тормоза |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
тормоза |
![]()
Сообщение
#291
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Забавно- не забавно, но о свойствах стекол и их химии я наверное знаю чутка побольше чем кто либо другой в мире.
грустный, но факт. Так что если чего то хочешь узнать у химиков-технологов то это ко мне. Композитами так же с 1984 года О газах- распространенное заблуждение. Если началсь газообразование то это однозначно свидетельствует о разложении связующего. В этом случае уже не до газов, разрушенный материал ничего уже не держит. Кстати, в авиации колодки изготавливаются на неорганическом связующем, почему в автостроении их нет ( либо о них ничего не знаю) непонятно. О префорации на "гражданских" дисках. Производитель в угоду спросу на дешевых дисках делает перфорацию. Покупатель гоняет на "всю катушку" в результате диск имеет вероятность разрушения много быстрее чем обычный. Думаю по этому Темик говорил о необходимости применения только дисков имеющих протоколы испытаний или родных. а что Темик не имеет "практического подкрепления" это совершенно зря. По специальности он автоинженер, по хобби он.. ну можете сами глянуть http://www.audi-club.ru/forum/showthread.p...16&page=1&pp=20 об его машинке статья была в "Тюнинге автомобилей" |
|
|
![]()
Сообщение
#292
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
: )
хорошо. давай к образованию газов подойдём с другой стороны. материал колодки сложное соединение. это не вещество, а именно соединение. верно? материал колодки может (и имеет) микропоры. верно? в микропорах может скапливаться влага? хотя бы этот момент. идём далее. в сложном сеединени присутствуют материалы с разной температурой горения. когда мы рассматриваем поверхостный слой в точке трения. то во время торможения именно этот слой нагревается до температуры горения. если рассматривать налёт на дисках, то он в основном чёрного цвета. это сажа. обычная сажа. сочетание сильного трения с выделением большого количества тепла и высокой частотой вращения и (одновременно) вентиляцией создаёт условия, прикоторых начинает гореть поверхостынй слой но не успевает прогреться колодка в массе. и это происходит при каждом более/менее интенсивном торможении. и этот эффект используется инженерами при разработке колодок. продукт горения заполняет микропоры колодки, увеличивает коеффициент трения. его избыток приводит к проскальзыванию. в этом проблема плохих/хороших колодок. очень точный требуется баланс. любой перегиб в одну или иную сторону приводит к ухудшению тормозный свойств. любой, кто поездил на гоночных колодках (которые необходимо прогревать) подтвердит сказанное мною. гоночные колодки как раз дают возможность почувствовать разницу. холодные (гражданские колодки) просты и понятны. Сообщение отредактировал Борода - 20.06.2006, 11:18 |
|
|
![]()
Сообщение
#293
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
: )
про "практику" я писал в ином контескте. если начинать бравировать достижениями, то про мой 944 писал и ТА, и Тюнинг, и... то же было с моей (вернее бывшей моей) Хондой. я построил штук пять шоукаров, у нас в команде раллийная селика, которую мы построили из обычной гражданской машины. рассказать как я учился в школе. какое у меня образование и практический опыт? про композиты то же могу. преподавал. мы тут тормоза обсуждаем, или понтами меряемся? практика, это когда ты про девайс не только читал, но и пробовал. а потому у тебя есть практический опыт. чем больше всёких девайсов поюзал- тем больше у тебя накопленный опыт. опыт это не срок жизни, а то. как часто ты идёшь на эксперименты в этой жизни. любишь ты пробовать, или, опираясь на прочитанное, умно теоритизируешь на тему избыточности. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#294
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(Борода @ 20.06.2006, 11:15:23) продукт горения заполняет микропоры колодки, увеличивает коеффициент трения. уменьшает Нет, материал колодок это не соединение, это смесь. в смеси нестойкий компонент - связующее. При отсутсвтвии кислорода и нагреве оно коксуется, в случае "грения" связующего перфорация как раз вредит, поскольку подводит воздух(кислород) к разогретым поверхностям. То что называется "сажа" от торомозов, это не сажа. Продукты износа диска и колодки. На сажу похожа больше цветом чем свойствами. Вода из микропор улетучится сразу, ничего существенного она не даст в газовыделение. |
|
|
![]()
Сообщение
#295
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(Борода @ 20.06.2006, 11:26:25) мы тут тормоза обсуждаем, или понтами меряемся? я тут рассказываю о том что мне известно. Твои цели непонятны. И мне очень неприятно, что по ходу обсуждения ты OFFa несколько раз "дурачком" и так далее назвал. Делайвыводы |
|
|
![]()
Сообщение
#296
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
ладно.
