цитата(Борода @ 19.06.2006, 17:44:00)
ещё раз к химикам.


ну и?

что от химии требуется?

Темик меня уже несколько лет достает этими композитами, так что вижу он многое что узнал

Расплав кремния это расплав кремния. Кремний при температуре плавления, чего тут непонятного?

Кстати,у OFFа есть аргументация, у Бороды кроме " ой как мне муторно" ничего нет.


"Стекло- смола" это действительно что то ...
Борода, как раз при выборе композитных материалов стараются вести процесс спекания достигнув кристалличности, потому как аморфные тела из-за своей структуры теплопроводностью не отличаются.

Вообще материал керамических дисков как результат высоковакуумного процесса "газить" не может никогда и ни при каких условиях.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
:)
сообщение 19.06.2006, 23:23
Сообщение #282


инженер Allent
***

Группа: Участники
Сообщений: 876
Регистрация: 21.08.02
Пользователь №: 161



Кстати, Тема, тут Алсен сказал на самом деле правильное.
Отверстия перфорации способны удалять разрушенный слой колодки, в этом еще несомненый плюс перфорации. Так что "пепел высыпается" может несколько "нетехническим" языком, но верно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
.....OFF
сообщение 19.06.2006, 23:49
Сообщение #283


Неофит
*

Группа: Участники
Сообщений: 107
Регистрация: 13.09.05
Пользователь №: 953



подведя общий итог.
1. перфорация уменьшает вероятность МЕХАНИЧЕСКОГО разрушения диска, буть то чугун или керамика.
2. более эффективное удаление подговевшего слоя из зоны контакта диск-колодка. Как минус более сильный износ колодки.
3.перфорация выравнивает тепловое поле диска, что уменьшает вероятность его коробления.


все!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
:)
сообщение 19.06.2006, 23:52
Сообщение #284


инженер Allent
***

Группа: Участники
Сообщений: 876
Регистрация: 21.08.02
Пользователь №: 161



Алсену и тебе по конфете.
huh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mayor
сообщение 20.06.2006, 00:09
Сообщение #285


ПОРШЕРАТОР
********

Группа: Участники
Сообщений: 6515
Регистрация: 23.02.04
Из: Белгород
Пользователь №: 623



Абажди, конхветы раздавать! Началось то с того, что она, перфорация, ваще не нужна и что мы лохи, за неё тока деньги преплачиваем для поднятия своего эго, а толку = 0!
А выходит, что она то, всё таки нужна?! И очень даже!
Так что, пока ОФФ не выложит про ручник, гидравлический, соображения придержи для него конхвету! laugh.gif


--------------------
Закапывая тугрики в своего 924 я верю, что из него вырастет денежное дерево. :)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
:)
сообщение 20.06.2006, 00:47
Сообщение #286


инженер Allent
***

Группа: Участники
Сообщений: 876
Регистрация: 21.08.02
Пользователь №: 161



конфет всем хватит
smile.gif

Off прав когда говорил о избыточности. Перфорация атрибут дорогих или очень дорогих дисков.Причина проста- когда не выдерживает материал применяются конструктивные ухищрения. Диски просто с перфорацией и недорогие выпускаются в общем то для стимуляции спроса. материал там обычный, серый чугун.
Снижение коэфф трения после 250-300 градусов говорит не о газовой подушке, а о тепловом разрушении поверхностного слоя.
Главное- перфрация оправдывает себя там, где есть частые и сильные термоудары. Чугун "растет", увеличивается в местах подвергаемых частым и сильным нагревам. в толщедиска возникают напряжения. Объясняетсяэто очень просто. При высокой температуры равновесие железо-углерод иное , при быстрыхциклах "нагрев-охлаждение" в местах наибольшего и быстрого нагрева углеродные зерна чугуна мигрируют друг к другу, структура чугуна меняется, плотность падает, понятно что объем увеличивается. это вызывает напряжения
Марки чугуна подбираются специальные. такие же кстати как и на прессформах для литья цветных сплавов в кокиль ( не помню отечественные марки уже, в основном это чугуны легированные магнием и хромом,возможно еще чем-то). материаловедение на месте не стоит.

