IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

8 страниц V  « < 4 5 6 7 8 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Двигатель 924 2L (XK) и АИ-98
Shurick
сообщение 19.03.2005, 14:14
Сообщение #76


Бывалый
*****

Группа: Участники
Сообщений: 1724
Регистрация: 3.01.02
Пользователь №: 89



2 Alsen:
УОЗ для каждого мотора задается как сплайн от нагрузки на двигатель (давления во впускном коллекторе) и частотры вращения. а уже потом вводятся факторы коррекции по детонации. так вот, у механического распределителя кривая зависимости задается вакуумным корректором и различными решениями типа пружинок с грузиками. а всякие силычи и октанычи этот, уже раскоряченный сигнал корректируют. после замены, скажем, распреда того же на тюненый
а если присобачить колесо зубчатое и датчик холла, то можно просто-напросто рулить УОЗ как угодно.


--------------------
WBR,
Shurick
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 19.03.2005, 16:01
Сообщение #77


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



Shurick
Это правильно. Но ситуация несколько сложнее.
Если установить датчик на коленвал и "рулить" микропроцессорным контроллером, то можно задавать кривые.
Но надо учесть еще несколько практически плохо измеряемых факторов, влияющих на стойкость к детонации (УОЗ). Это кочество бензина, температура и влажность воздуха, настройка карбюратора (в каждой точке, по оборотам и в разных режимах), чистота и исправность свечей, разное наполнение цилиндров и др. Как учесть все эти параметры при расчете УОЗ?
Единственное более-менее реальное решение - адаптивный алгоритм, который оперирует не внешними факторами, а одним из интегральных параметров, характеризующих процесс сгорания топлива. В теории это давление в цилиндре. А на практике до 3000 оптимальные углы ограничивает детонация.
А более 3000 уже можно оптимизировать или по максимальному ускорению коленвала (режим разгона) или по минимальному потреблению топлива (установившиеся режимы движения).


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
налим
сообщение 19.03.2005, 17:08
Сообщение #78


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2057
Регистрация: 10.10.04
Пользователь №: 729



еще раз не удосужитесь упомянуть данный увод дискусии направлен на достижение какой цели
например заливать 80тый или поднять мощность а может просто так кто сильней сумничает
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 19.03.2005, 22:01
Сообщение #79


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



налим
Дисскусии на тему адекватности применения АИ-98 не получилось. IMHO!
Никто не привел весомых аргументов, кроме: "так рекомендовал производитель".
Ну и попутно обсуждаются другие идеи по модернизации двигателя и систем управления им.
Можно и 80-й заливать, но при этом очень желательно иметь эффективную систему подавления детонации путем воздействия на УОЗ и состав топливовоздушной смеси. huh.gif
А обсуждение, как и везде, носит абстрактный характер и цель имеет абстрактную - обмен мнениями и информацией. wink.gif


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mayor
сообщение 19.03.2005, 23:04
Сообщение #80


ПОРШЕРАТОР
********

Группа: Участники
Сообщений: 6515
Регистрация: 23.02.04
Из: Белгород
Пользователь №: 623



Alsen! Этот вопрос из разряда типа, А нужно ли человеку есть мясо, или можно тока сало и сосиськи?! tongue.gif
Есть такие моменты, кроме детонации, как КПД (скорость) горения, температура горения, и др., которые никаким ОЗ не подправишь! Можно и 80 лить, тока с таким подходом (одному 80 бензин, другому тазовские запчасти, третьему сиденья с тойоты и т.д.) это уже не будет ПОРШЕ.
Если ты позволил себе ПОРШЕ, буть ПАРНЕМ, лей 98, чтоб не стылно было за бесцельно потраченные деньги! wink.gif
ИМХО! cool.gif


--------------------
Закапывая тугрики в своего 924 я верю, что из него вырастет денежное дерево. :)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 20.03.2005, 02:43
Сообщение #81


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



Я же написал, что обсуждаются потенциальные возможности.
Никому заливать 80-й бензин не надо.
Вопрос обсуждается с технической точки зрения, а не с психологической.
Но и 98-й бывает разный и это очень желательно компенсировать, что и реализовано в современных системах впрыска топлива. А, главное, хочется использовать весь потенциал 924 с наименьшими проблемами. wink.gif


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mayor
сообщение 20.03.2005, 22:44
Сообщение #82


ПОРШЕРАТОР
********

Группа: Участники
Сообщений: 6515
Регистрация: 23.02.04
Из: Белгород
Пользователь №: 623



Вот это уважаю! cool.gif
Тока пора бы уже чё та делать! tongue.gif А то дискуссия затянулась уже и термины пошли мудрёные, а интересно всё таки! wink.gif


