тормоза |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
тормоза |
![]()
Сообщение
#646
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
на тормозящий автомобиль действуют:
- сила земного тяготения. - сила трения. -исила инерции. это очень коротко. полагать, что сила трения дейсвует в сторону, противоположную направлению движения- неверно. вектор силы трения направлен назад и вниз. чем больше сила трения, тем с большим углом вектор отклоняется вниз. это при прямолинейном движении автомобиля. можно провести очередной несложный опыт с весами. положить на весы деревянный брусок и попытаться его двигать вдоль чаши весов. стрелка весов будет при этом отклоняться в бОльшую сторону. то же и с вектором инерции. и все то же самое воздействует на движущийся автомобиль, прижимая его к дороге. итак мы имеем три вектора сил, направленных под разными углами к дороге. 1. земноготпритяжения. 2. силы трения. 3. сила инерции. суммарный вектор как раз будет обозначать силу, с которой подрессоренные массы автомобиля воздействуют на пружины. это усилие НЕ РАВНО силе земного притяжения. кроме того, при правильном торможении мы имеем две пары трения. колодка\диск и колесо\покрытие. опять опыт? пожалуйста. берем два бруска и полосу наждачной бумаги. зажимаем наждачную бумагу между брусками, бруски скручиваем скотчем и пытаемся протянуть бумагу через них. получаем две пары трения связанные между собой и воздействующие на один предмет. силы трения в этом случае сумируются. хотя.. может и нет. на 100% я неиуверен. но, в любом случае сила трения бОльшая, чем в случае просто трения бруска о бумагу. и это мы еще не учли коэффециент лобового сопротивления автомобиля, не учли то, что когда передняя подвеска сжммается, в задней части автомобиля создается разрежение. не учли то, что вес автомобиля перераспределяется по осям... не учли то, что в процессе торможения меняется коэффециент трения в обоих парах... : ) скажи, что описывает твоя формула? движение предмета в безвоздушном пространтве с постоянным коэффециентом трения под воздействием силы гравитации? такое бывает? |
|
|
![]()
Сообщение
#647
|
|
инженер Allent ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 876 Регистрация: 21.08.02 Пользователь №: 161 ![]() |
ЗАНАВЕС!!!
маэстро, урежте марш!!!! Сообщение отредактировал :) - 10.07.2006, 02:30 |
|
|
![]()
Сообщение
#648
|
|
Москва ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1355 Регистрация: 28.06.04 Пользователь №: 675 ![]() |
"не учли то, что вес автомобиля перераспределяется по осям..." - за счет веса тормозной жидкости, не иначе как.. Можно, конечно, и это учитывать, сзади трубочки длиннее..
|
|
|
![]()
Сообщение
#649
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
если тебя раздражают опыты с весами- есть опыт из раллийной практики.
есть такой термин "пройти трамплин ходом". у нас есть трамплин (кочка) на которой машина подлетает на скорости 50 ки\ч. можно пройти этот трамплин с бОльшей скоростью не совепшая прыжка. движемся к нему со скоростью 65 км\ч но за несколько метров до точки отрыва нажимаем тормоз, заставляя машину присесть. на машину воздействует силы трения и инерции, прижимающие ее к земле. в результате мы проезжаем через точку отрыва на скорости 60 км\ч. этот трюк использубт все раллисты. позволяет пройти тот же участок дистанции с большей скоростью, т.к. машина в полете теряет скорость, а я сразу за точкой отрыва открываю полный газ и прохожу тот же участок дистанции с ускорением. используя векторы силы тяжести и трения, направленные вниз. в этом случае суммарная сила векторов больше подъемной силы, действующей на автомобиль. так же используется, когда сразу за трамплином поворот. |
|
|
![]()
Сообщение
#650
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
Цитата(Desti @ 10.07.2006, 02:34:17) "не учли то, что вес автомобиля перераспределяется по осям..." - за счет веса тормозной жидкости, не иначе как.. Можно, конечно, и это учитывать, сзади трубочки длиннее.. про это писал уже : ) на машину действует сила инерции, которая пытается ее повернуть вдоль продольной оси. на практике это клевок автомобиля в момент торможения. ось проходит не по центру масс, а немного смещена, т.к. : 1. оси автомобиля не всегда равноудалены от центра масс. 2. различна жесткость передней и задней подвесок. |
|
|
![]()
Сообщение
#651
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
Desti
в состоянии покоя вес будет равен весу мячика+вес сидящего. тормозящий автомобиль НЕ находится в состоянии покоя. на него воздействуют силы, заставляющие пружину сжиматься. это я уже описывал. суть процессов такая же, как и когда ты преседаешь на весах. ускорение в вертикальной плоскости. ускорение предают силы инерции и трения, вектор которых направлен под углом к плоскости движения автомобиля. как результат- мы и получаем тормозной путь меньше 40-ка метров. это вполне реально и осязаемо. и достижимо на серийных автомобилях. ![]() Сообщение отредактировал Борода - 10.07.2006, 02:59 |
|
|
![]()
Сообщение
#652
|
|
Москва ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1355 Регистрация: 28.06.04 Пользователь №: 675 ![]() |
Если не путаться в терминах: при торможении изменяется не вес по осям, а сила реакции опоры по осям.