При торможении в штатном режиме или с редкими перегревами, перфорированый диск избыточен. Причина одна, за весь срок службы ростовых напряжений не накопится достаточных для коробления или образования трещин. Иначе говоря он просто сотрется раньше
Хотя колодки как мне кажется будут на перфорации изнашиваться существенно сильнее.
Стальные и керамические перфорированые диски лучше охлаждаются.
Терморазрушение колодки наступает позже
(также как и керамические, кстати у керамики тоже есть проблемы,довольна чувствительна к резким термоударам, от брызг воды на раскаленный диск может лопнуть)

Кстати, на 944ТS неоднкратно диски грелись до "посинения" но чего-то неоридинарного я не замечал, торможение было всегда хорошим, диски самые обычные, брембо.
Вообще. перфорация удачное конструктивное решение, решает значительное количество проблем сразу, повторяю, там где они возникают.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mayor
сообщение 20.06.2006, 02:00
Сообщение #287


ПОРШЕРАТОР
********

Группа: Участники
Сообщений: 6515
Регистрация: 23.02.04
Из: Белгород
Пользователь №: 623



НО, всё таки есть такой плюс, как "удаление подговевшего слоя из зоны контакта диск-колодка"
А Более эффективное удаление влаги при проезде через лужу?
Что до колодок, так видел я как коложки от времени и перегрева просто отслаивались даже на стареньких Нивах и Шестёрках. Пусть лучше изнашиваются. Кста, если изнашиваются, значит работают, а если больше изнащиваются, значит больше и работают!
Подведя итог, можно не употреблять слово "ИЗБЫТОЧНА". Избыточен может быть тока вес и лобовое сопротивление, а так же раскачиваемость, шум, вибрация, расход и прочие недостатки, а перфорация НЕТ! cool.gif
Согласны?
А чего один звук стоит при торможении! Не пересказать!

З.ы. Давай конфету! laugh.gif

Сообщение отредактировал Mayor - 20.06.2006, 02:02


--------------------
Закапывая тугрики в своего 924 я верю, что из него вырастет денежное дерево. :)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
.....OFF
сообщение 20.06.2006, 09:12
Сообщение #288


Неофит
*

Группа: Участники
Сообщений: 107
Регистрация: 13.09.05
Пользователь №: 953



Цитата(Mayor @ 19.06.2006, 23:00:24)
А Более эффективное удаление влаги при проезде через лужу?

ты только стороннему обывателю смотри это не ляпни smile.gif smile.gif smile.gif

в паре ДИСК-КОЛОДКА нет зазора, а попавшая на диск вода сгоняется гранью колодки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борода
сообщение 20.06.2006, 10:30
Сообщение #289


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2251
Регистрация: 14.07.03
Пользователь №: 448



: )
про стекло и керамические диски ты, таки, уточни у химиков.
как я понял, тебе будет забавно это узнать smile.gif

зазор между колодкой и диском ЕСТЬ ВСЕГДЕ. вопрос в том, что он не по всей поверхности, но ОН ЕСТЬ. хотя про зазор может писал не ты, а ...OFF. знаний в парне много, но нет практичекого покрепления, что бы их нормально разложить по полочкам smile.gif

по остальному- ты не сказал ничего нового. я не спорил с тем, что отверстия способны снять напряжение внутри диска. это я высказал в начале разговора (хотя думаю, что оба правы. и тот, кто туверждал, что оно создаётся при сверлении отверстий, и тот, кто говорит что отверстия снимают. просто проявляется это в разное время).
по всему остальному- смотри на мир ширее. или шИрше. как и ...OFF.
преимущества перфорированные дисков НЕ сводятся только к тому, что перфорация позволяет снимать напряжение внутри диска.
сюда же добавь:
1. лучшую вентиляцию.
2. отвод продуктов горения от пары тренияи.
3. отвод загрязнений из места трения. (хотя это мне кажется наименее важным)

т.е. преимущества в любом случае есть. вы в два голоса расписываете преимущества перфорированного диска.
ок.
как я понимаю, в этом таки договорились.

