IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

46 страниц V  « < 18 19 20 21 22 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
тормоза
:)
сообщение 20.06.2006, 00:47
Сообщение #286


инженер Allent
***

Группа: Участники
Сообщений: 876
Регистрация: 21.08.02
Пользователь №: 161



конфет всем хватит
smile.gif

Off прав когда говорил о избыточности. Перфорация атрибут дорогих или очень дорогих дисков.Причина проста- когда не выдерживает материал применяются конструктивные ухищрения. Диски просто с перфорацией и недорогие выпускаются в общем то для стимуляции спроса. материал там обычный, серый чугун.
Снижение коэфф трения после 250-300 градусов говорит не о газовой подушке, а о тепловом разрушении поверхностного слоя.
Главное- перфрация оправдывает себя там, где есть частые и сильные термоудары. Чугун "растет", увеличивается в местах подвергаемых частым и сильным нагревам. в толщедиска возникают напряжения. Объясняетсяэто очень просто. При высокой температуры равновесие железо-углерод иное , при быстрыхциклах "нагрев-охлаждение" в местах наибольшего и быстрого нагрева углеродные зерна чугуна мигрируют друг к другу, структура чугуна меняется, плотность падает, понятно что объем увеличивается. это вызывает напряжения
Марки чугуна подбираются специальные. такие же кстати как и на прессформах для литья цветных сплавов в кокиль ( не помню отечественные марки уже, в основном это чугуны легированные магнием и хромом,возможно еще чем-то). материаловедение на месте не стоит.

При торможении в штатном режиме или с редкими перегревами, перфорированый диск избыточен. Причина одна, за весь срок службы ростовых напряжений не накопится достаточных для коробления или образования трещин. Иначе говоря он просто сотрется раньше
Хотя колодки как мне кажется будут на перфорации изнашиваться существенно сильнее.
Стальные и керамические перфорированые диски лучше охлаждаются.
Терморазрушение колодки наступает позже
(также как и керамические, кстати у керамики тоже есть проблемы,довольна чувствительна к резким термоударам, от брызг воды на раскаленный диск может лопнуть)

Кстати, на 944ТS неоднкратно диски грелись до "посинения" но чего-то неоридинарного я не замечал, торможение было всегда хорошим, диски самые обычные, брембо.
Вообще. перфорация удачное конструктивное решение, решает значительное количество проблем сразу, повторяю, там где они возникают.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mayor
сообщение 20.06.2006, 02:00
Сообщение #287


ПОРШЕРАТОР
********

Группа: Участники
Сообщений: 6515
Регистрация: 23.02.04
Из: Белгород
Пользователь №: 623



НО, всё таки есть такой плюс, как "удаление подговевшего слоя из зоны контакта диск-колодка"
А Более эффективное удаление влаги при проезде через лужу?
Что до колодок, так видел я как коложки от времени и перегрева просто отслаивались даже на стареньких Нивах и Шестёрках. Пусть лучше изнашиваются. Кста, если изнашиваются, значит работают, а если больше изнащиваются, значит больше и работают!
Подведя итог, можно не употреблять слово "ИЗБЫТОЧНА". Избыточен может быть тока вес и лобовое сопротивление, а так же раскачиваемость, шум, вибрация, расход и прочие недостатки, а перфорация НЕТ! cool.gif
Согласны?
А чего один звук стоит при торможении! Не пересказать!

З.ы. Давай конфету! laugh.gif

Сообщение отредактировал Mayor - 20.06.2006, 02:02


--------------------
Закапывая тугрики в своего 924 я верю, что из него вырастет денежное дерево. :)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
.....OFF
сообщение 20.06.2006, 09:12
Сообщение #288


Неофит
*

Группа: Участники
Сообщений: 107
Регистрация: 13.09.05
Пользователь №: 953



Цитата(Mayor @ 19.06.2006, 23:00:24)
А Более эффективное удаление влаги при проезде через лужу?