по другому. мы помещаем колдку в закрытую ёмкость и греем до определённой температуры. она начинает плавиться. потом такую же колодку лпмещаем в открытую ёмкость и нагреваем до той же температуры. что будет? с её поверхности будет обильно испаряться то, что в закрытой колбе превращалось в жидкость. то же и в точке трения колдка/диск. поверхостный слой колодки начинает палвится. жидкость выступает в роли смазки и ухудшает трение. если у нас диск перфорированный. то этой жидкости будет существенно меньше. значит трение лучше. верно? горит колодка. при каждом интенсивном торможени горит. тут уже рассказывали про 928 с дымящимися колодками. |
|
|
![]()
Сообщение
#297
|
|
![]() PorscheFAN ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1904 Регистрация: 23.10.02 Из: Украина, Ильичевск - Киев Пользователь №: 205 ![]() |
Мда....немного не в тему....
Но глядя на сей девайс, выполненный и разработанный инженером с высшим образованием..... http://www.audi-club.ru/forum/attachment.p...achmentid=11633 http://www.audi-club.ru/forum/attachment.p...achmentid=11634 Гхм.....уберите эти фотки с форума...не позорьтесь. Сообщение отредактировал SERG - 20.06.2006, 14:02 -------------------- http://www.drive2.ru/users/sergturbo/
http://sergturbo.livejournal.com/ http://gallery.rennlist.com/gallery/albup31 http://www.cardomain.com/ride/2184539 http://www.myporsche.ru/gallery/fostik/serg.htm |
|
|
![]()
Сообщение
#298
|
|
Неофит ![]() Группа: Участники Сообщений: 107 Регистрация: 13.09.05 Пользователь №: 953 ![]() |
Цитата(SERG @ 20.06.2006, 10:59:43) Мда....немного не в тему.... Но глядя на сей девайс, выполненный и разработанный инженером с высшим образованием..... http://www.audi-club.ru/forum/attachment.p...achmentid=11633 http://www.audi-club.ru/forum/attachment.p...achmentid=11634 Гхм.....уберите эти фотки с форума...не позорьтесь. разработан, но увы, выполнен не мной ![]() в отличии от красивой желтой железяки от PROSPORT-а и им близким, выполняет свою функцию на все 100%. если найду бумаги, отсканю и выложу расчет сварных соединений и болтов на срез. |
|
|
![]()
Сообщение
#299
|
|
Неофит ![]() Группа: Участники Сообщений: 107 Регистрация: 13.09.05 Пользователь №: 953 ![]() |
Цитата(SERG @ 20.06.2006, 10:59:43) SERG я так понимаю, что твои знания заканчиваются на уровне ржавой железаки. Жаль. ![]() всё обсуждение тормозов ты промолчал, а увидев что то знакоме оживился ![]() ладно не принимай близко с сердцу. каждый остается со своим мнением, со своими знаниями, навыками, опытом и прочем. кого-то устраивает одно, кого-то другое я тоже не царь и бог, тоже в некоторых областях науки и технике не на все 100% секу. так что, простите кого обидел, кому нагрубил! но очень надеюсь, что все написанное мной выше,хоть немного, но останется в ваших головах. С уважением! |
|
|
![]()
Сообщение
#300
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 579 Регистрация: 25.09.04 Пользователь №: 723 ![]() |
Нород,не поленитесь и вспомните или найдите как выключатель залез на этот топ.
Все началось с оскорблений Mayora, который поставил перфодиски, мол это не для тебя и ты ездить не умеешь. Потом "мальчик уйди отсюда..." и т.п. Мною была предпринята попытка намекнуть, что мол стоит вести себя прилично (не говоря уже об извинениях). Аллент, ты прибежал защищать товарища, гришь у него заслуги и он инженер. Да какая в h... разница кто он такой, что сделал и какая у него медаль. Человеком нужно быть а не выключателем, и вести себя на чужом форуме достойно. Хотя спасибо за ссылку, видна причина ( у выключателя стоят циммерманы, но без перфорации). Зависть чтоль. Преимущества и недостатки обеих систем давно известны, можно прочитать спец и популярные статьи, если кто не знает. Борода как практик изложил отличия исходя из собственного опыта юзания перфодисков, которого нет ни у Аллента ни у выключателя (если есть, заранее приношу извинения). У меня на поршике стоят простые брембо, на нисмо стояли перфо, но тогда мне было поh, особенно голову не ломал (честно говоря особой разницы не заметил). Сейчас встал вопрос драговых тормозов в контексте других драговых технологий (драговый автомат например или опускающаяся задняя подвеска). Можно было бы обсудить. ЗЫ Анекд: - Вань, а мои сегодня к родственникам уедут. - Ну и что. - Вань, а я одна дома буду. - Ну и что. - Вань, а я возле окошка спать буду. - Ну и что. - А окошко открыто будет. - Ну и что - Да приходи е...стись, дурень! - О, намек понял! |
|
|
![]()
Сообщение
#301
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(Борода @ 20.06.2006, 11:41:59) ладно. по другому. мы помещаем колдку в закрытую ёмкость и греем до определённой температуры. она начинает плавиться. потом такую же колодку лпмещаем в открытую ёмкость и нагреваем до той же температуры. что будет? с её поверхности будет обильно испаряться то, что в закрытой колбе превращалось в жидкость. Плавится??? у керамических волокон или у асбеста в материале колодки температура плавления за 2000 град!! у стали 1400. Плотник, твой ник кто нибудь искажает? Будь добр, веди себя так как рекомендуешь другим |
|
|
![]()
Сообщение
#302
|
|
![]() PorscheFAN ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1904 Регистрация: 23.10.02 Из: Украина, Ильичевск - Киев Пользователь №: 205 ![]() |
2 ОФФ - я не отмалчивался, я читал.
