IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

58 страниц V  « < 45 46 47 48 49 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Улучшение системы управления двигателем
Alsen
сообщение 24.10.2007, 00:44
Сообщение #691


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



Цитата(Mikealex @ 23.10.2007, 19:34:44)
Цитата(Alsen @ 23.10.2007, 01:19:53)
Давайте весной в Ярославль на этап по Дрэг-рейсингу. Организую бесплатные заезды с хронометражем. Возможно трассу удлинним.  huh.gif

Давайте tongue.gif

Тока где бы курсы пройти по Дрэгу, я никогда не ездил?

Не парься. Дурное дело не хитрое. Это не на скрипке играть. biggrin.gif

Цитата
1) как улучшить технику управления
стартовать на каких оборотах? на каких переключаться?

Стартовать резко, переключаться быстро. Обычно переключаются "за волосок" до отсечки (обороты максимальной мощности). А то п'анимаешь , за что боролись? blink.gif
Улучшить технику можно в процессе тренировок.

Цитата
2) доработка 924 в каком направлении
что за зиму можно бюджетно улучшить (без глобального разбора, мне ездить надо каждый день)? вес снижать это понятно, из багажника все выкинем на месте?

Из багажника - да вынимают на месте. Еще снимают заднее сидение. У нас в самом "легком" классе запрещена разборка салона, облегчение кузова и замена стекол на нестандартные. Ты сильно не заморачивайся, покатаешься в свое удовольствие. Думаю, что среднезаряженные "восьмерки" реально объехать без особой подготовки.

Цитата
З.Ы. сколько от Москвы до Ярославля ~300км? дорога нормальная для подвески 924?

Дорога отличная. Обратно с кубка Порше-руссланд ехали на новеньком Опель Астра. Ночью в свете ксенона шли местами до 200 км/ч. Быстрее не разгоняется - отсечка. unsure.gif Самый плохой участок во Владимирской области - дорога узкая и с холма на холм + орлы из местного ГАИ.
Расстояние от окружной до окружной чуть более 200 км. От центра до центра примерно 250 км. От центра Ярославля до аэропорта примерно 20 км.


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mikealex
сообщение 24.10.2007, 18:50
Сообщение #692


Михалыч
*****

Группа: Участники
Сообщений: 1929
Регистрация: 7.08.03
Из: г.Москва
Пользователь №: 469



понял, буду зимой тренировать правую руку laugh.gif

ты заранее тогда сообщи, если народ из Москвы наберется, я тоже поеду (в одиночку с восьмерками скучно)


--------------------
"У действительно хороших водителей мухи расплющены о боковые стёкла." © Вальтер Рёрль.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 16.11.2007, 00:34
Сообщение #693


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



Вопрос Maxi и VEMS-у!
А не могли бы вы построить трехмерный график расхода топлива по одному из имеющихся у вас логов? Или расчетный.

Примерно как графики УОЗ.
Вот такого плана:
http://rotorman.nm.ru/j5-sport/tgbcc.JPG
Или таблично:
http://rotorman.nm.ru/j5-sport/logi3.JPG

По горизонтали нагрузка и обороты двигателя. По вертикали расход топлива. Устроит любой автомобиль с любым двигателем. Только напишите модель.

И еще такой же график, где по вертикали КПД двигателя. Можно при расчетах использовать достаточно обоснованные допущения.


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vems
сообщение 16.11.2007, 12:28
Сообщение #694


Вемсер Но.1
*

Группа: Участники
Сообщений: 216
Регистрация: 25.02.07
Пользователь №: 1598



Можно с некоторыми допущениями, но вот картинки со стенда и лога для одного и того же мотора у мя пока нету, возможно позже появится ...
А вот у макси наверно есть, он может посчитать.
Имхо такой график будет характеризовать конструкцию двигателя в большей степени чем систему управления.