"можно провести очередной несложный опыт с весами. положить на весы деревянный брусок и попытаться его двигать вдоль чаши весов. стрелка весов будет при этом отклоняться в бОльшую сторону." Хм.. это говорит только о том, что эксперимент поставлен некоректно. Как вариант - центр масс весов точечный и находится ниже платформы, брусок при движении скручивает датчик весов и весы показывают увеличение веса. "трамплин ходом" - я так по долгопрудному катаюсь, там сплошные лежачие полицейские. Правда, если немного не расчитать момент, можно подвеску оставить на трамплине. |
|
|
![]()
Сообщение
#653
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
Desti
лежачий полицейский не является трамплином. у него нет угла въезда. ты еготпреодолеваешь сначала передней осью, потом задней. на трамплин машина въезжает целиком. про "сила реакции опоры по осям" я с тобой соглашусь. в физике уместен этот термин. в автоспорте говорят "перераспределение масс по осям". сути это не меняет. это описывает один и тот же физический процесс. кстати, перед лежачим полицейским можно резко добавить газа. в этом случае передняя подвеска разгружается и с меньшей ударной нагрузкой проходит препятствие. если после этого газ сбросить, то... нагрузка по осям перераспределиться на переднюю ось, и задняя подвеска опять таки пройдет препятствие без удара. наверняка все знают этот прием. если немногопотреннироваться- легко получается. |
|
|
![]()
Сообщение
#654
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
"Хм.. это говорит только о том, что эксперимент поставлен некоректно. Как вариант - центр масс весов точечный и находится ниже платформы, брусок при движении скручивает датчик весов и весы показывают увеличение веса."
даже в этом случае, когда скручивается датчик весов, вектор силы трения направлен назад и вниз. в противном случае датчик весов скручивался бы влево, вправо, вверх... но он скручивается вниз. так направлен вектор силы. |
|
|
![]()
Сообщение
#655
|
|
Москва ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1355 Регистрация: 28.06.04 Пользователь №: 675 ![]() |
Если при торможении происходит "перераспределение веса", то получается, что передняя ось загружается (ну, к примеру, на 200 кг), задняя на этот-же вес разгружается. В итоге имеем шило на мыло, спереди тормозим вроде как лучше, а задняя ось разгружена. Это, конечно, не так страшно, общая сила торможения не изменится, но в какой-то момент задняя ось заскользит и вслед за ней немедленно заскользит передняя. Так что "перераспределение веса" при торможении - это минус, а не плюс.