Из всего сказанного я очень четко запомнил, что первое ваше высказывание было что мол чугун дерьмо - поэтому дырки сверлят. Сейчас уже прищли к другому мнению....уже 3 пункта положительных качеств имеем... Предлагаю всем еще раз прочитать мнение Витторио, который не один год проработал на производстве тормозных колодок... А про свой опыт я напишу, когда поставлю себе на 944 турбо комплект BIG RED BRAKES который состоит из перфо дисков и суппортов от 993 твин турбо. С ув. Сергей Пы.Сы. Ну тему то раздули:-)) -------------------- http://www.drive2.ru/users/sergturbo/
http://sergturbo.livejournal.com/ http://gallery.rennlist.com/gallery/albup31 http://www.cardomain.com/ride/2184539 http://www.myporsche.ru/gallery/fostik/serg.htm |
|
|
![]()
Сообщение
#303
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
: )
пойми правильно... тебе никогда не удасться меня убедить в том, что материал тормозной колодки НЕ ПЛАВИТЬСЯ при торможении. т.е. в том, что он НЕ ПЛАВИТСЯ, в том, что он НЕ ГОРИТ... ну и т.д. и знаешь почему? потому что я видел, как это происходит. я чувтсовал, как плывут колодки и тормоза теряют ВСЯКУЮ эффективность. объясни что происходит с материалом колодки в момент, когда после нескольких сильных торможений появляется едкий запах в салоне, от колодок идёт дымок, а при нажатии на педаль тормоза машина практически не тормозит а очень плавно замедляет ход. почему это происходит? p.s. как то устраивали уличные гонки. перекрыли ночью квартал и гоняли по получившемуся "кольцу". у знакомого после финиша тормозные диски просто светились красным. он потом фотку этих дисков как аватару долго использовал. до какой температуры надо нагреть чугун, что бы он светился красным? |
|
|
![]()
Сообщение
#304
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
во. вспомнил.
асбест в материале тормозных колодок запрещён какой то там конвенцией с чёрт знает какого года. "зелёные" настояли. причина? едкие газы выделяющиеся в окружающую среду при торможении. асбест запретили МАССОВО а не олько для использования "гонщиками экстремалами" перегревающими свои тормоза. |
|
|
![]()
Сообщение
#305
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
Цитата(Борода @ 20.06.2006, 17:05:09) : ) пойми правильно... тебе никогда не удасться меня убедить в том, что материал тормозной колодки НЕ ПЛАВИТЬСЯ при торможении. т.е. в том, что он НЕ ПЛАВИТСЯ, в том, что он НЕ ГОРИТ... ну и т.д. и знаешь почему? потому что я видел, как это происходит. я чувтсовал, как плывут колодки и тормоза теряют ВСЯКУЮ эффективность. тяжелый случай. Чугун краснеет при 600 градусах, ярко оранжевый при 800. связующее более 300 градусов не держит. обугливается. Волокно колодки как я сказал 2000-2200, по свечению это электролампочка, там примерно такая же температура. Попытки объяснить что плавления не происходит такие же как и папуасу объяснить что земля-шар. О том, почему плывут колодки. Сделай опыт, свежую но уже не липнущую краску попробуй стереть ладонью. Сначала сопротивление будет сильное, как краска начнет срываться и скатываться в "колбаски" Сопротивление скачком упадет. примерно то же и в колодке, как только материал разрушается от температуры, прочность слоя падает. "плывет" она как и в случае с краской на продуктах разложения, аналогично скольжению по песку |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.06.2025 - 01:55 |