ты только стороннему обывателю смотри это не ляпни smile.gif smile.gif smile.gif

в паре ДИСК-КОЛОДКА нет зазора, а попавшая на диск вода сгоняется гранью колодки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борода
сообщение 20.06.2006, 10:30
Сообщение #289


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2251
Регистрация: 14.07.03
Пользователь №: 448



: )
про стекло и керамические диски ты, таки, уточни у химиков.
как я понял, тебе будет забавно это узнать smile.gif

зазор между колодкой и диском ЕСТЬ ВСЕГДЕ. вопрос в том, что он не по всей поверхности, но ОН ЕСТЬ. хотя про зазор может писал не ты, а ...OFF. знаний в парне много, но нет практичекого покрепления, что бы их нормально разложить по полочкам smile.gif

по остальному- ты не сказал ничего нового. я не спорил с тем, что отверстия способны снять напряжение внутри диска. это я высказал в начале разговора (хотя думаю, что оба правы. и тот, кто туверждал, что оно создаётся при сверлении отверстий, и тот, кто говорит что отверстия снимают. просто проявляется это в разное время).
по всему остальному- смотри на мир ширее. или шИрше. как и ...OFF.
преимущества перфорированные дисков НЕ сводятся только к тому, что перфорация позволяет снимать напряжение внутри диска.
сюда же добавь:
1. лучшую вентиляцию.
2. отвод продуктов горения от пары тренияи.
3. отвод загрязнений из места трения. (хотя это мне кажется наименее важным)

т.е. преимущества в любом случае есть. вы в два голоса расписываете преимущества перфорированного диска.
ок.
как я понимаю, в этом таки договорились.

по поводу избыточности...
ключевая фраза: "При торможении в штатном режиме или с редкими перегревами, перфорированый диск избыточен."
про штатные режимы согласен полностью.
про редкие перегревы- от части. перфорированный диск ЛУЧШЕ вентилируется (ну глупо с этим спорить. глупо), а значит меньше вероятность перегрева. верно?
про всё остальное- я уже писал. вопрос в том. кто как эксплуатирует свой автомобиль. лично я часто езжу в режимах, когда для меня важно "хватило бы тормозов". я не про зону торможения перед препятствием или поворотом (хотя и такое бывает smile.gif ) а про то, что бы тормоза "не поплыли" до конца поездки. т.е. привык рассчитывать при каждом торможении на сколько я нагружаю томоза. перегрев для меня часто проблема.
а вот тут мне здорово помогает перфорация. и тем, что с ней лучше вентиляция (ну глупо, совершенно глупо утверждать, что это не так), и тем, что отводятся продукты горения (в том числе и газы. и это глупо. очень глупо отрицать). ещё и тем, что в момент прилеганеия колодки к диску в начале торможения не возникает воздушной подушки. вернее этот эффект снижен...
в общем, факторов, кроме снижения напряжения внутри детали, множество. и все они влияют на эффективность торможения, на продолжительность работы узла в пиковых нагрузках. а значит и не стоит говорить о избыточности опираясь лишь на утверждение, что свойства тормозного диска избыточны по одному из параметров (пресловутое снятие напряжения внутри детали).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shurick
сообщение 20.06.2006, 10:39
Сообщение #290


Бывалый
*****

Группа: Участники
Сообщений: 1724
Регистрация: 3.01.02
Пользователь №: 89



1. перфорация уменьшает вероятность МЕХАНИЧЕСКОГО разрушения диска, буть то чугун или керамика.
2. более эффективное удаление подговевшего слоя из зоны контакта диск-колодка. Как минус более сильный износ колодки.
3.перфорация выравнивает тепловое поле диска, что уменьшает вероятность его коробления.

а еще перфорированный диск легче чучуть... tongue.gif


--------------------
WBR,
Shurick
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
:)
сообщение 20.06.2006, 10:57
Сообщение #291


инженер Allent
***

Группа: Участники
Сообщений: 876
Регистрация: 21.08.02
Пользователь №: 161



Забавно- не забавно, но о свойствах стекол и их химии я наверное знаю чутка побольше чем кто либо другой в мире.
грустный, но факт. Так что если чего то хочешь узнать у химиков-технологов то это ко мне.

Композитами так же с 1984 года


О газах- распространенное заблуждение. Если началсь газообразование то это однозначно свидетельствует о разложении связующего. В этом случае уже не до газов, разрушенный материал ничего уже не держит. Кстати, в авиации колодки изготавливаются на неорганическом связующем, почему в автостроении их нет ( либо о них ничего не знаю) непонятно.
О префорации на "гражданских" дисках. Производитель в угоду спросу на дешевых дисках делает перфорацию. Покупатель гоняет на "всю катушку" в результате диск имеет вероятность разрушения много быстрее чем обычный.
Думаю по этому Темик говорил о необходимости применения только дисков имеющих протоколы испытаний или родных.

а что Темик не имеет "практического подкрепления" это совершенно зря.

По специальности он автоинженер, по хобби он..
ну можете сами глянуть

http://www.audi-club.ru/forum/showthread.p...16&page=1&pp=20

об его машинке статья была в "Тюнинге автомобилей"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борода
сообщение 20.06.2006, 11:15
Сообщение #292


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2251
Регистрация: 14.07.03
Пользователь №: 448



: )
хорошо. давай к образованию газов подойдём с другой стороны.
материал колодки сложное соединение. это не вещество, а именно соединение. верно?
материал колодки может (и имеет) микропоры. верно?
в микропорах может скапливаться влага?
хотя бы этот момент.

