Улучшение системы управления двигателем |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Улучшение системы управления двигателем |
24.10.2007, 00:44
Сообщение
#691
|
|
Ярославич Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 |
Цитата(Mikealex @ 23.10.2007, 19:34:44) Цитата(Alsen @ 23.10.2007, 01:19:53) Давайте весной в Ярославль на этап по Дрэг-рейсингу. Организую бесплатные заезды с хронометражем. Возможно трассу удлинним. Давайте Тока где бы курсы пройти по Дрэгу, я никогда не ездил? Не парься. Дурное дело не хитрое. Это не на скрипке играть. Цитата 1) как улучшить технику управления стартовать на каких оборотах? на каких переключаться? Стартовать резко, переключаться быстро. Обычно переключаются "за волосок" до отсечки (обороты максимальной мощности). А то п'анимаешь , за что боролись? Улучшить технику можно в процессе тренировок. Цитата 2) доработка 924 в каком направлении что за зиму можно бюджетно улучшить (без глобального разбора, мне ездить надо каждый день)? вес снижать это понятно, из багажника все выкинем на месте? Из багажника - да вынимают на месте. Еще снимают заднее сидение. У нас в самом "легком" классе запрещена разборка салона, облегчение кузова и замена стекол на нестандартные. Ты сильно не заморачивайся, покатаешься в свое удовольствие. Думаю, что среднезаряженные "восьмерки" реально объехать без особой подготовки. Цитата З.Ы. сколько от Москвы до Ярославля ~300км? дорога нормальная для подвески 924? Дорога отличная. Обратно с кубка Порше-руссланд ехали на новеньком Опель Астра. Ночью в свете ксенона шли местами до 200 км/ч. Быстрее не разгоняется - отсечка. Самый плохой участок во Владимирской области - дорога узкая и с холма на холм + орлы из местного ГАИ. Расстояние от окружной до окружной чуть более 200 км. От центра до центра примерно 250 км. От центра Ярославля до аэропорта примерно 20 км. -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
24.10.2007, 18:50
Сообщение
#692
|
|
Михалыч Группа: Участники Сообщений: 1929 Регистрация: 7.08.03 Из: г.Москва Пользователь №: 469 |
понял, буду зимой тренировать правую руку
ты заранее тогда сообщи, если народ из Москвы наберется, я тоже поеду (в одиночку с восьмерками скучно) -------------------- "У действительно хороших водителей мухи расплющены о боковые стёкла." © Вальтер Рёрль.
|
|
|
16.11.2007, 00:34
Сообщение
#693
|
|
Ярославич Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 |
Вопрос Maxi и VEMS-у!
А не могли бы вы построить трехмерный график расхода топлива по одному из имеющихся у вас логов? Или расчетный. Примерно как графики УОЗ. Вот такого плана: http://rotorman.nm.ru/j5-sport/tgbcc.JPG Или таблично: http://rotorman.nm.ru/j5-sport/logi3.JPG По горизонтали нагрузка и обороты двигателя. По вертикали расход топлива. Устроит любой автомобиль с любым двигателем. Только напишите модель. И еще такой же график, где по вертикали КПД двигателя. Можно при расчетах использовать достаточно обоснованные допущения. -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
16.11.2007, 12:28
Сообщение
#694
|
|
Вемсер Но.1 Группа: Участники Сообщений: 216 Регистрация: 25.02.07 Пользователь №: 1598 |
Можно с некоторыми допущениями, но вот картинки со стенда и лога для одного и того же мотора у мя пока нету, возможно позже появится ...
А вот у макси наверно есть, он может посчитать. Имхо такой график будет характеризовать конструкцию двигателя в большей степени чем систему управления. Сообщение отредактировал Vems - 16.11.2007, 12:30 -------------------- Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы ...
|
|
|
16.11.2007, 17:30
Сообщение
#695
|
|
Ярославич Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 |
Мне это интресно в плане настройки экономичности.