--------------------
Закапывая тугрики в своего 924 я верю, что из него вырастет денежное дерево. :)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
налим
сообщение 22.03.2005, 16:18
Сообщение #83


Бывалый
******

Группа: Участники
Сообщений: 2057
Регистрация: 10.10.04
Пользователь №: 729



нет Alsen расклад по бензину был убедительный и не психолгический а практический
никто тебе ведь не помешает налить 76го дать газ впол и после трех тыс услышать некие неприятные звуки или ты сам себе не веришь
если же желание ездить на таком бензине остается то технически эту проблемму решить просто но зачем вот это не ясно
тебе лишни 125лс и хотелось бы поменьше либо ты не желаешь в подсознании платить за 98мой
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shurick
сообщение 22.03.2005, 16:33
Сообщение #84


Бывалый
*****

Группа: Участники
Сообщений: 1724
Регистрация: 3.01.02
Пользователь №: 89



По поводу рекомендаций производителя к применению 98-го все КРАЙНЕ просто. Используемая на двигателе ХК система зажигания не в состоянии обеспечить коррекцию УОЗ по детонации. Это во-первых. И во-вторых -- этот двигатель работает с максимально агрессивными углами зажигания именно на 98-м, а не на 95-м, 92-м или 80-м. И установка микропроцессорного зажигания позволит использовать 95-й только в случае крайней необходимости, но максимальная отдача будет достигаться только на 98-м.
И не стоит сводить беседу к качеству имеющегося на АЗС топлива, ибо немцы рекомендации делали не под заправки, расположенные на краю географии.


--------------------
WBR,
Shurick
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 22.03.2005, 16:51
Сообщение #85


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



налим
Вопрос стоял не о 76-м, а о 95-м или уж очень в крайнем случае 92-м.
Ты ведь покупая бензин, не знаешь какое у него реальное октановое число.

Shurick
Немцы дали рекомендацию с перестраховкой, что владельцы будут ездить "газ в пол" и всячески нагружать двигатель. А на 98-м вероятность возникновения детонации уменьшается, да и мощности немного увеличивается. К этому я и вел.
Двигатель работает не с "агрессивными углами", а с рекомендованными.
И рекомендация одна - она задана распределителем зажигания.
И сделано это 30 лет назад.
Ну неужели за 30 лет ничего не утекло?
Вопрос был задан простой: Какие технологические или конструктивные параметры двигателя XK ограничивают применение бензина с октановым числом ниже 98 (например 95)?

Я точно сделаю индикатор детонации и зажигание на базе микропроцессора.
Буду снимать характеристики на разных сортах бензина.
После этого можно будет что-то обсуждать.
Но это не раньше лета. huh.gif


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BeEmDoubleU
сообщение 22.03.2005, 20:07
Сообщение #86


тут я
***

Группа: Участники
Сообщений: 1085
Регистрация: 11.08.04
Пользователь №: 694



по моему спор безполезный совершенно.
У меня на крышке бензобака написано аи-95.
спрашивается к чему 98?

ИМХО лучше каждый год покупать новую резину на , даже не сэкономленленные, а не выброшенные на ветер деньги.

другое дело 997 - написано на крушке бензобка аи-98. Нужно лить 98.


И еще.
1. достоверно известно что в нашей стране не выпускают 98 бензин
2. Большинство 95 безина получают присадками к 92
3. 98 получают присадками к 95.

Как результат имеем бензин, количество присадок к которому превышаем все мыслимые пределы. Поройтесь в интернет, найдете не мало тем обсуждений когда однозначно НЕ СОВЕТУЮТ заправляться 98, если только вам не приходиться этого делать по причине рекомендации автопроизводителя.


--------------------
http://www.lotus-elise.ru
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mayor
сообщение 23.03.2005, 00:41
Сообщение #87


ПОРШЕРАТОР
********

Группа: Участники
Сообщений: 6515
Регистрация: 23.02.04
Из: Белгород
Пользователь №: 623



2 BeEmDoubleU:
Если это на 924, значит крышка не родная, или машина Америкозная!
"98 получают присадками к 95."-
Это ЕРУНДА полнейшая!!! Типичное оправдание скупости, извините конечно.
Во первых, у меня жена на АЗС работает, (10 лет)
во вторых, после 95го свечи краснеют, а после 98го НЕТ!!! А если разбавить, добавить к 98му присадки, свечи тоже должны краснеть! Так что....

