IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

46 страниц V  « < 42 43 44 45 46 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
тормоза
Борода
сообщение 10.07.2006, 02:15
Сообщение #646


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2251
Регистрация: 14.07.03
Пользователь №: 448



на тормозящий автомобиль действуют:
- сила земного тяготения.
- сила трения.
-исила инерции.

это очень коротко.
полагать, что сила трения дейсвует в сторону, противоположную направлению движения- неверно.
вектор силы трения направлен назад и вниз. чем больше сила трения, тем с большим углом вектор отклоняется вниз. это при прямолинейном движении автомобиля. можно провести очередной несложный опыт с весами. положить на весы деревянный брусок и попытаться его двигать вдоль чаши весов. стрелка весов будет при этом отклоняться в бОльшую сторону.
то же и с вектором инерции.
и все то же самое воздействует на движущийся автомобиль, прижимая его к дороге.
итак мы имеем три вектора сил, направленных под разными углами к дороге.
1. земноготпритяжения.
2. силы трения.
3. сила инерции.
суммарный вектор как раз будет обозначать силу, с которой подрессоренные массы автомобиля воздействуют на пружины.
это усилие НЕ РАВНО силе земного притяжения.
кроме того, при правильном торможении мы имеем две пары трения. колодка\диск и колесо\покрытие. опять опыт? пожалуйста. берем два бруска и полосу наждачной бумаги. зажимаем наждачную бумагу между брусками, бруски скручиваем скотчем и пытаемся протянуть бумагу через них.
получаем две пары трения связанные между собой и воздействующие на один предмет. силы трения в этом случае сумируются.
хотя.. может и нет. на 100% я неиуверен.
но, в любом случае сила трения бОльшая, чем в случае просто трения бруска о бумагу.

и это мы еще не учли коэффециент лобового сопротивления автомобиля, не учли то, что когда передняя подвеска сжммается, в задней части автомобиля создается разрежение.
не учли то, что вес автомобиля перераспределяется по осям...
не учли то, что в процессе торможения меняется коэффециент трения в обоих парах...

: )
скажи, что описывает твоя формула? движение предмета в безвоздушном пространтве с постоянным коэффециентом трения под воздействием силы гравитации?
такое бывает?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
:)
сообщение 10.07.2006, 02:28
Сообщение #647


инженер Allent
***

Группа: Участники
Сообщений: 876
Регистрация: 21.08.02
Пользователь №: 161



ЗАНАВЕС!!!
маэстро, урежте марш!!!!


Сообщение отредактировал :) - 10.07.2006, 02:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Desti
сообщение 10.07.2006, 02:34
Сообщение #648


Москва
***

Группа: Участники
Сообщений: 1355
Регистрация: 28.06.04
Пользователь №: 675



"не учли то, что вес автомобиля перераспределяется по осям..." - за счет веса тормозной жидкости, не иначе как.. Можно, конечно, и это учитывать, сзади трубочки длиннее..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борода
сообщение 10.07.2006, 02:40
Сообщение #649


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2251
Регистрация: 14.07.03
Пользователь №: 448



если тебя раздражают опыты с весами- есть опыт из раллийной практики.
есть такой термин "пройти трамплин ходом".
у нас есть трамплин (кочка) на которой машина подлетает на скорости 50 ки\ч. можно пройти этот трамплин с бОльшей скоростью не совепшая прыжка. движемся к нему со скоростью 65 км\ч но за несколько метров до точки отрыва нажимаем тормоз, заставляя машину присесть. на машину воздействует силы трения и инерции, прижимающие ее к земле. в результате мы проезжаем через точку отрыва на скорости 60 км\ч.
этот трюк использубт все раллисты. позволяет пройти тот же участок дистанции с большей скоростью, т.к. машина в полете теряет скорость, а я сразу за точкой отрыва открываю полный газ и прохожу тот же участок дистанции с ускорением. используя векторы силы тяжести и трения, направленные вниз. в этом случае суммарная сила векторов больше подъемной силы, действующей на автомобиль.
так же используется, когда сразу за трамплином поворот.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борода
сообщение 10.07.2006, 02:47
Сообщение #650


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2251
Регистрация: 14.07.03
Пользователь №: 448



Цитата(Desti @ 10.07.2006, 02:34:17)
"не учли то, что вес автомобиля перераспределяется по осям..." - за счет веса тормозной жидкости, не иначе как.. Можно, конечно, и это учитывать, сзади трубочки длиннее..