А вектор трения, увы, направлен строго горизонтально. Но если ы сможешь нарисовать векторный график (это не сложно, геометрия), доказывающий обратное - памятник и бюст на родине героя. Я не вижу силы, которая, будучи приложена к точке контакта (начало вектора трения), способна повернуть его вниз. |
|
|
![]()
Сообщение
#656
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
Desti
было бы несправедливо, если бы я, указывая плюсы не указывл минусы. потому я и написал про перераспределение. вектор силы трения параллелен плоскости движения в идальных условиях. мы рассматриваем движение подрессоренного физического тела- автомобиля. здесь... ну как палку упереть в стену. если на свободный конец палки давить, то а. палка проткнет стену. б. палка изогнется и сломается. примерно такая же ситуация и с тормозящим автомобилем. суммарныйвектор сил, действующих на автомобиль, расположен под углом к плоскости движения. поэтому автомобиль столь нестабилен в момент торможения, и норовит сорваться в занос. если бы суммарный вектор сил был строго параллелен- автомобиль стабильно бы тормозил безкренов и клевков. кстати, обрати внимание. в 944 тормоза спереди\сзади почти одинаковы. и по диаметру тормозных дисков и по диаметру поршней тормозных цилиндров. поршни лишь ненамного меньше сзади. а диски, на сколько я помню, даже больше. это говорит о том, что инженерам удалось сохранить хорошую загрузку задней оси в момент торможения. а в 911, с его развесовкой 37\63 перераспределение веса по осям обеспечивает почти равномерную загрузку осей в момент торможения. |
|
|
![]()
Сообщение
#657
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
"Я не вижу силы, которая, будучи приложена к точке контакта (начало вектора трения), способна повернуть его вниз."
если ты положишь на весы резиновый брусок... ну или просто на гладкую металлическую поверхность, и начнешь его толкать вперед, то брусок будет стремиться перевернуться через свою переднюю часть. выходит, что передняя часть бруска стремиться опуститься. но ей некуда, а потму задняя часть начинает подниматься. ну как не крути- опыт работает. а про опыт с прохождением трамплина ходом- и говорить нечего. ну никто меня не убедит в том, что это не так. я неоднократно использовал этот прием. это азы раллийного вождения. с этого начинаются треннировки. суммирующий вектор сил все равнотнаправлен вниз под углом к плоскости движения. и поэтому машина проезжает по трамплину, а не прыгает. |
|
|
![]()
Сообщение
#658
|
|
Москва ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1355 Регистрация: 28.06.04 Пользователь №: 675 ![]() |
Не, погоди.. Суммарный вектор может глядеть, куда ему захочется. А вот вектор торможения не суммируется ни с кем. Он базовый. Как и вектора инерции, силы тяжести и реакции опоры.
В каком случае сложение базовых векторов может привести к отклонению вектора трения? По поводу резинового бруска: ты ставишь некорректные опыты. Привяжи веревочку спереди, потяни. У бруска снова возникает желание перевернуться через перед?
Прикрепленные изображения
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#659
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2251 Регистрация: 14.07.03 Пользователь №: 448 ![]() |
"По поводу резинового бруска: ты ставишь некорректные опыты. Привяжи веревочку спереди, потяни. У бруска снова возникает желание перевернуться через перед? "
а ты сам попробуй. можно не на весах. просто на гладкой поверхности. брусок именно резиновый, т.к. в этом случае сила трения будет достаточно велика. сколько бы ты не пытался, с какими бы весами не пробовал, но при попытке перемещать предмет весы будут отклоняться в бОльшую сторону. |
|
|
![]()
Сообщение
#660
|
|
Москва ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1355 Регистрация: 28.06.04 Пользователь №: 675 ![]() |
Блин.. Если в кошку залить 50 грамм бензина, она пробежит пару метров и упадет, но это не означает, что кончился бензин!
Возьми свои весы, разбери, пойми схему подвеса и найди диаграмму чувствительности датчика. Потом возьми ручку, бамажку и нарисуй векторную схему сил, действующих на всю конструкцию, а не на несчастный ластик. Увидишь, откуда берется сила, изменяющая показания. Весы должны быть отъюстированы строго по горизонтали и вектор силы, прикладываемой к ластику тоже должен быть строго горизонтален. Еще одно условие: весы должны быть "идеальными", т.е. не должны изменять показания при приложении к измерительному элементу силы, перпендикулярной оси измерения. Если эти условия не выполнены, твой эксперимент из серии описанного в начале поста. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.06.2025 - 14:18 |