2 Alsen:
Октановое число и ПЛОТНОСТЬ бензина меряются ВСЕГДА при приёмке бензина, были случаи когда ОЧ 92го было 94. Зависит это от плотности. Если сильно интересно, можешь спросить на АЗС, когда будешь заправляться, они тебе документы покажут, там всё написано.
"индикатор детонации"- весч хорошая, если ресурсы позволяют, делай конечно, тока неужели больше некуда энергию потратить?! wink.gif


--------------------
Закапывая тугрики в своего 924 я верю, что из него вырастет денежное дерево. :)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 23.03.2005, 01:00
Сообщение #88


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



Цитата(BeEmDoubleU @ 22.03.2005, 20:07:21)
1. достоверно известно что в нашей стране не выпускают 98 бензин
2. Большинство 95 безина получают присадками к 92
3. 98 получают присадками к 95.

Я сам несколько лет ездил на 95. Никаких проблем с детонацией не было.
У меня в машине никаких бумажек с рекомендацией не было. Я, в свое время, посмотрел в каталоге AUTUMOBIL REVIEW 1986г. Там написано 95 (супер).

В нашей стране (России) выпускают качественный 98 бензин. По крайней мере я точно знаю про Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез и Московский нефтеперегонный.
Дело в том, что этот бензин удовлетворяет нормам Евро-3. Поэтому его выгоднее продавать за границу, там цены выше в 2-4 раза.
А для внутреннего рынка большинство продавцов действительно использует низкосортный бензин. Причем делают не из 92-го 95-й (95-98), а из 80-го 95-й (92-98). В этом и вся "борода из ваты".
Но всетаки часть бензина качественная. В основном это заправки напрямую принадлежащие заводам изготовителям. В Ярославле 98-й бензин продается всего гдето на 1/3-1/4 части заправок. Но 95 у нас точно качественный (на фирменных заправках не в центре города).
А на 98-м постоянно ездит Vittorio.
Вот пусть и прокоментирует "из первых рук". blink.gif
Единственное, что я могу порекомендовать, не заправляейтесь бензином более чем на 3-5 дней езды. wink.gif


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mayor
сообщение 23.03.2005, 02:01
Сообщение #89


ПОРШЕРАТОР
********

Группа: Участники
Сообщений: 6515
Регистрация: 23.02.04
Из: Белгород
Пользователь №: 623



Толково! wink.gif
Я сам уже два года с 98го не слажу, кайф! А переодические "отступления" от правилп, сразу заметны. Ваще эта тема превращается в переливание (не 98го) из пустого в порожнее. Тут осталось до лета пару месяцев, предлогаю продолжить, опираясь на ПРАКТИКУ.
Ко скажет, что нет разницы между 98-95-92, пусть первый кинет в меня смайлик! tongue.gif


--------------------
Закапывая тугрики в своего 924 я верю, что из него вырастет денежное дерево. :)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BeEmDoubleU
сообщение 23.03.2005, 12:02
Сообщение #90


тут я
***

Группа: Участники
Сообщений: 1085
Регистрация: 11.08.04
Пользователь №: 694



кидаю в тебя смайлик biggrin.gif

разница есть. в октановом числе. Причем надо использовать то, что предписано производителем.


Цитата
98 получают присадками к 95."-
Это ЕРУНДА полнейшая!!! Типичное оправдание скупости, извините конечно.
Во первых, у меня жена на АЗС работает, (10 лет)
во вторых, после 95го свечи краснеют, а после 98го НЕТ!!! А если разбавить, добавить к 98му присадки, свечи тоже должны краснеть! Так что....


Ну во-первых не ерунда. Знаю людей, работающих в ТНК в высшем менеджменте, информированность у них неплохая в этом вопросе, поверь.
то что бензин 98 делают на ярославском заводе я не сомневаюсь, так же как и то, что он соответсвует европейским нормам, но делают его все равно путем добавления присадок в низкооктановый бензин.

В курсе от чего краснеют свечи? от железосодержащих присадок. Это один из наиболее дешевых способов повысить октановое число
Дык вот их какое-то время назад, могу соврать , но что-то около года уже, запретили использовать. Видимо, для получения окатновго числа 98 их не использовали и раньше, иначе свечи можно было бы выбросить сразу после первой же заправки. Так чта с 95 сечас все ок. по крайней мере в Москве, если заправляться на пристреляных заправках, вероятность попасть на такой бензин минимальна.
Кроме железосодержащих есть куча других присадок, не отражающихся в красном налете на свечах. Но они есть.

Машина 944, крышка родная и не америкозная.:-)
написано АИ 95. к тому же в америке вообще бензин по другому называется - 95, 98 - это европейские обозначения.

Опять же нет сомнений, что на 98 хуже машине не будет, но и лучше едва ли.

Ну про оправдание скупости я уж молчу, и конечно, извиняю :-))


--------------------
http://www.lotus-elise.ru
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

8 страниц V  « < 4 5 6 7 8 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 11.01.2025 - 16:38