про это писал уже : )
на машину действует сила инерции, которая пытается ее повернуть вдоль продольной оси.
на практике это клевок автомобиля в момент торможения.
ось проходит не по центру масс, а немного смещена, т.к. :
1. оси автомобиля не всегда равноудалены от центра масс.
2. различна жесткость передней и задней подвесок.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борода
сообщение 10.07.2006, 02:56
Сообщение #651


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2251
Регистрация: 14.07.03
Пользователь №: 448



Desti
в состоянии покоя вес будет равен весу мячика+вес сидящего.
тормозящий автомобиль НЕ находится в состоянии покоя. на него воздействуют силы, заставляющие пружину сжиматься.
это я уже описывал.
суть процессов такая же, как и когда ты преседаешь на весах. ускорение в вертикальной плоскости. ускорение предают силы инерции и трения, вектор которых направлен под углом к плоскости движения автомобиля.

как результат- мы и получаем тормозной путь меньше 40-ка метров.
это вполне реально и осязаемо.
и достижимо на серийных автомобилях.
smile.gif

Сообщение отредактировал Борода - 10.07.2006, 02:59
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Desti
сообщение 10.07.2006, 02:57
Сообщение #652


Москва
***

Группа: Участники
Сообщений: 1355
Регистрация: 28.06.04
Пользователь №: 675



Если не путаться в терминах: при торможении изменяется не вес по осям, а сила реакции опоры по осям.

"можно провести очередной несложный опыт с весами. положить на весы деревянный брусок и попытаться его двигать вдоль чаши весов. стрелка весов будет при этом отклоняться в бОльшую сторону."

Хм.. это говорит только о том, что эксперимент поставлен некоректно. Как вариант - центр масс весов точечный и находится ниже платформы, брусок при движении скручивает датчик весов и весы показывают увеличение веса.

"трамплин ходом" - я так по долгопрудному катаюсь, там сплошные лежачие полицейские. Правда, если немного не расчитать момент, можно подвеску оставить на трамплине.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борода
сообщение 10.07.2006, 03:11
Сообщение #653


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2251
Регистрация: 14.07.03
Пользователь №: 448



Desti
лежачий полицейский не является трамплином. у него нет угла въезда. ты еготпреодолеваешь сначала передней осью, потом задней.
на трамплин машина въезжает целиком.

про "сила реакции опоры по осям" я с тобой соглашусь. в физике уместен этот термин. в автоспорте говорят "перераспределение масс по осям". сути это не меняет. это описывает один и тот же физический процесс.

кстати, перед лежачим полицейским можно резко добавить газа. в этом случае передняя подвеска разгружается и с меньшей ударной нагрузкой проходит препятствие. если после этого газ сбросить, то... нагрузка по осям перераспределиться на переднюю ось, и задняя подвеска опять таки пройдет препятствие без удара.
наверняка все знают этот прием. если немногопотреннироваться- легко получается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борода
сообщение 10.07.2006, 03:18
Сообщение #654


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2251
Регистрация: 14.07.03
Пользователь №: 448



"Хм.. это говорит только о том, что эксперимент поставлен некоректно. Как вариант - центр масс весов точечный и находится ниже платформы, брусок при движении скручивает датчик весов и весы показывают увеличение веса."

даже в этом случае, когда скручивается датчик весов, вектор силы трения направлен назад и вниз. в противном случае датчик весов скручивался бы влево, вправо, вверх...
но он скручивается вниз.
так направлен вектор силы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Desti
сообщение 10.07.2006, 03:30
Сообщение #655


Москва
***

Группа: Участники
Сообщений: 1355
Регистрация: 28.06.04
Пользователь №: 675



Если при торможении происходит "перераспределение веса", то получается, что передняя ось загружается (ну, к примеру, на 200 кг), задняя на этот-же вес разгружается. В итоге имеем шило на мыло, спереди тормозим вроде как лучше, а задняя ось разгружена. Это, конечно, не так страшно, общая сила торможения не изменится, но в какой-то момент задняя ось заскользит и вслед за ней немедленно заскользит передняя. Так что "перераспределение веса" при торможении - это минус, а не плюс.

А вектор трения, увы, направлен строго горизонтально. Но если ы сможешь нарисовать векторный график (это не сложно, геометрия), доказывающий обратное - памятник и бюст на родине героя. Я не вижу силы, которая, будучи приложена к точке контакта (начало вектора трения), способна повернуть его вниз.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борода
сообщение 10.07.2006, 03:47
Сообщение #656


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2251
Регистрация: 14.07.03
Пользователь №: 448



Desti
было бы несправедливо, если бы я, указывая плюсы не указывл минусы.
потому я и написал про перераспределение.