Сообщение отредактировал Vems - 16.11.2007, 12:30


--------------------
Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 16.11.2007, 17:30
Сообщение #695


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



Мне это интресно в плане настройки экономичности.
А то постоянно споры на эту тему, а объективной информации нет. unsure.gif

Цитата
но вот картинки со стенда и лога для одного и того же мотора у мя пока нету

В моем понимании нужен только лог.
А практически время открытия форсунок.
Умноженное на производительность оно даст расход.
Другое дело, что не будут охвачены все режимные точки.
А далее привести расход к передвижению машины, будет КПД.


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vems
сообщение 16.11.2007, 18:17
Сообщение #696


Вемсер Но.1
*

Группа: Участники
Сообщений: 216
Регистрация: 25.02.07
Пользователь №: 1598



Мне просто казалось что тупой расход литров в час это нулевая информация вообще, я думал требуется удельный расход на единицу мощности.
Если требуется тупой расход литров в час это просто карта наполнения, помноженная на обороты и давление, тут даже и лога не надо, просто карту вынуть из любого конфига. Только как это сопоставить с расходом автомобиля что-то мне смутно представляется.


--------------------
Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 16.11.2007, 18:40
Сообщение #697


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



Не литры в час, а литры за пробег (100 км).
Мне интресна зависимость расхода и КПД от нагрузки и оборотов двигателя(мощности).
Причем желательно с учетом всех поправок на реальной машине.

Цитата
я думал требуется удельный расход на единицу мощности

Это вообще не понятно что. blink.gif Хотя это ближе к КПД.

Цитата
Только как это сопоставить с расходом автомобиля что-то мне смутно представляется.

Вот из лога как раз понятно как. По режимным точкам.


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vems
сообщение 16.11.2007, 20:41
Сообщение #698


Вемсер Но.1
*

Группа: Участники
Сообщений: 216
Регистрация: 25.02.07
Пользователь №: 1598



Вот первый попавшийся лог, импульс впрыска в зависимости от режима.
http://i047.radikal.ru/0711/88/d1442591d550.png
Интересно много ли это дает в плане расхода топлива.


--------------------
Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 17.11.2007, 01:51
Сообщение #699


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



Получается, что расход зависит только от нагрузки, а от оборотов практически нет?
Ну быть такого не может. blink.gif
Получается одинаковый расход на любой передаче и одинаковой скорости?


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vems
сообщение 17.11.2007, 12:23
Сообщение #700


Вемсер Но.1
*

Группа: Участники
Сообщений: 216
Регистрация: 25.02.07
Пользователь №: 1598



Поясняю, импульс впыска это количество бензина за один такт, но самих тактов больше с оборотами, поэтому надо рисовать график не импульса впрыска, а дюти (занятость форсунок она же), оно как раз уже помножено на обороты, и уже даже выражена в процентах, тупо умножил на производительность, и вот тебе расход (сделать тока допуск на погрешность в виде лага форсунки)
Вот эта картинка из того же лога.
http://i046.radikal.ru/0711/f7/466cc1336354.png


--------------------
Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 17.11.2007, 14:17
Сообщение #701


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



Это ближе к телу. smile.gif
А почему получается такая гладкая поверхность?
Можешь все-таки сделать пересчет в КПД ДВС?
Это я к тому, что говорят о самом высоком КПД в районе оборотов максимального момента. Т.е. должен быть локальный экстремум.
А на практике - все полого. blink.gif


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vems
сообщение 17.11.2007, 15:48
Сообщение #702


Вемсер Но.1
*

Группа: Участники
Сообщений: 216
Регистрация: 25.02.07
Пользователь №: 1598



Правило простое, с оборотами растет мощность, с давлением растет мощность, чем больше мощность тем больше расход, другое дело прирост расхода относительно прироста мощности. Экстремум как раз есть на графике удельного расхода, но мощность двигателя в данном случае неизвестна.

Расскажи как сделать пересчет в КПД не имея даже приблизительных данных о мощности.