идём далее. в сложном сеединени присутствуют материалы с разной температурой горения. когда мы рассматриваем поверхостный слой в точке трения. то во время торможения именно этот слой нагревается до температуры горения. если рассматривать налёт на дисках, то он в основном чёрного цвета. это сажа. обычная сажа. сочетание сильного трения с выделением большого количества тепла и высокой частотой вращения и (одновременно) вентиляцией создаёт условия, прикоторых начинает гореть поверхостынй слой но не успевает прогреться колодка в массе. и это происходит при каждом более/менее интенсивном торможении. и этот эффект используется инженерами при разработке колодок. продукт горения заполняет микропоры колодки, увеличивает коеффициент трения. его избыток приводит к проскальзыванию. в этом проблема плохих/хороших колодок. очень точный требуется баланс. любой перегиб в одну или иную сторону приводит к ухудшению тормозный свойств.
любой, кто поездил на гоночных колодках (которые необходимо прогревать) подтвердит сказанное мною. гоночные колодки как раз дают возможность почувствовать разницу. холодные (гражданские колодки) просты и понятны.

Сообщение отредактировал Борода - 20.06.2006, 11:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борода
сообщение 20.06.2006, 11:26
Сообщение #293


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2251
Регистрация: 14.07.03
Пользователь №: 448



: )
про "практику" я писал в ином контескте.
если начинать бравировать достижениями, то про мой 944 писал и ТА, и Тюнинг, и... то же было с моей (вернее бывшей моей) Хондой. я построил штук пять шоукаров, у нас в команде раллийная селика, которую мы построили из обычной гражданской машины.
рассказать как я учился в школе. какое у меня образование и практический опыт?
про композиты то же могу. преподавал.
мы тут тормоза обсуждаем, или понтами меряемся?

практика, это когда ты про девайс не только читал, но и пробовал. а потому у тебя есть практический опыт. чем больше всёких девайсов поюзал- тем больше у тебя накопленный опыт.
опыт это не срок жизни, а то. как часто ты идёшь на эксперименты в этой жизни. любишь ты пробовать, или, опираясь на прочитанное, умно теоритизируешь на тему избыточности.
smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
:)
сообщение 20.06.2006, 11:29
Сообщение #294


инженер Allent
***

Группа: Участники
Сообщений: 876
Регистрация: 21.08.02
Пользователь №: 161



Цитата(Борода @ 20.06.2006, 11:15:23)
продукт горения заполняет микропоры колодки, увеличивает коеффициент трения.

уменьшает

Нет, материал колодок это не соединение, это смесь.
в смеси нестойкий компонент - связующее. При отсутсвтвии кислорода и нагреве оно коксуется, в случае "грения" связующего перфорация как раз вредит, поскольку подводит воздух(кислород) к разогретым поверхностям.
То что называется "сажа" от торомозов, это не сажа. Продукты износа диска и колодки. На сажу похожа больше цветом чем свойствами.

Вода из микропор улетучится сразу, ничего существенного она не даст в газовыделение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
:)
сообщение 20.06.2006, 11:35
Сообщение #295


инженер Allent
***

Группа: Участники
Сообщений: 876
Регистрация: 21.08.02
Пользователь №: 161



Цитата(Борода @ 20.06.2006, 11:26:25)
мы тут тормоза обсуждаем, или понтами меряемся?

я тут рассказываю о том что мне известно.
Твои цели непонятны.
И мне очень неприятно, что по ходу обсуждения ты OFFa несколько раз "дурачком" и так далее назвал.
Делайвыводы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борода
сообщение 20.06.2006, 11:41
Сообщение #296


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2251
Регистрация: 14.07.03
Пользователь №: 448



ладно.
по другому.
мы помещаем колдку в закрытую ёмкость и греем до определённой температуры. она начинает плавиться.

потом такую же колодку лпмещаем в открытую ёмкость и нагреваем до той же температуры. что будет? с её поверхности будет обильно испаряться то, что в закрытой колбе превращалось в жидкость.

то же и в точке трения колдка/диск. поверхостный слой колодки начинает палвится. жидкость выступает в роли смазки и ухудшает трение. если у нас диск перфорированный. то этой жидкости будет существенно меньше. значит трение лучше.
верно?