по поводу избыточности...
ключевая фраза: "При торможении в штатном режиме или с редкими перегревами, перфорированый диск избыточен."
про штатные режимы согласен полностью.
про редкие перегревы- от части. перфорированный диск ЛУЧШЕ вентилируется (ну глупо с этим спорить. глупо), а значит меньше вероятность перегрева. верно?
про всё остальное- я уже писал. вопрос в том. кто как эксплуатирует свой автомобиль. лично я часто езжу в режимах, когда для меня важно "хватило бы тормозов". я не про зону торможения перед препятствием или поворотом (хотя и такое бывает smile.gif ) а про то, что бы тормоза "не поплыли" до конца поездки. т.е. привык рассчитывать при каждом торможении на сколько я нагружаю томоза. перегрев для меня часто проблема.
а вот тут мне здорово помогает перфорация. и тем, что с ней лучше вентиляция (ну глупо, совершенно глупо утверждать, что это не так), и тем, что отводятся продукты горения (в том числе и газы. и это глупо. очень глупо отрицать). ещё и тем, что в момент прилеганеия колодки к диску в начале торможения не возникает воздушной подушки. вернее этот эффект снижен...
в общем, факторов, кроме снижения напряжения внутри детали, множество. и все они влияют на эффективность торможения, на продолжительность работы узла в пиковых нагрузках. а значит и не стоит говорить о избыточности опираясь лишь на утверждение, что свойства тормозного диска избыточны по одному из параметров (пресловутое снятие напряжения внутри детали).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shurick
сообщение 20.06.2006, 10:39
Сообщение #290


Бывалый
*****

Группа: Участники
Сообщений: 1724
Регистрация: 3.01.02
Пользователь №: 89



1. перфорация уменьшает вероятность МЕХАНИЧЕСКОГО разрушения диска, буть то чугун или керамика.
2. более эффективное удаление подговевшего слоя из зоны контакта диск-колодка. Как минус более сильный износ колодки.
3.перфорация выравнивает тепловое поле диска, что уменьшает вероятность его коробления.

а еще перфорированный диск легче чучуть... tongue.gif


--------------------
WBR,
Shurick
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
:)
сообщение 20.06.2006, 10:57
Сообщение #291


инженер Allent
***

Группа: Участники
Сообщений: 876
Регистрация: 21.08.02
Пользователь №: 161



Забавно- не забавно, но о свойствах стекол и их химии я наверное знаю чутка побольше чем кто либо другой в мире.
грустный, но факт. Так что если чего то хочешь узнать у химиков-технологов то это ко мне.

Композитами так же с 1984 года


О газах- распространенное заблуждение. Если началсь газообразование то это однозначно свидетельствует о разложении связующего. В этом случае уже не до газов, разрушенный материал ничего уже не держит. Кстати, в авиации колодки изготавливаются на неорганическом связующем, почему в автостроении их нет ( либо о них ничего не знаю) непонятно.
О префорации на "гражданских" дисках. Производитель в угоду спросу на дешевых дисках делает перфорацию. Покупатель гоняет на "всю катушку" в результате диск имеет вероятность разрушения много быстрее чем обычный.
Думаю по этому Темик говорил о необходимости применения только дисков имеющих протоколы испытаний или родных.

а что Темик не имеет "практического подкрепления" это совершенно зря.