--------------------
Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Maxi(RPD)
сообщение 18.11.2007, 02:59
Сообщение #703


Неофит
*

Группа: Участники
Сообщений: 82
Регистрация: 16.03.07
Из: Москва
Пользователь №: 1667



Цитата(Alsen @ 17.11.2007, 11:17:47)
Это ближе к телу.  smile.gif
А почему получается такая гладкая поверхность?

точек мало или мегаовощной мотор.
Цитата
Можешь все-таки сделать пересчет в КПД ДВС?

как ты себе это представляешь?
Цитата
Это я к тому, что говорят о самом высоком КПД в районе оборотов максимального момента. Т.е. должен быть локальный экстремум.
А на практике - все полого.  blink.gif

Это не так - cамый высокий кпд обычно находятся близко но как правило ниже зоны максимального момента, ибо это связанно с тем что потери на впуске в большой зоне одинаковы а механические потери функция оборотов (фактически минимум расхода определяется путем вычитания из эффективного момента момента мехпотерь - и вот пик такого графика будет опредеять обороты максимального кпд).

Кпд зависит еще от состава смеси угла и потерь тепла.

По поводу объема. Для движения автомобиля с некоторой скоростью нужно иметь строго определенную мощность (или момент на определенных оборотах) как правило это не более 30% от полного момента который может развить мотор. Поэтому любой мотор в таком режиме задросселирован. При этом чем больше объем на той же машине тем больше он задросселирован и тем больше у него насосные потери - соответственно больше энергии идет на впуск свежего заряда - больше расход. Кроме того если у него больше ход поршня или больше поршней - больше еще и механические потери.

Короче что не делай а впрысковая ока 750сс меньше всего жрет wink.gif


--------------------
WBR Maxi.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vems
сообщение 18.11.2007, 11:24
Сообщение #704


Вемсер Но.1
*

Группа: Участники
Сообщений: 216
Регистрация: 25.02.07
Пользователь №: 1598



Цитата
точек мало или мегаовощной мотор.

После 5500 спад немного. Это лог ASSA, ты наверно видел его спеки, ничего монстровского.


--------------------
Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alsen
сообщение 19.11.2007, 00:57
Сообщение #705


Ярославич
********

Группа: Участники
Сообщений: 5202
Регистрация: 29.05.04
Из: Ярославль
Пользователь №: 658



Цитата
Расскажи как сделать пересчет в КПД не имея даже приблизительных данных о мощности.

А-О-Ы! blink.gif
Да просто.
Сначала посчитать энергию потраченного бензина за еденицу движения машины (на любой передаче).
Например взяв расход за один оборот коленвала и путь за один оборот коленвала.
Это 100%.
Далее сумму энергий на преодоления сопротивления воздуха и потерь на трение. Так же как расчитывают в программе PowerDyn.
Далее посчитать соотношение энергии сожженного топлива и энергии потерь на движение. Это и будет КПД. Конечно это без учета дополнительных потерь, но можете и их учесть, если не лень. smile.gif

Еще мне интересен такой вопрос. Допустим, мы имеем бесступенчатую трансмиссию, которая перекрывает весь потребный диапазон.
Можно ли посчитать оптимальное передаточное отношение при котором будет минимальный расход для каждой скорости движения? (например с шагом 10 км/ч)

Цитата
Короче что не делай а впрысковая ока 750сс меньше всего жрет 
Совершенно согласен.
Но! Если на этой самой Оке пытаться двигаться (и разгоняться) со средней скоростью потока в городе, то расход весьма быстро догоняет жигулевский. Сам в Москве проверял. wink.gif

Цитата
Кпд зависит еще от состава смеси, угла и потерь тепла.
Степени сжатия, наличия системы изменения угла поворота распредвалов, изменения подъема клапана и др.
Главное - расход функция объема двигателя. Поэтому в моду и вошли турбозажигалки. На низах расход и мощность как у обычного автомобиля. Но стоит надавить и получаем выброс адреналина. cool.gif
А как вы относитесь к японским турбомоторам как у Оки - 700 сс?


--------------------
Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

58 страниц V  « < 45 46 47 48 49 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 10.01.2025 - 12:36