горит колодка. при каждом интенсивном торможени горит. тут уже рассказывали про 928 с дымящимися колодками.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SERG
сообщение 20.06.2006, 13:59
Сообщение #297


PorscheFAN
*****

Группа: Участники
Сообщений: 1904
Регистрация: 23.10.02
Из: Украина, Ильичевск - Киев
Пользователь №: 205



Мда....немного не в тему....

Но глядя на сей девайс, выполненный и разработанный инженером с высшим образованием.....


http://www.audi-club.ru/forum/attachment.p...achmentid=11633
http://www.audi-club.ru/forum/attachment.p...achmentid=11634

Гхм.....уберите эти фотки с форума...не позорьтесь.

Сообщение отредактировал SERG - 20.06.2006, 14:02


--------------------
http://www.drive2.ru/users/sergturbo/
http://sergturbo.livejournal.com/
http://gallery.rennlist.com/gallery/albup31
http://www.cardomain.com/ride/2184539
http://www.myporsche.ru/gallery/fostik/serg.htm
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
.....OFF
сообщение 20.06.2006, 14:17
Сообщение #298


Неофит
*

Группа: Участники
Сообщений: 107
Регистрация: 13.09.05
Пользователь №: 953



Цитата(SERG @ 20.06.2006, 10:59:43)
Мда....немного не в тему....

Но глядя на сей девайс, выполненный и разработанный инженером с высшим образованием.....


http://www.audi-club.ru/forum/attachment.p...achmentid=11633
http://www.audi-club.ru/forum/attachment.p...achmentid=11634

Гхм.....уберите эти фотки с форума...не позорьтесь.

разработан, но увы, выполнен не мной sad.gif

в отличии от красивой желтой железяки от PROSPORT-а и им близким, выполняет свою функцию на все 100%.


если найду бумаги, отсканю и выложу расчет сварных соединений и болтов на срез.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
.....OFF
сообщение 20.06.2006, 14:28
Сообщение #299


Неофит
*

Группа: Участники
Сообщений: 107
Регистрация: 13.09.05
Пользователь №: 953



Цитата(SERG @ 20.06.2006, 10:59:43)
SERG

я так понимаю, что твои знания заканчиваются на уровне ржавой железаки. Жаль. sad.gif

всё обсуждение тормозов ты промолчал, а увидев что то знакоме оживился smile.gif


ладно не принимай близко с сердцу. каждый остается со своим мнением, со своими знаниями, навыками, опытом и прочем.

кого-то устраивает одно, кого-то другое

я тоже не царь и бог, тоже в некоторых областях науки и технике не на все 100% секу.

так что, простите кого обидел, кому нагрубил!

но очень надеюсь, что все написанное мной выше,хоть немного, но останется в ваших головах.
С уважением!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Plotnik
сообщение 20.06.2006, 14:31
Сообщение #300


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 579
Регистрация: 25.09.04
Пользователь №: 723



Нород,не поленитесь и вспомните или найдите как выключатель залез на этот топ.
Все началось с оскорблений Mayora, который поставил перфодиски, мол это не для тебя и ты ездить не умеешь. Потом "мальчик уйди отсюда..." и т.п.
Мною была предпринята попытка намекнуть, что мол стоит вести себя прилично (не говоря уже об извинениях).
Аллент, ты прибежал защищать товарища, гришь у него заслуги и он инженер.
Да какая в h... разница кто он такой, что сделал и какая у него медаль. Человеком нужно быть а не выключателем, и вести себя на чужом форуме достойно.
Хотя спасибо за ссылку, видна причина ( у выключателя стоят циммерманы, но без перфорации). Зависть чтоль.

Преимущества и недостатки обеих систем давно известны, можно прочитать спец и популярные статьи, если кто не знает. Борода как практик изложил отличия исходя из собственного опыта юзания перфодисков, которого нет ни у Аллента ни у выключателя (если есть, заранее приношу извинения).
У меня на поршике стоят простые брембо, на нисмо стояли перфо, но тогда мне было поh, особенно голову не ломал (честно говоря особой разницы не заметил).
Сейчас встал вопрос драговых тормозов в контексте других драговых технологий (драговый автомат например или опускающаяся задняя подвеска). Можно было бы обсудить.
ЗЫ Анекд:
- Вань, а мои сегодня к родственникам уедут.
- Ну и что.
- Вань, а я одна дома буду.
- Ну и что.
- Вань, а я возле окошка спать буду.
- Ну и что.
- А окошко открыто будет.
- Ну и что
- Да приходи е...стись, дурень!
- О, намек понял!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

46 страниц V  « < 18 19 20 21 22 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.06.2025 - 03:31