А то постоянно споры на эту тему, а объективной информации нет. Цитата но вот картинки со стенда и лога для одного и того же мотора у мя пока нету В моем понимании нужен только лог. А практически время открытия форсунок. Умноженное на производительность оно даст расход. Другое дело, что не будут охвачены все режимные точки. А далее привести расход к передвижению машины, будет КПД. -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
16.11.2007, 18:17
Сообщение
#696
|
|
Вемсер Но.1 Группа: Участники Сообщений: 216 Регистрация: 25.02.07 Пользователь №: 1598 |
Мне просто казалось что тупой расход литров в час это нулевая информация вообще, я думал требуется удельный расход на единицу мощности.
Если требуется тупой расход литров в час это просто карта наполнения, помноженная на обороты и давление, тут даже и лога не надо, просто карту вынуть из любого конфига. Только как это сопоставить с расходом автомобиля что-то мне смутно представляется. -------------------- Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы ...
|
|
|
16.11.2007, 18:40
Сообщение
#697
|
|
Ярославич Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 |
Не литры в час, а литры за пробег (100 км).
Мне интресна зависимость расхода и КПД от нагрузки и оборотов двигателя(мощности). Причем желательно с учетом всех поправок на реальной машине. Цитата я думал требуется удельный расход на единицу мощности Это вообще не понятно что. Хотя это ближе к КПД. Цитата Только как это сопоставить с расходом автомобиля что-то мне смутно представляется. Вот из лога как раз понятно как. По режимным точкам. -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
16.11.2007, 20:41
Сообщение
#698
|
|
Вемсер Но.1 Группа: Участники Сообщений: 216 Регистрация: 25.02.07 Пользователь №: 1598 |
Вот первый попавшийся лог, импульс впрыска в зависимости от режима.
http://i047.radikal.ru/0711/88/d1442591d550.png Интересно много ли это дает в плане расхода топлива. -------------------- Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы ...
|
|
|
17.11.2007, 01:51
Сообщение
#699
|
|
Ярославич Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 |
Получается, что расход зависит только от нагрузки, а от оборотов практически нет?
Ну быть такого не может. Получается одинаковый расход на любой передаче и одинаковой скорости? -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
17.11.2007, 12:23
Сообщение
#700
|
|
Вемсер Но.1 Группа: Участники Сообщений: 216 Регистрация: 25.02.07 Пользователь №: 1598 |
Поясняю, импульс впыска это количество бензина за один такт, но самих тактов больше с оборотами, поэтому надо рисовать график не импульса впрыска, а дюти (занятость форсунок она же), оно как раз уже помножено на обороты, и уже даже выражена в процентах, тупо умножил на производительность, и вот тебе расход (сделать тока допуск на погрешность в виде лага форсунки)
Вот эта картинка из того же лога. http://i046.radikal.ru/0711/f7/466cc1336354.png -------------------- Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы ...
|
|
|
17.11.2007, 14:17
Сообщение
#701
|
|
Ярославич Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 |
Это ближе к телу.
А почему получается такая гладкая поверхность? Можешь все-таки сделать пересчет в КПД ДВС? Это я к тому, что говорят о самом высоком КПД в районе оборотов максимального момента. Т.е. должен быть локальный экстремум. А на практике - все полого. -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
17.11.2007, 15:48
Сообщение
#702
|
|
Вемсер Но.1 Группа: Участники Сообщений: 216 Регистрация: 25.02.07 Пользователь №: 1598 |
Правило простое, с оборотами растет мощность, с давлением растет мощность, чем больше мощность тем больше расход, другое дело прирост расхода относительно прироста мощности. Экстремум как раз есть на графике удельного расхода, но мощность двигателя в данном случае неизвестна.