вектор силы трения параллелен плоскости движения в идальных условиях.
мы рассматриваем движение подрессоренного физического тела- автомобиля.
здесь... ну как палку упереть в стену. если на свободный конец палки давить, то
а. палка проткнет стену.
б. палка изогнется и сломается.
примерно такая же ситуация и с тормозящим автомобилем. суммарныйвектор сил, действующих на автомобиль, расположен под углом к плоскости движения.
поэтому автомобиль столь нестабилен в момент торможения, и норовит сорваться в занос.
если бы суммарный вектор сил был строго параллелен- автомобиль стабильно бы тормозил безкренов и клевков.

кстати, обрати внимание. в 944 тормоза спереди\сзади почти одинаковы. и по диаметру тормозных дисков и по диаметру поршней тормозных цилиндров. поршни лишь ненамного меньше сзади.
а диски, на сколько я помню, даже больше.
это говорит о том, что инженерам удалось сохранить хорошую загрузку задней оси в момент торможения.
а в 911, с его развесовкой 37\63 перераспределение веса по осям обеспечивает почти равномерную загрузку осей в момент торможения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борода
сообщение 10.07.2006, 03:54
Сообщение #657


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2251
Регистрация: 14.07.03
Пользователь №: 448



"Я не вижу силы, которая, будучи приложена к точке контакта (начало вектора трения), способна повернуть его вниз."

если ты положишь на весы резиновый брусок... ну или просто на гладкую металлическую поверхность, и начнешь его толкать вперед, то брусок будет стремиться перевернуться через свою переднюю часть.
выходит, что передняя часть бруска стремиться опуститься. но ей некуда, а потму задняя часть начинает подниматься.

ну как не крути- опыт работает.
а про опыт с прохождением трамплина ходом- и говорить нечего. ну никто меня не убедит в том, что это не так. я неоднократно использовал этот прием. это азы раллийного вождения. с этого начинаются треннировки.
суммирующий вектор сил все равнотнаправлен вниз под углом к плоскости движения. и поэтому машина проезжает по трамплину, а не прыгает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Desti
сообщение 10.07.2006, 04:04
Сообщение #658


Москва
***

Группа: Участники
Сообщений: 1355
Регистрация: 28.06.04
Пользователь №: 675



Не, погоди.. Суммарный вектор может глядеть, куда ему захочется. А вот вектор торможения не суммируется ни с кем. Он базовый. Как и вектора инерции, силы тяжести и реакции опоры.

В каком случае сложение базовых векторов может привести к отклонению вектора трения?

По поводу резинового бруска: ты ставишь некорректные опыты. Привяжи веревочку спереди, потяни. У бруска снова возникает желание перевернуться через перед?
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борода
сообщение 10.07.2006, 10:07
Сообщение #659


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2251
Регистрация: 14.07.03
Пользователь №: 448



"По поводу резинового бруска: ты ставишь некорректные опыты. Привяжи веревочку спереди, потяни. У бруска снова возникает желание перевернуться через перед? "

а ты сам попробуй.
можно не на весах. просто на гладкой поверхности. брусок именно резиновый, т.к. в этом случае сила трения будет достаточно велика.

сколько бы ты не пытался, с какими бы весами не пробовал, но при попытке перемещать предмет весы будут отклоняться в бОльшую сторону.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Desti
сообщение 10.07.2006, 11:09
Сообщение #660


Москва
***

Группа: Участники
Сообщений: 1355
Регистрация: 28.06.04
Пользователь №: 675



Блин.. Если в кошку залить 50 грамм бензина, она пробежит пару метров и упадет, но это не означает, что кончился бензин!

Возьми свои весы, разбери, пойми схему подвеса и найди диаграмму чувствительности датчика. Потом возьми ручку, бамажку и нарисуй векторную схему сил, действующих на всю конструкцию, а не на несчастный ластик. Увидишь, откуда берется сила, изменяющая показания.

Весы должны быть отъюстированы строго по горизонтали и вектор силы, прикладываемой к ластику тоже должен быть строго горизонтален.

Еще одно условие: весы должны быть "идеальными", т.е. не должны изменять показания при приложении к измерительному элементу силы, перпендикулярной оси измерения.

Если эти условия не выполнены, твой эксперимент из серии описанного в начале поста.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

46 страниц V  « < 42 43 44 45 46 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15.06.2025 - 14:18