По специальности он автоинженер, по хобби он..
ну можете сами глянуть

http://www.audi-club.ru/forum/showthread.p...16&page=1&pp=20

об его машинке статья была в "Тюнинге автомобилей"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борода
сообщение 20.06.2006, 11:15
Сообщение #292


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2251
Регистрация: 14.07.03
Пользователь №: 448



: )
хорошо. давай к образованию газов подойдём с другой стороны.
материал колодки сложное соединение. это не вещество, а именно соединение. верно?
материал колодки может (и имеет) микропоры. верно?
в микропорах может скапливаться влага?
хотя бы этот момент.

идём далее. в сложном сеединени присутствуют материалы с разной температурой горения. когда мы рассматриваем поверхостный слой в точке трения. то во время торможения именно этот слой нагревается до температуры горения. если рассматривать налёт на дисках, то он в основном чёрного цвета. это сажа. обычная сажа. сочетание сильного трения с выделением большого количества тепла и высокой частотой вращения и (одновременно) вентиляцией создаёт условия, прикоторых начинает гореть поверхостынй слой но не успевает прогреться колодка в массе. и это происходит при каждом более/менее интенсивном торможении. и этот эффект используется инженерами при разработке колодок. продукт горения заполняет микропоры колодки, увеличивает коеффициент трения. его избыток приводит к проскальзыванию. в этом проблема плохих/хороших колодок. очень точный требуется баланс. любой перегиб в одну или иную сторону приводит к ухудшению тормозный свойств.
любой, кто поездил на гоночных колодках (которые необходимо прогревать) подтвердит сказанное мною. гоночные колодки как раз дают возможность почувствовать разницу. холодные (гражданские колодки) просты и понятны.

Сообщение отредактировал Борода - 20.06.2006, 11:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борода
сообщение 20.06.2006, 11:26
Сообщение #293


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2251
Регистрация: 14.07.03
Пользователь №: 448



: )
про "практику" я писал в ином контескте.
если начинать бравировать достижениями, то про мой 944 писал и ТА, и Тюнинг, и... то же было с моей (вернее бывшей моей) Хондой. я построил штук пять шоукаров, у нас в команде раллийная селика, которую мы построили из обычной гражданской машины.
рассказать как я учился в школе. какое у меня образование и практический опыт?
про композиты то же могу. преподавал.
мы тут тормоза обсуждаем, или понтами меряемся?

практика, это когда ты про девайс не только читал, но и пробовал. а потому у тебя есть практический опыт. чем больше всёких девайсов поюзал- тем больше у тебя накопленный опыт.
опыт это не срок жизни, а то. как часто ты идёшь на эксперименты в этой жизни. любишь ты пробовать, или, опираясь на прочитанное, умно теоритизируешь на тему избыточности.
smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
:)
сообщение 20.06.2006, 11:29
Сообщение #294


инженер Allent
***

Группа: Участники
Сообщений: 876
Регистрация: 21.08.02
Пользователь №: 161



Цитата(Борода @ 20.06.2006, 11:15:23)
продукт горения заполняет микропоры колодки, увеличивает коеффициент трения.

уменьшает

Нет, материал колодок это не соединение, это смесь.
в смеси нестойкий компонент - связующее. При отсутсвтвии кислорода и нагреве оно коксуется, в случае "грения" связующего перфорация как раз вредит, поскольку подводит воздух(кислород) к разогретым поверхностям.
То что называется "сажа" от торомозов, это не сажа. Продукты износа диска и колодки. На сажу похожа больше цветом чем свойствами.

Вода из микропор улетучится сразу, ничего существенного она не даст в газовыделение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
:)
сообщение 20.06.2006, 11:35
Сообщение #295


инженер Allent
***

Группа: Участники
Сообщений: 876
Регистрация: 21.08.02
Пользователь №: 161



Цитата(Борода @ 20.06.2006, 11:26:25)
мы тут тормоза обсуждаем, или понтами меряемся?

я тут рассказываю о том что мне известно.
Твои цели непонятны.
И мне очень неприятно, что по ходу обсуждения ты OFFa несколько раз "дурачком" и так далее назвал.
Делайвыводы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

46 страниц V  « < 18 19 20 21 22 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 21.06.2025 - 00:55