Расскажи как сделать пересчет в КПД не имея даже приблизительных данных о мощности. -------------------- Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы ...
|
|
|
18.11.2007, 02:59
Сообщение
#703
|
|
Неофит Группа: Участники Сообщений: 82 Регистрация: 16.03.07 Из: Москва Пользователь №: 1667 |
Цитата(Alsen @ 17.11.2007, 11:17:47) Это ближе к телу. А почему получается такая гладкая поверхность? точек мало или мегаовощной мотор. Цитата Можешь все-таки сделать пересчет в КПД ДВС? как ты себе это представляешь? Цитата Это я к тому, что говорят о самом высоком КПД в районе оборотов максимального момента. Т.е. должен быть локальный экстремум. А на практике - все полого. Это не так - cамый высокий кпд обычно находятся близко но как правило ниже зоны максимального момента, ибо это связанно с тем что потери на впуске в большой зоне одинаковы а механические потери функция оборотов (фактически минимум расхода определяется путем вычитания из эффективного момента момента мехпотерь - и вот пик такого графика будет опредеять обороты максимального кпд). Кпд зависит еще от состава смеси угла и потерь тепла. По поводу объема. Для движения автомобиля с некоторой скоростью нужно иметь строго определенную мощность (или момент на определенных оборотах) как правило это не более 30% от полного момента который может развить мотор. Поэтому любой мотор в таком режиме задросселирован. При этом чем больше объем на той же машине тем больше он задросселирован и тем больше у него насосные потери - соответственно больше энергии идет на впуск свежего заряда - больше расход. Кроме того если у него больше ход поршня или больше поршней - больше еще и механические потери. Короче что не делай а впрысковая ока 750сс меньше всего жрет -------------------- WBR Maxi.
|
|
|
18.11.2007, 11:24
Сообщение
#704
|
|
Вемсер Но.1 Группа: Участники Сообщений: 216 Регистрация: 25.02.07 Пользователь №: 1598 |
Цитата точек мало или мегаовощной мотор. После 5500 спад немного. Это лог ASSA, ты наверно видел его спеки, ничего монстровского. -------------------- Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы ...
|
|
|
19.11.2007, 00:57
Сообщение
#705
|
|
Ярославич Группа: Участники Сообщений: 5202 Регистрация: 29.05.04 Из: Ярославль Пользователь №: 658 |
Цитата Расскажи как сделать пересчет в КПД не имея даже приблизительных данных о мощности. А-О-Ы! Да просто. Сначала посчитать энергию потраченного бензина за еденицу движения машины (на любой передаче). Например взяв расход за один оборот коленвала и путь за один оборот коленвала. Это 100%. Далее сумму энергий на преодоления сопротивления воздуха и потерь на трение. Так же как расчитывают в программе PowerDyn. Далее посчитать соотношение энергии сожженного топлива и энергии потерь на движение. Это и будет КПД. Конечно это без учета дополнительных потерь, но можете и их учесть, если не лень. Еще мне интересен такой вопрос. Допустим, мы имеем бесступенчатую трансмиссию, которая перекрывает весь потребный диапазон. Можно ли посчитать оптимальное передаточное отношение при котором будет минимальный расход для каждой скорости движения? (например с шагом 10 км/ч) Цитата Короче что не делай а впрысковая ока 750сс меньше всего жрет Совершенно согласен.Но! Если на этой самой Оке пытаться двигаться (и разгоняться) со средней скоростью потока в городе, то расход весьма быстро догоняет жигулевский. Сам в Москве проверял. Цитата Кпд зависит еще от состава смеси, угла и потерь тепла. Степени сжатия, наличия системы изменения угла поворота распредвалов, изменения подъема клапана и др. Главное - расход функция объема двигателя. Поэтому в моду и вошли турбозажигалки. На низах расход и мощность как у обычного автомобиля. Но стоит надавить и получаем выброс адреналина. А как вы относитесь к японским турбомоторам как у Оки - 700 сс? -------------------- Если хочешь, что бы что-то было сделано, сделай это сам!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 10.01.2025 - 12:36 |